Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь»
Цель: Расширение знаний детей о возбудителях заболеваний (микробах) и борьбе с ним, о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательная: закреплять ранее известные знания. Обучить детей правилам безопасного поведения в быту. Ребенок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не соблюдает правила гигиены.
Развивающая: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу. закреплять творческие способности.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье, безопасности, умению взаимодействовать друг с другом, способности к сопереживанию. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.
Оборудование: костюм доктора Айболита, детские медицинские халаты и колпаки, бумажные полотенца, флаконы с жидким мылом, набор игровой «Доктор», медицинские маски, маски «Микробы» для подвижной игры, пластмассовый стеклянный мольберт, ламинированные картинки с доктором и медицинскими инструментами, 2 куклы, экран, проектор, презентация «Лекарственные растения – наши помощники», запись песни «Здоровый образ жизни», фломастеры, альбомные листы, яблоки в корзине по количеству детей.
Появляется доктор Айболит (воспитатель) с конвертом, здоровается. Дети приглашают его в круг.
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Доктор Айболит:
Дети, я пришел к вам не случайно, мне присылают очень много писем с вопросами, как уберечься от микробов, как их победить, А еще мне интересно, знаете ли вы правила гигиены. Посмотрите, ка кое письмо я получил недавно.
– Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: – ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО!
Доктор Айболит спрашивает детей, как они моют свои уши.
Айболит: Уши вы знаете как мыть, а теперь посмотрю справитесь ли вы с моими заданиями?
Дети делятся на команды, получают фишки.
Задание №1
Отгадайте загадки, про предметы, которые помогают нам справится с микробами.
Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук. (Мыло)
Обычно он из марли -
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (Бинт)
Он стоит на полке в склянке,
Лечит ссадины и ранки.
До чего же сильно жжет!
Догадались? — Это... (Йод)
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины… (Зеленка)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Зачем больному человеку
Ходить приходиться в аптеку? (Лекарства)
Их при гриппе и простуде,
Трижды в день глотают люди (Таблетки)
Что применяют каждый раз,
Вводя лекарство в нос и в глаз? (Пипетка)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (Детский крем)
Купить ее можно в аптеке,
Закроет и рот, и нос
Она убережет нас от инфекции, что в воздухе живет (Медицинская маска).
Задание №1.
«Найди предметы, нужные врачу для работы».
Работа с мольбертом. На стекло с помощью воды, приклеивается ламинированная картинка доктора и дети по командам подбирают предметы, нужные для работы врачу, команды получают фишки.
Задание №3.
Ситуация 1 «Кукла Маша на приеме у врача, она поранила ногу» Ваши действия?
Ситуация 2 «Кукла Маша на приеме у врача, у нее болит горло» Ваши действия?
Дети должны на кукле, используя набор «Доктор», показать, как они оказывают помощь
Задание №3
Кто больше знает лекарственных растений, которые помогают бороться с микробами? Как они применяются?
Показ презентации «Лекарственные растения – наши помощники» (Закрепление знаний о лекарственных растениях)
Айболит: Дети, а что нам утром, когда мы умоемся помогает справится с микробами и укрепляет наше здоровье? (Зарядка)
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Задание №4 «Верно — не верно»
Дети нашей группы прочитают вам стихи как бороться с микробами.
Микроб.
Раз микроб, два микроб, поселился раз микроб
И ещё один микроб, и ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб, и ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут.
А такая гадость, нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб, и ещё один микроб,
И ещё один микроб, дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб, счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, – с мылом вымыл руки. (В. Бредихин ¦)
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)
Мойте руки и плоды!
Мойте руки и плоды,
Чтобы не было беды!
Есть такие вирусы,
Вирусы — вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы — вредилусы! (И. Обыдённый)
Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда! (В. Марахин)
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, дети, вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой, с мылом
С мылом руки мыть перед едой!
Про микроба
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков)
Притворы микробы
Притворились микробы друзьями,
Притаились у нас под ногтями:
Мы голодные очень и бедные...
Но не стали мы верить врунишкам
И подумали:
- Много их слишком.
Руки с мылом под краном помыли
И микробы-врунишки уплыли (И Калиш)
П/игра «Берегись микробов»
Описание игры: дети с масками микробов «Микробы» (3 человека, а все остальные дети с медицинскими масками. Звучит музыка, дети гуляют, а микробы спят. Музыка останавливается, микробы выбегают, а дети надевают маски, кто не успевает одеть маску микроб забирает к себе.
Задание №4
«Угадай и нарисуй героя!»
Герой какого мультфильма боялся прививок? (Бегемот)
Героиня какого мультфильма вылечила зубы крокодилу? (Птичка Тари.
Дети рисуют героев мультфильмов.
Задание №5 «Можно – нельзя – нужно»
Мыть руки перед едой.
Грызть ногти.
Следить за чистотой ушей.
Есть снег.
Мыть овощи и фрукты.
Лизать сосульки.
Делать зарядку.
Есть витамины.
Сообщить маме о плохом самочувствии.
Вытирать руки после мытья.
Обрабатывать рану.
Беречь свое здоровье.
Закаляться.
Пользоваться чужой расческой.
Рефлексия. Подведение итогов.
Под песню «Здоровый образ жизни» доктор Айболит раздает детям яблоки и расстается с ними.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.