Дерево дружбы»
В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.
игры о дружбе.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ В.В. ГУСЕВА»
ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Лихолетова Ирина Юрьевна
педагогпсихолог
2018г.
Дерево дружбы»
В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из
плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на
стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите
имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и,
прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите
бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру,
пластилин.
Упражнение “Нить”
Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества
личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете
клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники
окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина,
нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все
люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо.
Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на
себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие
правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Упражнение «Карандаши»
Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей
или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих
рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание:
разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 7090 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками
указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать
руками вверхвниз, впередназад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный
круг (расстояние между соседями 5060 см), карандаши зажимаются между
подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей,
синхронно выполняет задания.
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение
круга).
5. Присесть, встать.
Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от
участников требуется четкая координация совместных действий на основе
невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать
только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо.
Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы
карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих
действий? Как установить с окружающими необходимое для этого
взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
Упражнение "Комплименты"
Мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что
каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны.
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за чтото
похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем
дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока
каждый получит комплимент.
Упражнение "Подари букет"
Вы должны взять из коробки по одному нарисованному букету и подарить их
тому, кому захотите со словами "Я дарю тебе этот букет, потому что ты
самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Упражнение «Пять добрых слов»
Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре
пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает
рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое нибудь привлекательное качество, которое
хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты добрый”, “ты
веселый”, “ты остроумный” и т. д. ). Рисунки ходят по кругу. Таким
образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не
хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце
упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать
то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память
(наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)
Упражнение «Ток»
Давайте передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я:
«Желаю тебе хорошего дня…..»
Дружба
Дружба
Дружба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.