"Древняя Греция" (урок-обобщения)
Оценка 4.9

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
история
5 кл
12.02.2017
"Древняя Греция" (урок-обобщения)
Публикация является частью публикации:
Древняя Греция.docx
"Древняя Греция" (урок повторения; 5­й класс) Цели и задачи:     повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древняя Греция»; развить умения обучающихся соотносить события и даты, определять по описанию  исторических деятелей; через игровую деятельность активизировать познавательный интерес, умение работать в команде; воспитывать уважение и интерес к предмету. Оборудование:  карта «Древняя Греция», иллюстрации чудес света:   статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды Эфесской, Тип урока: обобщение знаний. Форма урока: урок­проект I. Организационный момент ХОД УРОКА – Мы завершили изучение темы «Древняя Греция». А вам самим было бы интересно знать,  насколько прочны ваши знания? Проверим? Сегодня нам предстоит повторить и обобщить знания о Древней Греции. А знаете, что древние греки делали в тех случаях, когда им было необходимо что­нибудь  вспомнить? Они обращались за помощью к богине памяти Мнемозине, протягивая руки к небу со  словами: «О, великая богиня Мнемозина, помоги нам, открой дверцы нашей памяти!», давайте, и  мы попробуем обратиться к богине Мнемозине. Чтобы она даровала нам способность вспомнить  всё, что мы знаем (ученики повторяют за учителем слова).  Будем считать, что мы расположили богиню Мнемозину к себе и теперь можем отправляться по  волнам нашей памяти в путешествие по Древней Греции. А как любое путешествие, наше тоже  насыщено приключениями. Сегодня у нас урок­турнир, где понадобятся не сила мускулов, а сила  и гибкость мыслей. Впереди вас ждут конкурсы, как для команды, так и индивидуально каждый  из вас сможет принести заветный дополнительный балл своей команде. – А давайте­ка проверим, память наша уже работает? Первый конкурс «Человек­загадка»(презентация)  Кому принадлежат слова: «Поверьте, мне было нелегко... Все были недовольны! Одни  корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу,  что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди  добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы  мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто  осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь!» (Солон)  Именно он, будучи вождём демоса, выступил в народном собрании и убедил всех в том,  что победа при Марафоне, это только начало борьбы с персами. Он убеждал греков  прекратить вражду и объединить силы для борьбы с врагом. Прислушавшись к его  предложению, греки стали укреплять флот и за короткий промежуток времени построили 200 триер. Он много ездил по стране и добился своего — военный союз между  греческими государствами был создан. (Фемистокл)  Сын царя Филиппа, будущий правитель Малой Азии. Он был хорошо образован, его  воспитателем и учителем был греческий учёный Аристотель. Любимым произведением  была поэма «Илиада», свиток с произведением он держал под подушкой в драгоценном  ларце. В 20 лет он встал во главе государства. Он был неумолимым завоевателем — 10­ летний поход принёс ему не только славу завоевателя, но и основателя городов. Держава созданная этим правителем распалась сразу после смерти царя. (Ал. Македонский)  Слепой поэт­аэд. Сведений о его жизни почти нет, известно лишь то, что он родился в  одном из городов азиатской Ионии. До сих пор семь городов спорят за звание называться родиной поэта. Автор двух великих поэм. Название одной поэмы происходит от названия  города, который был разрушен греками около 1200 года до н.э., название второй – от  имени главного героя, участника Троянской войны. (Гомер)  Спартанский царь, возглавивший объединённое греческое войско против персов в  Фермопильском ущелье. На третий день битвы после предательства одного местного  жителя положение защитников стало безнадёжным. И тогда, спасая войско, он приказал  всем отступать, сам же с тремястами спартанцами остался на верную смерть. (Леонид)  С 443 г. до н.э. Народное собрание 15 раз подряд выбирало этого человека на должность  первого стратега. Выполняя желание демоса, он предложил афинянам принять закон, по  которому гражданам, избранным на должность, за каждый рабочий день платили бы  деньги из казны. Это предложение стало законом. Теперь занимать государственные  должности могли и беднейшие граждане. (Перикл)  Второй конкурс        «Греческие боги» Перед   вами   изображения   греческих   богов   (см.   Приложение1).   Что   в   этих рисунках   неправильно?   Каждой   команде   раздаются   иллюстрации   с изображениями богов; нужно как можно быстрее найти ошибки Ответы:  1. Дельфин ­ атрибут Посейдона 2. Цербер – спутник Аида 3. Крылатые сандалии носит Гермес 4. Колосья – атрибут Деметры 5. В зеркало смотрится Афродита 6. Палка со змеёй принадлежит Асклепию Изображённые боги: Зевс, Арес, Дионис, Артемида, Афина, Аполлон.    Третий конкурс                «Крылатые выражения» Подберите к каждому рисунку соответствующее крылатое выражение и скажите, что они обозначают. (см. Приложение 2) Для 1 команды 1. Ахиллесова пята (слабое, уязвимое место) 2. Нить Ариадны (путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения) *3. Сизифов труд( тяжелая бесполезная работа) .