Итоговое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе. Чтение стихов, разгадывание загадок, физкультминутки, викторины, кроссворды, веселая зарядка, ритмическая гимнастика, зарядка для ума, умение выбрать полезные продукты. Дети проходят по станциям, где должны показать свои знания и опыт обращения со средствами гигиены, научить героя быть спортивным, здоровым, веселым.Итоговое занятие спортивный досуг для детей
Спортивный досуг для детей подготовительной группы "Будем здоровы"
Фролова Марина Валентиновна
МБДОУ "Детский сад №76"
Цель:
воспитатель
Совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
Создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку; закреплять
навыки правильного дыхания, создавать положительную и психологическую
атмосферу.
Образовательные:
формировать у детей мотивацию к коллективной деятельности.
Развивающие:
развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость,
выносливость.
общую и мелкую моторику;
мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
пространственные и координационно ритмические способности.
Воспитательные:
воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и
взаимопомощь) и моральноволевые качества (смелость, решительность,
организованность, целеустремленность, стремление к победе.
Оборудование: музыкальный центр, обручи. скакалки, мячи, гантели, ходули,
предметы личной гигиены ( 2 куска мыла, 2 полотенца, 2 зуб щетки, 2 тюбика
1пасты, 2 расчески, 2 зеркала),2 кастрюли, 2 пакета с крупой, 2 пакета с молоком,
2 брикета с малом, 2 пакета с сахаром. 2 пакета с солью, картинки , на которых
те продукты, которые содержат витамины А, В, С, Д, кроссворд, картинки с
изображением человекаМесто проведения: группа, украшенная воздушными
шарами, гирляндами из флажков, трибуны для зрителейболельщиков. В
празднике принимают участие 2 команды по 7 человек.
Ребенок : Утро только наступает,
Спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот.
Люди – взрослые и дети
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит,
Открывает двери нам.
Танец с использованием спортивного инвентаря
Вед: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
У всех ребят…
Дети: Отличное!
Вед: Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля Всемирный День
Здоровья!
Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Вед: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего и т. д.
Вед: Расскажите ребята , что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1 реб: Хороший сон и аппетит
2Нам дарит физкультура,
Кипучую энергию для игр
И для прогулок.
2 реб: Мы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
Не закутываем шею
И не прячем в шарфик нос.
3 реб: Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком.
4 реб: Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься.
Вед: Ребята советуют заниматься физкультурой. Но одной физкультуры мало,
на занятиях мы с вами изучали, как устроен человек и как быть здоровым.
Я предлагаю отправиться сегодня в «Страну здоровья», чтобы поделиться
своими знаниями с другими.
Ритмическая композиция «Трамвайчик»
Вед: Сегодня поделятся с нами своими знаниями команды: «Дружные ребята» ,
«Веселые ребята» и команда гостей «Здоровые ребята» .
Сначала проведем разминку.
1. Разминка называется «Закончи стихотворение»
Ведущий:
31. Сначала «Дружные ребята»
Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой…
Дружные: Обливайся!
2. Ведущий: Теперь «Веселые ребята»
Когда я ем, я глух и…
Веселые: Нем!
3 Ведущий: Теперь «Здоровые ребята»
Мойте руки до еды
Чтобы не было…
Здоровые: Беды!
4. Ведущий: Солнце, воздух и вода – наши лучшие.
Дружные: Друзья!
5. Ведущий: Снова «Веселые ребята»
Чтоб здоровым быть и ловким, занимайся…
Веселые: Тренировкой!
6. Ведущий: Если все ложатся спать,
Чтобы детям не мешать
Надо тихо лечь в кровать
И спокойно…
Здоровые: Засыпать!
7. Ведущий: Выходя из за стола,
Где вся съедена еда
Часто, а не редко
Используйте…
Дружные: Салфетку!
8. Ведущий: Чтобы зубы блестели
Никогда чтоб не болели
4Мы почистим их с тобой
Пастой, щеткою…
Веселые: Зубной
9. Ведущий: Чтоб грязнулей не считаться
Надо часто…
Здоровые: Умываться!
Ведущий: Молодцы! Теперь все ребята и гости знают, правила гигиены
2. Разминка «Гимнастика для ума»
Команда "Дружные ребята"
1. Сколько раз в день нужно есть?
2.Чем покрыто наше тело?
