"Жил был у бабушки серенький козлик", театрализованно - игровое мероприятие.
Оценка 4.7

"Жил был у бабушки серенький козлик", театрализованно - игровое мероприятие.

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
экология
6 кл—11 кл +1
25.01.2024
"Жил был у бабушки серенький козлик", театрализованно - игровое мероприятие.
Запоминающееся познавательно - воспитательное мероприятие для детей и родителей
Конспект мероприятия.docx

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

дополнительного  образования 

Дом  детского  творчества пгт.Шахтерск

Углегорского городского округа

Сахалинской  области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

театрализованно-игровое мероприятия:

 

 «Жил - был у бабушки серенький козлик»,

 

 (возраст 7-14 лет)

 

 

 

 

 

                                                                                              Составлен

педагогом дополнительного образования

                  Лучковой  Светланой  Петровной

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шахтерск

2020 г.

 

 

 

Цель: пропаганда  бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

-формировать «здоровые» установки и навыки ответственного поведения человека в природе;

-воспитывать желание проявлять себя в природоохранной деятельности;

-побуждать детей к формированию положительных привычек, экологической культуре.

Тип мероприятия: театрализовано-игровой.

   Оборудование и оформление: музыкальный центр, фонограммы,  костюмы героев, театрализованный задник - лес, театральный реквизит.

Действующие лица:

Сказочница – Александра;

Бабушка- Мария;

Дедушка- Элеонора;

Козленок- Виталия;

Волк- Аделина

Два ведущих –педагог и ребенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

(Звучит музыка на фоне которой выходят два ведущих)

Ведущий 1: (Светлана Петровна)

Здравствуйте дорогие зрители, родители, дети. Обучающиеся объединения «Зелёный мир»  рады видеть вас на театрализовано-игровом мероприятии.

Ведущий 2:(Екатерина)

Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас начнётся снегопад! Вот уже упала...
Одна снежинка (все хлопают по ладони один раз).
Две снежинки (все хлопают по ладони два раза).
Три снежинки (все хлопают по ладони три раза).
Четыре снежинки (все хлопают по ладони четыре раза).
Начался бурный снегопад (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный снегопад" (бурные аплодисменты, стоя нашим юным артистам объединения «Зелёный мир»).

Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Ребята, как ваше настроение? Сейчас мы проверим…

 повторяйте за нами движения, хорошо?
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляем большой палец).

- Ведущий 2: (Екатерина)

Есть приготовиться!
- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Надеть скафандры! (делаем вид, что надеваем на голову шлем)
- Ведущий 2: (Катерина)

Есть надеть скафандры!
- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Пристегнуть ремни! (хлопаем в ладоши)
- Ведущий 2: (Екатерина)

Есть пристегнуть ремни!
- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Включить контакт! (прикасаемся указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Ведущий 2: (Екатерина)

Есть контакт!
- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Ведущий 2: (Екатерина)

Есть ключ на старт!
- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Включить моторы!
 
- Ведущий 2: (Екатерина)

Есть включить моторы!
- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Раз, два, три, вжик! (делаем вращательные движения рук около груди)
- Ведущий 2: (Екатерина)

Вжик, вжик, вжик.
- Ведущий 1:( Светлана Петровна)

Начать отсчет времени! (все вместе считаем: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ведущий 2: (Екатерина)

Ура! (бурные аплодисменты)

Присаживаемся поудобнее…

 

Ведущий1: Посмотрите экологическую сказку «Жил-был у бабушки серенький козлик…»                     


(Звучит современный реп.  Козлёнок лежит в  ботинках на кровати с наушниками слушая музыку, подёргивая ногой.)

Сказочница: У леса на опушке, в лубяной избушке, жили-были, как говорится бабушка с дедом.

(Выходит  бабушка, кряхтит, ковыляет к креслу, присаживается (музыка затихает) и начинает вязать, что – то  напевает…, следом выходит  дед, берет газету, ищет очки, одевает и  молча усаживается.)

  В молодости она занималась йогой, так  их   и прозвали – Йоги. А когда они  постарели, то стали их звать Баба Йога и Деда Йога а те, кто не знал их раньше, называли попросту – Баба Яга, Дед - деревянная нога.

