Тема: «Дошколята - помощники Природы».
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями- подсказками мест куда идти; аудиозапись письма от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; плакат живая и не живая природа с карточками; различный мусор и 2 ведра; коробка с медали, клятва юных Эколят; музыкальное сопровождение.
Ход
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель читает письмо от Эколят: «Здравствуйте ребята. Вам пишут Эколята – мы защищаем природу, нам нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправится в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем уголке природы, а остальные - будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да) Ребята вам нужно отгадать загадку и мы сможем узнать куда нам с вами нужно идти.
Что
за стол среди деревьев
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. ( птичья столовая)
Отправляемся к питчей столовой.
1 задание:
- Отгадайте кокой птице принадлежит голос?
(кукушка, ворона, дятел, воробей, соловей)
Воспитатель- молодцы, вот вы получаете первую букву П
а теперь следующая загадка
Чудо клумба есть у нас
На ней растет лечебный сад
Сколько здесь растений важных!
Сколько нужных нам цветов:
Шелковистых и душистых.
Тонких, гибких стебельков. ( фито клумба)
Воспитатель- ребята следующие наше задание это загадки о лекарственных травах
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш)
У меня сердечко золотое -
Про любовь гадаю Любам и Наташкам,
А название у меня простое,
Называюсь я аптечною (ромашкой).
На опушке у пеньков
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди-ка:
Да ведь это …
(Земляника)
Воспитатель- ребята вы очень здорово справляетесь с заданиями и вы получаете две буквы РР
И следующая наша станция
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают! Ответ: Огород.
Следующие наше задание нам нужно разложить правильно по ящикам овощи и корнеплоды.
Овощи- помидор , перец, огурец, баклажан, кабачек
Корнеплоды- морковь, картофель, редис, свекла, лук. чеснок
Молодцы ребята вот вам еще одна буква И
Ну что следующая у нас станция -
Есть в саду такое место,
Где растут трава, цветы,
Домик, мостик есть,
И филин строгий,
Охраняет тишину.
Ответ: Поляна
Воспитатель- ребята следующие задание будет сложное вам предстоит определить по картинкам живую и не живую природу
Вы справились с заданием и получаете букву О
И следующая загадка
Можем мы на ней шагать,
Бегать, прыгать, мяч пинать.
(спорт площадка)
Воспитатель- Ребята вы все знаете что природу надо беречь скажите какие правила нужно соблюдать? ответы одно из правил это разделять мусор.
и сейчас у вас задание нам нужно разделить мусор по правилам в один обруч красного цвета мы складываем пластик и полиэтилен, а в зеленый обруч мы складываем бумагу и картон.
Молодцы вы справились с заданием и получаете букву Д
И следующая станция
Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться. (игровая площадка)
На веранде на столе разложены животные и места их обитания нужно распределить животных по местам. Получают последнюю букву А
Воспитатель- Ребята вы справились со всеми заданиями и собрали все буквы. Составляем слово ПРИРОДА.
Воспитатель читает письмо: «Ребята вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по - настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят ».
Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас от лица Эколят вручу вам памятные медали!
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляю вас.
П |
Р |
И |
Р |
О |
Д |
А |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.