3. Что защищает наше сердце и легкие?
4. Важный орган насос для нашего организма?
5. Когда надо больше есть: в завтрак, обед или ужин?
Команда "Веселые ребята"
1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
2. Из чего состоит позвоночник?
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
4. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
5. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?
Молодцы. Мы с вами переходим на
1 станцию «Спортивная»
Вед: Внимание, внимание, начинаем соревнование!
5(Заходит Маша – растрепанная, кашляет, чихает)
Вед: Ой, ребята, кто же это?
Кто пугает нас одетым?
В шубе, валенках и в шапке,
Тут видать не все в порядке.
Нам скажите, вы откуда?
По правде вы такого вида,
Будто прямо с Антарктиды.
Маша : Ох, чихаю, ох простужена,
Никому такая я ненужная,
У меня, простите,
Никакого аппетита.
Все я мерзну, все болею,
И час от часу слабею,
Лишь подует ветерок,
Тут же я валюсь с ног.
Вед: Ребята, вы хотите ей помочь? А скажите мне, ребятки, утром делали
зарядку?
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
Раз, два, не ленись, на зарядку становись.
Комплекс ритмической гимнастики под песню "Вместе весело шагать по
просторам"
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
61й куплет. 1руки в стороны;2вверх;3перед собой;4вниз. Повторить 4 раза.
Припев. Поскоки по кругу.
2й куплет. И. п. руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1поворот
туловища направо, разводя руки в стороны;2и. п. ;34то же влево.
Повторить 4 раза.
Припев. Боковой голоп по кругу.
3й куплет. И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч, 1наклон вперед. руки
вытянуть вперед;2и. п., 3наклон вниз, коснуться ладонями пола;4и. п.
Повторить 4 раза.
Припев. Идут на месте с хлопками над головой.
(Маша постепенно снимает теплую одежду во время гимнастики)
Вед: Нашей Маше жарко стало и выглядит она бодрее.
Знаем мы один секрет и такое слово:
Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы.
Нука дружно, детвора, крикнем все: «Физкультура! Ура! Ура! »
Ритмическая композиция «Трамвайчик»
2 станция «Умывайка»
Вед: А скажика, Маша, чем ты занята по утрам? Расскажи нам по порядку,
часто делаешь зарядку, умываешься, водою обливаешься?
Маша : Нет, зарядкито, ребята, я не делала никогда,
Закаляться? Страшно, ведь холодная вода.
Ребенок: : Знает даже осьминог,
Что идет простуда с ног.
Значит, всем пора понять
Надо ноги закалять:
7Утром в таз воды прохладной
Нам ступни поставить надо.
Ненадолго, на чутьчуть…
Завтра тоже не забудь!
А затем свои ступни
Полотенцем разотри.
Вед: А среди вас есть грязнули? Неумытые? Непричесанные? Я хочу узнать,
дружите ли вы с водой? Чистите зубы по утрам?
Маша : Да, расскажите мне, как вы используете воду?
Дети: Умываемся, моем руки перед едой, обливаемся холодной водой и т. д.
Вед: Если руки ваши в краске,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда вам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (воды)
Какие еще предметы вы используете для личной гигиены?
В этих конвертах для вас загадки, а загадывать их вам будут гости , а вы
отгадайте их.
Загадки
• Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это, ребята? (мыло)
8• Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
• Не смотрел в окошко – был один Антошка,
Посмотрел в окошко – там другой Антошка,
Что же за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
• Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам (зубная щетка)
• Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет он про нос (носовой платок)
• Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей,
Мясо и хлеб – всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
• Ношу их много лет, а счету им не знаю,
Не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
• Вот такой забавный случай – поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это, дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж, все ребята любят (душ)
• Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
Вед: Молодцы, ребята, с загадками справились. Вы все знаете предметы гигиены.
Предлагаю вам поиграть с этими предметами, найти их среди других.
Игра – эстафета «Найди предметы гигиены» (выбрать на столе только
предметы личной гигиены в корзинку)
9Вед: Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а
где чистота – там и здоровье. Мы дарим тебе их Маша , пользуйся ими
ежедневно.
Ритмическая композиция «Трамвайчик» 1 куплет
3 станция «Неболейка»
Маша : Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хотдог.
Вед: Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
Маша: В благодарность пепсиколе лучше всех учусь я в школе.