Сказочница: И так сложилась их  жизнь, что не было у них ни детей, ни внуков, (бабушка поддакивает, ой, не было, не было), а был лишь маленький серенький козлёнок. На него и тратила Бабушка Яга всю свою природную доброту – баловала, одним словом (бабушка носик промакивает козлёночку). То капусточки самой вкусной с огорода принесёт, то морковки отборной, (бабушка подносит капусточку и морковочку)  а то и вообще в огород козлёнка запустит – ешь, мол, родименький, что душе твоей угодно (козлёнок жуёт, причмокивает).
Шли год за годом. И, конечно же, как и всегда бывает с теми, кого балуют, превратился наш серенький козлёночек в большого серого козла (козёл плечи расправил, бороду погладил  дома возле зеркала). А поскольку работать он так и не научился, то толку с него было как с козла молока.

Дед: Ой, говорил бабка я тебе, ой,  говорил баловство твоё боком выйдет, хлебнём мы ещё с ним, хлебнём…

 Сказочница: Целыми днями лежал он на диване, ел капусту, да реп слушал. Да так он тащился от этого репа, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А потом и сам сочинять стал: лежит и орёт во всю свою козлиную глотку…

Козлёнок: Я серый козёл, я гроза огородов,
Меня уважает куча народу.
И если кто камнем в меня бросает,
То после сполна за козла отвечает.

Сказочница: Сказать по правде, камнем в него никто и не бросал – кому охота с таким козлом связываться. Это он придумал так, для рифмы и для собственной храбрости. А потом и сам в это поверил. И настолько расхрабрился наш козёл,(козёл по дому ходит, собой не налюбуется, напевая:) что захотелось ему пойти в лес погулять – зверей повидать, да себя, такого крутого, показать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго собирался наш козёл: то наряд его не устраивал,(бабка с дедом приносят вещи, обувь) не модный, мол, то настроения не было. Бабушка Яга совсем уж с ног сбилась, разыскивая для своего любимого козла супермодные обновки.
Бабушка: – Устала я, бедная, а ничего здесь не поделаешь.                                 Сказочница: как говорится: «любовь зла, полюбишь и козла».
Но вот, наконец-то, собрался. Уже весна настала. Идёт он по лесу, орёт свой хвалебный реп…

Козлёнок: Я серый козёл, я гроза огородов,
Меня уважает куча народу.
И если кто камнем в меня бросает,
То после сполна за коз-ла-ла-ла…(тихо) отвеча-е-ет…

 Сказочница: А тут навстречу ему выходит, кто бы вы думали? Ну, конечно же, волк. Кстати, прошу заметить, тоже серый. Идёт, и свою песню поёт:

Волк:
Нет в житье моём невзгод,
Нету в нём кручинушки,
Изучаю целый год
Пестики, тычиночки.
Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Пестики, тычи-но-чки!
Сказочница: Вдруг увидал волк козла, да так на месте и замер. От возмущения громадного. А козёл наш стоит, ни жив, ни мёртв от страха – шутка ли сказать, первый раз нос к носу с настоящим волком повстречался. Даже свою бейсболку с металлическими рогами уронил. Весь свой реп вмиг позабыл, весь трясётся, только и может сказать:
Козленок: – Бе-е-е-да! Баб-б-ба-а…
Волк: – Это ты что ж такое делаешь…?

Сказочница: рычит на него волк…

 Волк: зачем ты сюда пришёл, я тебя спрашиваю?! Чтоб ноги твоей больше здесь не было!
Козленок: – Я, э-э-это, я не-е-е-е знал…
 Волк: Ногу убери, сколько раз тебе говорить!
Козленок: – Я бо-о-ольше так не-е-е буду.
Волк: Убери ногу! А не то я тебе сейчас её откушу!
Козленок: – А чё-ё я такого сделал? Как чё, так сразу козёл виноват! Я вам, между прочим, не козёл отпущения.

Волк:– Что сделал? А сам не видишь, козёл ты безрогий! Чуть на цветочек не наступил. Это же подснежник – первоцвет. Они сейчас только на этой полянке и остались – все остальные, такие как ты вытоптали.
Сказочница:-Посмотрел козёл под ноги – и правда: растут на полянке цветочки дивные, нежные. А у его копыт – так сразу несколько. И красоты они дивной, неописуемой. Стоит он, и шелохнуться боится – обувка у него тоже металлическая, тяжёлая да неуклюжая.
А волк тем временем подошёл к нашему козлу, да так, что ни один цветочек не задел, схватил козла за шиворот и … переставил его в другое место, безопасное. Только волк его на землю опустил, как козёл от радости, что спасся, такого стрекача задал, что только ветер за ушами свистел.

(Козлёнок убегает)..
Сказочница: И остались от него бейсболка с рогами и ботинки новомодные.

(Волк берёт ботинки с бейсболкой).