Миф о сизифе: Сизифа наказал какой то бог и он всю жизнь закатывал на гору огромный камень, а он постоянно скатывался и сизифу приходилось опять его закатывать..и так всю жизнь. Для 2 команды 1. Яблоко раздора (причина ссоры, вражды) 2. Троянский   конь   (символ   изощрённого   коварства   и   беспримерной хитрости)  Четвертый конкурс   «Кто лишний? Что лишнее?» Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали. Для 1 команды 1. Зевс   –   Посейдон   –   Аполлон   –   Аристофан   –   Артемида   –   Афродита (Аристофан – автор комедий; остальные ­ боги) 2. Агора – Фермопилы – остров Саламин – Марафонская равнина – Ксеркс – Мильтиад (Агора – главная площадь Афин; остальное – имена людей и географические названия, связанные с Греко­персидскими войнами) 3. Обол – драхма –талант – пифос – статер (пифос – большой керамический сосуд для хранения зерна; остальное ­ деньги) Для 2 команды 1. Орхестра – жетон – скене – маски – мужчины – женщины (женщины не имели   права   участвовать   в   театральном   представлении;   остальное   – атрибуты и участники древне­греческого театра) 2. Аристофан  –  Геродот  –  Перикл   –  Анаксагор   –  Аристотель  –  Исократ (Перикл   –  государственный   деятель   Афин   и   полководец;   остальные     ­ ученые и писатели Греции) 3. Огонь – орёл – цепи – медный щит (медный щит – предмет из мифа о Персее и Медузе –Горгоне; остальное – из мифов о Прометее) Конкурс «Олимпийские боги» (проект) Рассказывая   о   развлечениях   греков:   театре   или   Олимпийских   играх,   мы   говорим,   что   они посвящены богам. Читая поэмы Гомера, в содержании встречаются названия различных богов, которые либо помогают, либо, наоборот, не помогают героям. Греки верили, что главные боги живут в роскошных дворцах на горе Олимп. И   вот   сейчас   каждой   команде   и   предстоит   разобраться   с   богами   и   описанием,   которые   им принадлежали и определить какое чудо света находилось в Греции.   В тексте пропущено имя бога, его необходимо вставить, чтобы получить правильный ответ, а из  пазл собрать изображение «Чуда света». Подсказкой может быть стихотворение. Конкурс «Театр» Одним из любимых развлечений греков был театр. Именно туда сейчас мы и отправимся. Кто  были актёрами в театре?  От каждой команды выбираются по 2 представителя для подготовки импровизированного  спектакля. (Актёры в виде хитона закрепляют белые простыни, получают карточки со словами) Пока готовятся актёры к представлению, вам предстоит приобрести билеты, ведь как вы  помните, для посещения спектаклей нужны билеты. И если в Греции билеты покупали на деньги – драхмы, то вы получить билет на греческий спектакль сможете, разгадав кроссворд. Назвать  ключевое слово древнегреческий автор трагедий, вы получаете возможность всей командой  проследовать на спектакль (Софокл, Эсхил). 1. Постройка, примыкавшая к орхестре, к стене которой крепились декорации, а внутри хранили  костюмы. (Скене) 2. Бог, празднества, в честь которого превратились в театральные представления. (Дионис) 3. Весёлые и насмешливые представления. (Комедия)  4. Часть театрального костюма, скрывающее лицо актёра. (Маска)  5. Слово «театр» в переводе с греческого. (Зрелище) 1. Так греки называли свою Родину – Грецию. (Эллада) 2. Постройка, к стене которой крепились декорации, а внутри хранили костюмы. (Cкене) 3. Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры. (Орхестра) 4.Спутники Диониса. (Сатиры) 5. Поэма Гомера, посвящённая десятому году Троянской войны. («Илиада») – Зрителей просим занять свои места и внимательно наблюдать за действиями на орхестре, т.к. вам   нужно   определить   о   каких   событиях   идёт   речь   в   спектаклях. (Показываются постановки) импровизированные театральные     Дедал: Если я не могу спастись от Миноса ни сухим, ни морским путём, то я покину Крит небом.  Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он! Икар, давай приниматься за работу. Набирай  перья и неси мне воск!  Икар: Отец, ты думаешь. Что мы сможем улететь с Крита? Но ведь это никому не удавалось  раньше!  Дедал: Сынок, эти крылья принесут нам долгожданную свободу! Но ты должен быть  осторожным, сын, во время полёта: не спускаться низко к морю, чтобы брызги волн не смочили  крылья, не подниматься высоко, чтобы солнце не растопило воск. Эгей: Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых юношей на съедение  чудовищному Минотавру.  Тесей: Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть  Минотавра!  Эгей: Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека  возвестит о твоей победе. III. Подведение итогов, поздравление победителей Вот и закончилось наше путешествие по Древней Греции, вы с честью прошли все испытания и  теперь можете с гордостью носить звание «знаток истории Греции», а победители получают  лавровые венки. 1. К конкурсу №3 «Крылатые выражения» III. Подведение итогов, поздравление победителей Вот и закончилось наше путешествие по Древней Греции, вы с честью прошли все испытания и  теперь можете с гордостью носить звание «знаток истории Греции», а победители получают  лавровые венки.

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)

"Древняя Греция" (урок-обобщения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017