Досуговое мероприятие по пластилинографии "Летняя поляна".

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект досугового мероприятия по пластилинографии для детей 5-6 лет. Пластилинография является нетрадиционной техникой лепки(рисование пластилином на ровной поверхности) поэтому дети с интересом занимаются на занятиях. Конспект составлен так, чтобы детям было интересно, развивалось творчество, фантазия, мелкая моторика, самостоятельность. Воспитание доброжелательного отношения к природе.Конспект досугового мероприятия "Летняя поляна".
Иконка файла материала досуг пластилинография.docx
Досуговое мероприятие по пластилинографии «Летняя поляна» Цель: Обучение детей пластилинографии (слегка надавливать пальцем на маленький  шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Задачи:  1. Учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. 2.Воспитывать доброжелательное отношение к природе. 3.Развивать воображение, самостоятельность, образное мышление. Демонстрационный материал: плакат «Насекомые», наглядные картинки (цветы,  небо, лето). Раздаточный материал: пластилин, цветной картон (синий, зелёный, серебристый),  доски для лепки (на каждого ребёнка), влажные салфетки, стека. Форма проведения: групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                                                                              Ход деятельности I.Орг. момент ­ Ребята послушайте стихотворение, о чём оно? Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах? Отчего так раскраснелись Вишни в солнечных садах? Отчего зеленый лук На полметра вырос вдруг, А на старенькой осине Распушился каждый сук? Отчего среди листвы Столько яркой синевы? Отчего в полях пшеница Стала выше головы? Отчего шумят леса? Отчего поет коса? Отчего везде и всюду Происходят чудеса? То роса падет на травы, То прольется дождь грибной, То, рыча на три октавы, Гром проедет стороной. То неспешно по тропинке С тяжкой ношею своей ­ Две травинки, три хвоинки ­ Проплетется муравей.не брать пластилин (глину) в рот; аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить  То по берегу реки Разбредутся рыбаки, В воду удочки забросят И глядят на поплавки. Отчего все это? Оттого, что лето: Праздник солнца и тепла, И воды, и света! II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Летает­ не летает» 1.Гусеница, пчела, бабочка. 2.Стрекоза, улитка, шмель. 3.Божья коровка, гусеница, птица. 4. Муравей, бабочка, жук.  III. Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Правила работы с пластилином (глиной): • • на дощечке; • • После работы с пластилином (глиной) привести рабочее место в порядок: • • По окончанию работы: • • • б) Показ последовательности действий и приёмов лепки: ­ Взять небольшие кусочки пластилина нужного цвета и скатать шарики, колбаски. ­ Расположить каждый шарик или колбаску на картоне и оттягивать пальцем в нужную  сторону (траву­ вверх, облако­ вправо, влево, солнце­ по кругу). ­ Затем на свободном месте из небольших шариков пластилина, методом  расплющивания, сделать бабочек, гусениц, расположив шарики друг за другом; из  колбасок пластилина сделать улиток, скатав их по кругу вокруг себя. в) Выбор и подготовка материала к работе Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Осы любят сладкое, К сладкому летят, И укусят осы, Если захотят Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель­шмелёк тщательно вытереть руки бумажной салфеткой;  вымыть руки тёплой водой с мылом;  насухо вытереть полотенцем. засучивать рукава перед работой; Использовать в работе стеки. очистить от пластилина (глины) доски; протереть стол мокрой тряпочкой.И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. На каждое название насекомого загибают пальчик. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют  ладони на стол. IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при лепке. V. Контроль достигнутого уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что у вас получилось? (Летняя полянка с насекомыми, небо, солнце) ­ Каких насекомых вы изобразили? (Бабочек, гусениц, улиток, пчёл) ­ Что ещё на небе? (Солнце, облака) ­ Какое летнее небо или полянка получились лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось?