Дорожные знаки важные, дорожные знаки нужные

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий открытого занятия по ПДД для детей 10-12 лет по изучению дорожных знаков. Знакомство с гуппами дорожных знаков, их названиями и тд.Открытое занятие: Дорожные знаки важные, дорожные знаки нужные Участники- дети 10-12 лет Цели: познакомить ребят с дорожными знаками, объяснить их значимость; создать у детей положительный настрой на изучение дорожных знаков, вызвать у них интерес и стремление овладеть ими. Развить коммуникативные навыки Вводная часть Познакомиться, выявить уровень первичной подготовки детей; правила поведения во время занятияконспект
Иконка файла материала обж.docx
Методическая разработка Сценарий открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки важные, дорожные знаки нужные» Открытое занятие: Дорожные знаки важные, дорожные знаки нужные Участники­ дети 10­12 лет Цели:    познакомить ребят с дорожными знаками, объяснить их значимость; создать у детей положительный настрой на изучение дорожных знаков, вызвать у них интерес и  стремление овладеть ими. Развить коммуникативные навыки Вводная часть  Познакомиться,    выявить уровень первичной подготовки детей; правила поведения во время занятия Здравствуйте! Дорогие друзья, сегодня будет не обычное занятие, сегодня я познакомлю вас с  дорожными знаками.  А сейчас давайте познакомимся с Вами. Вы друг друга знаете, а вот я вас нет. Поэтому попрошу каждого из вас сказать своё имя, а ещё марку  машины, которая вам нравится или о которой вы мечтаете. ­ А теперь попрошу представиться, начав со слов «меня зовут…, мне нравится марка машин….» ­ Начнем с меня: меня зовут Анжелика Александровна, я педагог дополнительного образования, работаю в  доме детского творчества и обучаю детей правилам дорожного движения, мне нравится марка машины КИА  Видите, как много марок машин вы знаете. А ведь на самом деле транспортных средств намного  больше. И с каждым годом их количество увеличивается. Думаю, что со временем у каждого из вас  будет собственная машина, та, о которой вы мечтаете. ­ Но уже сейчас все вы являетесь участниками дорожного движения. И чтобы чувствовать себя на дороге безопасно, надо соблюдать определённые правила. А чтобы наше занятие прошло интересно, предлагаю тоже принять ряд правил.  Те, кто знаком с дорожными знаками, знает, что среди них есть запрещающие, предупреждающие,  предписывающие, сервиса. А вот разрешающих знаков нет. Но на нашем занятии они будут.  На нашем занятии РАЗРЕШАЕТСЯ:  Активно участвовать в выполнении заданий,  Высказывать своё мнение, предварительно подняв руку, Слушать друг друга,  Улыбаться, А теперь давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки. ­ Какой формы бывают дорожные знаки?  Где устанавливают дорожные знаки?  Для кого предназначены дорожные знаки?  Какого цвета бывают дорожные знаки?  Какие знаки установлены возле Вашей школы?  Хорошо, молодцы, ребята. ­ А вы знаете, что самые первые дорожные знаки появились в 1909 году в Париже на международной  конференции по дорожным знакам. И было их всего четыре черно­белых знака­ «неровная дорога,  перекресток, крутые повороты, железнодорожный переезд». ­ Дорожные знаки являются средством регулирования дорожного движения. Сейчас дорожных знаков насчитывается более трёхсот! И с каждым годом их количество увеличивается,  потому что возникают новые дорожные ситуации. ­ Увеличилось количество транспорта, пробки на дорогах – появляется новый предупреждающий  знак«Затор». Развивается потребность людей к удобствам, комфорту в дороге ­ появляются новые знаки  сервиса «Связь», «Бассейн», «Радио», и даже знак «Туалет». (демонстрация знаков на экране). Всего существует 8 групп дорожных знаков. Наверное вы знаете, какие группы дорожных знаков бывают, кто назовет их? 1.предупреждающие; 5.особых предписаний 2.приоритета 6.информационные 3.запрещающие 7.сервиса 4предписывающие 8.доп.информации­таблички ­ Среди множества знаков есть те, которые должен знать каждый. Эти знаки предназначены для пешеходов:  «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов  запрещено», «Автомагистраль», Жилая зона.  Демонстрирует знаки, спрашивает, комментирует.  «Пешеходный переход ­ знак из группы особых предписаний предупреждает о том, что в этом  месте пешеходы переходят через проезжую часть.  Подземный пешеходный переход» ­ информационный знак, говорит о том, что в этом месте для  пешеходов самый безопасный переход дороги     «Движение пешеходов запрещено» ­ запрещающий знак, говорит о какой­либо опасности, и  запрещает движение пешеходов; «Автомагистраль»­ знак группы особых предписаний, запрещает пешеходам двигаться по дороге,  обозначенной этим знаком; «Пешеходная дорожка»­ предписывающий знак, говорит о том, что в этом месте двигаться  пешеходам можно, другими словами это­тротуар. «Жилая зона» знак из группы особых предписаний ­говорит о том, что там, где он установлен  ­хозяин пешеход, но все равно надо быть очень внимательным. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы определите о каком дорожном знаке идет речь. Знак «пешеходный переход» Этот важный переход Безопасность нам несет Он машины тормозит, Нам переходить велит   Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Знак «Подземный пешеходный переход» Не рискуй и не волнуйся, Молодой, лихой народ Под колеса зря не суйся Есть подземный переход ­ Дорожные знаки являются государственной собственностью, поэтому портить их нельзя. Каждый знак имеет свой номер­ первая цифра обозначает номер группы в которой находится знак,  следующие цифры обозначают порядковый номер в группе, т.е. какой он по счету. Ну, например, знак 5.19 ­Пешеходный переход, скажите, в какой группе находится этот знак и какой он по  счету с группе? А в какой группе находится знак 2.4­ правильно, в группе № 2 –приоритета, четвертый по счету. Правильно, ребята. ­ Ну а сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Дорожное лото». Правила игры  таковы. Перед вами на столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. У меня в руках карточки с  названием знаков. Я достаю не глядя свою карточку и говорю вам название знака, а вы, если этот знак у вас  есть мне говорите номер знака, в какой группе этот знак находится, и переворачиваете его. Кто быстрее  закроет все знаки, тот и выиграл. Эта игра на сообразительность и внимательность. Итак, начнем. ­ Молодцы ребята, все справились в этим заданием.  Ну а теперь давайте вспомним, о чем говорили мы с вами на нашем занятии: 1.Сколько группы дорожных знаков существует? 2.Для чего нужны дорожные знаки? 3.Кому принадлежат дорожные знаки? 4.Что обозначает первая цифра знака? Очень хорошо, молодцы. Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и я бы хотела, чтобы вы его оценили с помощью ладошки. 1.Занятие было интересным…..2.Занятие мне понравилось 3.На занятии я многое узнал 4.Всем участникам дорожного движения я пожелал бы удачи Спасибо, я вам тоже желаю удачи. Благодарю всех за участие, вы все молодцы, мне очень приятно было с Вами работать.