Драматизация на факультативных занятиях.
Как известно факультативные занятия - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, желаниями, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности.
Ни для кого не является секретом, что факультативы должны быть для обучающихся не просто интересными и увлекательными, но и познавательными. Главным помощником преподавателю может стать такая нестандартная форма проведения факультативных занятий как драматизация сказок и других художественных произведений.
Прием драматизации считается одним из эффективных средств обучения иностранному языку. У учащихся развиваются коммуникативная, творческая и культурная компетенции, формируются умения социального общения и актерские навыки.
Художественная литература становится материалом для отработки основных грамматических структур, обогащения активного и пассивного словаря. Участие в спектаклях помогает в развитии воображения, навыков самоконтроля, умения сотрудничать. Появляется уверенность в себе. Всё это находит отражение в успеваемости по английскому языку.
Факультативные занятия в 3-4-х классах «Художественно-речевая деятельность на иностранном языке» предполагают использование драматизации, инсценировок, ролевых игр и т.п.
В своей работе я использую пособие для учащихся учреждений общего среднего образования «Английский язык: художественно-речевая деятельность: 4-й класс» авторов Г.Е.Казючиц и В.А. Скок.
Мне бы хотелось поделиться методикой своей работы с данным пособием на примере сказки «The Mitten».
Работа над театральной постановкой сказки «The Mitten» начинается с презентации художественного произведения в виде мультипликационного фильма (https://www.youtube.com/watch?v=QzR_jxYXCNk).
Перед просмотром мы и изучаем лексику, предложенную в пособии, и проделываем ряд упражнений для отработки лексического материала: a little wolf, a little boar, to lose, a mitten, magic, soft, to bark, грамматических структур: to live – lives, can _bark, to have – has, to be – am, is, are.
Далее учащиеся получают задание назвать главных героев и разукрасить их.
После просмотра мультфильма мы читаем и переводим текст произведения, составляем на доске интеллект - карту из полученных рисунков, выполняем упражнения пособия для работы над текстом.
И вот наступает самый ответственный момент - мы пишем сценарий вместе с детьми, распределяем роли, готовим декорации и костюмы.
После генеральной репетиции наступает самый волнительный момент – показ постановки зрителям – родителям, одноклассникам, учителям.
Я считаю, что такие факультативные занятия содействуют развитию языковых и творческих способностей учащихся, памяти, воображения, формируют интерес к английскому языку и чтению художественных произведений.
Спасибо авторам пособия за практическую помощь в подготовке к драматизации на английском языке!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.