Досуг для всех групп детского сада "В гости Коляда пришла!"

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Досуг знакомит дошкольников с традицией на Руси встречать коляду. Воспитатели - ряженые (Коза, Медведь, Петух, Лиса) разыгрывают перед детьми смешную сценку. Дети каждой группы исполняют свою колядку, свои танцы и песни. В конце данного досуга всех участвующих ждёт сладкое угощение.
Иконка файла материала Коляда.docx
Сценарий развлечения «В гости Коляда пришла» (Проводится в музыкальном зале для всех групп) Цель: Познакомить дошкольников с историей празднования Святок,  рассказать, откуда появились  колядки. Задачи: Разучить с детьми колядки, русские народные игры.  Действующие лица: Взрослые: Ведущая Коза Медведь Петух Лиса 1­й Зазывала 2­й Зазывала Дети: Колядовщики  (мальчики в русских народных рубашках и девочки в русских  сарафанах)  Ведущая:  Дай Бог тому, кто в нашем дому:                     Добрым хозяюшкам, дорогим гостям,                     Милым детушкам.                     Надели вас, Господь,                     И живьём, и бытьём, и здоровьицем! Под музыку в зал заходят Зазывалы.  1­й Зазывала: Дети! Велено до вас донести в сей час указ,                            Заготовленный самой  1Нашей матушкой – Зимой. Читает указ.                            Каждый год сего числа,                            Как гласит указник,                            Людям города, села приходить на праздник!                            Непременно все должны быть на празднике Зимы! 2­й Зазывала: Эй, спешите все сюда!                            В гости Коляда пришла.                            Будем мы шутить, кривляться,                            Бегать, прыгать, забавляться,                            Руку дай скорее, друг!                            Ждём вас всех в весёлый круг! Звучит мелодия песни «Светит месяц», все становятся в общий круг, выполняют движения по показу взрослых. Все дети садятся на места. Выходят колядовщики – дети средней группы. Исполняют  свою Колядку. Ведущая: Спасибо вам, ребятки, за вашу Колядку. А теперь мы послушаем  других детей.  Дети средней группы   садятся на свои места. Выходят дети подготовительной к школе группы. Исполняют свою Колядку. Ведущая: Спасибо вам, ребятки, за вашу Колядку. А теперь встречайте  ряженых! 2В зал заходят  Коза. Медведь, Лиса и Петух (переодетые воспитатели) Ведущая: Бородой Коза трясёт, так и рвётся в хоровод. Её рожки завиты,  только валенки худы! Исполняется пляска Козы. Ведущая: Вот помчался во весь дух расфуфыренный Петух. Душегрейка на  меху, знай – кричит: «Ку­ка­ре­ку!». Исполняется пляска Петуха. Ведущая: Из берлоги снеговой вышел Мишка сам не свой. Не поймёт никак  со сна – то ль зима, то ли весна? Исполняется пляска Медведя. Ведущая: А Лисица, ну и пава, выступает величаво. Как с платочком пляшет,  нет Лисички краше. Исполняется пляска Лисы. Коза: А ну, Топтыгин,  шаркни ножкой, повесели гостей немножко. Медведь: Давай, Коза, покажем, как мы лихо пляшем. Коза: Выходи плясать, Медведь, я частушку буду петь. Мы частушки  пропоём, а потом плясать пойдём. Медведь: Ты когда поёшь, Коза, не закатывай глаза. Петь ты не умеешь, не  поёшь, а блеешь.  Коза: А ты, Мишенька­Медведь, сам ты не умеешь петь! То мычишь, а то  ревёшь, ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха. Медведь: Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка. Хватит нам браниться,  давай с тобой мириться.. Коза: Ах, мой Миша дорогой, не ругались мы с тобой. Мы с тобой шутили,  народ повеселили. Медведь: Медвежата, приходите, танец свой нам покажите.                  Мальчики средней группы исполняют «Танец медвежат». 3Коза: А теперь мы поиграем. Проводится игра «Пошёл козёл по лесу» Ведущая: Петя­Петя, петушок, золотой гребешок, что пригорюнился,  дружок? Петух: Как же братцы не грустить, не с кем Петуху дружить. Бой устроим мы тогда. Эй, ребята, дайте круг, пусть летят здесь перья, пух! Проводится игра «Петушиный бой». Лиса: Петя­Петя, петушок, ты красив так, так пригож. Подойди ко мне  поближе, наклони головку ниже. В лес тебя я утащу, сера Волка угощу. Ведущая: Петуха не отдадим, от Лисы мы защитим! Проводится игра «Лиса и Петух»  (Дети становятся в круг и берутся за руки. В центре круга – Петух, а за кругом – Лиса. Дети под музыку идут по кругу, когда музыка останавливается, дети должны присесть на корточки и не пустить в круг Лису.). Петух: Эй, цыплятки прибегайте, попляшите, поиграйте! Мальчики средней группы исполняют «Танец цыплят» Лиса (принюхиваясь): Чую­чую зайцами тут пахнет. Ну­ка зайцы приходите,  танец свой нам покажите. Мальчики средней группы исполняют «Танец зайчат» Ведущая: Любимая забава детей зимой – катание на саночках. Проводится игра для старшей группы «Саночки» Ведущая: А чтобы наши ножки не замёрзли, мы станцуем танец «Валенки». Старшая группа исполняет танец «Валенки». Ведущая: А самые старшие ребята споют песню про валенки. 4Подготовительная группа исполняет русскую народную песню «Валенки». Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Пусть ваша жизнь будет такой же  сладкой, как наши девочки­конфетки! Девочки средней группы исполняют «Танец конфеток» Ведущая: Будьте здоровы, счастливы будьте! Живите без бед много­много  лет! 5