Сказочница: Решил поместить их волк в ботанический музей, чтобы все смотрели, да сами бы такими козлами не становились.
А козёл с тех пор в лес ни ногой, реп забросил (наушники с плеером на полу лежат, у волка в руках Красная книга и лупа, рядом стоят Дед и Баба), и стал книжки умные про природу читать, чтобы уметь редкие цветы от обычных отличать. Как знать, может ещё и человеком станет!
Тут и сказочке конец, кто всё понял – молодец,
ВСЕ вместе: Ну а ты не будь козлёнком, береги чудесный лес!

(общая песня  героев…)

1.Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет море

А в пустыне верблюд!

 Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

 Пусть на всем белом свете

Будут  счастливы дети!

Пусть всегда в чистом небе

 Будет солнце светить!

(Поклон  артистов.)

- Ведущий1: так какие же правила поведения в природе необходимо соблюдать нам людям? (Ответы детей)

(«Осторожно, первоцветы!», «Внимание, муравейник!», «Ломать и рубить деревья запрещено!» и т.д.)

- Ведущий 2: (Екатерина)

А сейчас мы проведём самый весёлый этап нашего мероприятия и устроим зоотеатр…

- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Ваша задача  изобразить животных, птиц, насекомых. При этом правильно передать их повадки и поведение.

Ведущий 2: (Екатерина)

Прошу вас встать и с мест выполнять задание…

*Вам надо изобразить улетающих на юг журавлей…

*Добывающих еду аистов…

*Утку с выводком утят…

*Муравьёв на охоте…

Молодцы спасибо.

- Ведущий 1:(Светлана Петровна)

 Артисты  экологической сказки приглашают вас на  викторину, просим поднимать руки, тех, кто знает ответ, приготовились…

«Сказочница» Александра:

*Какой же цветок зацветает весной первым? (Мать-и-мачеха.)

«Козлёнок» Виталия:

*Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)

«Волк» Аделина:

*Какая птица носит название танца? (Чечётка.)

«Сказочница» Александра:

*У какого хвойного растения осенью, опадает хвоя? (Лиственница.)

«Дед» Элеонора:

*Сколько лет живёт брусника? (300 лет.)

«Бабка» Мария:

*Какая птица может бегать по дну водоёма? (Оляпка.)

«Козлёнок» Виталия:

*Кит-это рыба? (Нет, млекопитающее.)

«Волк» Аделина:

*Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка.)

«Бабка» Мария:

*Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник.)

«Дед» Элеонора:

*Растёт ли дерево зимой? (нет.)

Спасибо, хорошо справились.

-Ведущий 2: (Екатерина)

А, слышали ли вы, как чихает слон? Вот сейчас мы услышим его чихание, для этого слушайте и выполняйте внимательно задание…

первый ряд ребят кричит: «Ящички!»; второй ряд кричит: «Хрящички!»; третий ряд кричит: «Потащили!», и т.д. по рядам…

Итак, репетиция, первый ряд кричит…,второй ряд кричит…, третий ряд кричит…

Задание понятно по моему сигналу одновременно вы начинаете кричать, договорились?

-Начали…

-Ой, что-то не дружно вы кричали, да и тихо совсем, приготовились, начали…

 (По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать.)

 

- Ведущие: Екатерина и Светлана Петровна  говорят вместе: «Будьте здоровы!»

-Ведущий 1:(Светлана Петровна)

Хочется вспомнить слова знаменитого детского писателя М.М. Пришвина: «Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца, с великим сокровищем жизни, мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А Человеку нужна Родина и охранять,  природу – значит охранять Родину».


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Цель: пропаганда бережного отношения к природным ресурсам

Цель: пропаганда бережного отношения к природным ресурсам

Ход мероприятия: ( Звучит музыка на фоне которой выходят два ведущих)

Ход мероприятия: ( Звучит музыка на фоне которой выходят два ведущих)

Ведущий 2: ( Екатерина) Вжик, вжик, вжик

Ведущий 2: ( Екатерина) Вжик, вжик, вжик

Сказочница: Целыми днями лежал он на диване, ел капусту, да реп слушал

Сказочница: Целыми днями лежал он на диване, ел капусту, да реп слушал

Даже свою бейсболку с металлическими рогами уронил

Даже свою бейсболку с металлическими рогами уронил

Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба!

Вам надо изобразить улетающих на юг журавлей… *Добывающих еду аистов… *Утку с выводком утят… *Муравьёв на охоте…

Вам надо изобразить улетающих на юг журавлей… *Добывающих еду аистов… *Утку с выводком утят… *Муравьёв на охоте…

Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник

Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024