Досуг для дошкольников “В гостях у дедушки Корнея”
Зал оформлен в виде чуда-дерева, на котором вместо листочков – портрет Чуковского и иллюстрации к его сказкам
Оборудование: Портрет Чуковского, книги и раскраски писателя, чудесный мешочек (мыло, фонарик, спички, телефон, градусник, перчатки, блюдце), туалетные принадлежности, посуда, набор доктора, чайные пары (7-8 штук), картинки: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», музыка.
Действующие лица: ведущая, Бабушка Федора
Ход мероприятия:
Ведущий: Встаньте детки, встаньте в круг (дети встают в кругу, держась за руки)
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!
Ведущий: Ребята вы верите в чудеса? Дети: Да.
- У нас произошло настоящее чудо.
Ведущий: А какое, вы догадаетесь из моей загадки!
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книжки)
Ведущая: Правильно это книга!
Сегодня у нас выросло необычное дерево (обратить внимание на чудо дерево), на нем вместо листочков - сказки. И написал эти сказки детский писатель – Корней Иванович Чуковский.
Чуковский родился 31 марта и сегодня в его день рождения мы с вами отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
Ведущая: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.
В
гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Звучит музыка в зал входит Бабушка Федора
Федора: Здравствуйте, ребятки, уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть!
Ведущая: Ребята, из какой сказки наша гостья? (Федора из сказки «Федорино горе»)
Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите со мною поиграть? (Ответы детей)
1.Игра « Кто есть кто?»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.Айболит …(доктор)
2. Бармалей … (разбойник)
3. Федора … (бабушка)
4. Какакула … (акула)
5. Мойдодыр … (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка …(крокодильчики)
7. Цокотуха … (муха)
8. Рыжий, усатый великан … (таракан)
Ведущая: Молодцы, все имена разгадали! Тогда следующая игра.
2. Игра «Загадки»
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? ( «Тараканище»)
2. Я великий Умывальник Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? ( «Мойдодыр»
3. Мяу говорил утенок,
Му-у — говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. ( «Путаница»)
4. А я по полю шла И я денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха — цокотуха)
5. Ой, бедная бабка я И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
- Из какой сказки герой? ( «Федорино горе»)
6. Это ж кто, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил, «Краденое солнце»)
3.Игра «Найди пару»
Федора: Ребята, помогите мне, найди одинаковую посуду (чашку и блюдце)
4. Игра «Посуда»
Федора: Ребята, я очень люблю свою посуду и снова хочу поиграть в игру
Игра «Посуда»
Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два,
три, четыре,
(удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по
кругу)
Чайник, чашку, кружку, ложку
(показывают пальчики по очереди)
И большую поварешку.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего
мы не разбили,
(«грозят пальчиком»)
Нас за это похвалили!
(гладят сами себя по голове)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два,
три, четыре,
(удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по
кругу)
Мы Федоре помогали,
(прыжки на месте с поворотом
вокруг себя)
Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)
5. Игра «Чудесный мешочек»
Ведущий: Ребята определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Вот у меня в руках чудесный «Мешочек с потерянными вещами». В мешочке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха - цокотуха»)
Коробок ( «Путаница»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Перчатки («Телефон»)
Блюдце ( «Федорино горе»)
6. Игра « Найди вещи из сказок»
Федора: Ребята, на столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. для игры нужно выбрать 3 игрока. Каждый игрок должен отобрать те вещи, которые подходят только к его сказке.
- сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
- сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)
- сказка «Айболит» (градусник, грелка, шприц, упаковка от таблеток, фонендоскоп).
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Ребята вам понравилось?
А на память, Бабушка Федора дарит вам подарки – раскраски сказок Чуковского.
Бабушка Федора: До свидания, ребята, до новых встреч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.