Вед: Обопьешься пепсиколы, не дойдешь дружок до школы – не помогут и
уколы.
Маша: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда!
Вед: Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.
Если кто не верит, пусть на себе проверит.
Вед: Ребята, какую пищу нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Реб: Завтрак, полдник, днем обед
И вечерний ужин.
Для здоровья детям
Режим питания нужен!
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Будем с вами называть,
Что полезно «поедать».
Игра «Да – нет»
(Ведущая задает вопросы, каждой команде по очереди, а дети отвечают «да»
или «нет»)
10Каша вкусная еда.
Это нам полезно?
Творог, сыр, кефир всегда
Нам полезны, дети?
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна, дети?
Щи отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Фрукты просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети?
Семь мороженых всегда
Есть полезно?
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны?
Эстафета "Сварим кашу" (выбирают только те продукты, которые
нужны для приготовления каши)(передают по цепочке)
Маша: Съесть мешок большой конфет, баночку варенья
Это вредно? Точно нет!
Вед: От такой еды у тебя точно будет нехватка витаминов.
11Маша: А что такое витамины?
Вед: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для роста, бодрости.
Если в пище мало витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым,
грустным.
Маша: А где же я возьму витамины?
Вед: Ребята, помогите Маше (ответы детей)
Реб: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Раз полезная еда
Будем мы здоровы?
Все: Да!
Выходят дети с картинками витаминов А, В, С, Д
(читают стихи про витамины)
Эстафета участвуют по 2 человека из команды принести команде картинки , на
которых те продукты, которые содержат витамины А, В, С, Д
Ритмическая композиция «Трамвайчик» 1 куплет
4. Станция "Кроссворд"
1слово Дружные – 6 букв. Самый горячий орган человека? (Печень)
2 слово – Веселые 6 букв. Орган. в который попадает кислород? (Легкие)
3 слово – Здоровые 7 букв. Орган, который принимает, перемешивает и
измельчает пищу? (Желудок)
4 слово – Дружные 4 буквы. Самый сложный орган человека. (Мозг)
5 слово – Веселые 6 букв. Это часть кожного покрова человека. У животных она
называется мехом или шерстью. (Волосы)
6 слово – Здоровые 6 букв. Самый работоспособный орган? (Сердце)
127 слово – все 8 букв. Самый длинный орган? (Кишечник)
Ведущий: Мы отгадали ключевое слово – ЧЕЛОВЕК
Задание для капитанов : на картинке с изображением человека отметить
парные части тела человека
Вед: Для здоровья полезны игры на свежем воздухе.
Игра "Ищи"
А еще дети умеют делать самомассаж. Мы тебя и гостей научим.
Самомасаж
Разотру ладошки сильно,
каждый пальчик покручу,
поздороваюсь со всеми,
никого не обойду.
С ноготками поиграю,
друг о друга их потру,
плечи мягко разомну,
затем руки я помою
и водичку с них стряхну,
Пальчик в пальчик я вложу,
на замочек их закрою
и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
пусть бегут, как зайчики,
12, 12,
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
13Вед: Видишь, Маша, как дети защищают себя от болезней.
Ритмическая композиция «Трамвайчик»
4 станция «Веселинка»
Вед: Вот мы и прибыли на станцию «Веселинка», станцию задора, смеха,
хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать, песни петь и танцевать.
Танец – игра «Вставай с нами в круг»
Маша: Ай да молодцы, вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что
нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: заниматься физкультурой,
закаляться, мыть руки перед едой с мылом, чистить зубы, гулять на свежем
воздухе…
Реб: 1. День здоровья любят дети городов и деревень,
2. Пусть же станет в целом свете днем здоровья каждый день!
3. Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
4. Научись любить зарядку – и отучишься чихать!
5. Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть весь год,
6. Чтобы к доктору являться, если только позовет.
Ведущий: Большое спасибо гостям, которые пришли на наш праздник. Спасибо
«Дружным» и «Веселым" ребятам, чьи ответы достойны уважения. А команде
гостей мы дарим эти дружные аплодисменты! Вы сегодня получаете игры
задания , чтобы еще лучше знать, как устроен человек. Будьте здоровы!
14Кроссворд
п е Ч е н ь
л Е г к и е
15ж е Л у д о к
м О з г
с е р д ц Е
В о л о с ы
К и ш е ч н и к
1617