Дружба всего дороже
Оценка 5

Дружба всего дороже

Оценка 5
docx
28.05.2020
Дружба всего дороже
Дружба всего дороже.docx

 

 

 

Методическая разработка

 

«   ДРУЖБА НАМ ВСЕГО ДОРОЖЕ   »

 

Пермь 2020

 

 

Автор:

Агаева Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ЦДТ «Сигнал» г. Перми

                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Дружба нам всего дороже

Цель:  укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников  через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

Задачи:

 предметные:  познакомить с правилами дружбы, научить понятиям «дружба», «кодекс дружбы».

 метапредметные:    Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

личностные:  воспитывать  доброжелательность, стремление понимать и принимать друг друга.

Оборудование:  плакаты о дружбе, карточки с пословицами; зашифрованная пословица,  контуры лица девочки и мальчика, листы А3 для составления "кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; солнце с лучами, дерево с плодами, карточки с ситуациями, магнитофон, диск-караоке с песнями и частушками о дружбе, флешка с интерактивными играми и мультфильмами, раскраски, кроссворд, реквизит для игр.
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
— технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
— педагогика сотрудничества;
— технология личностно-ориентированного подхода;
— игровая технология.
Методы и приемы:
— методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
— метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
— методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).
Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.
Форма организации работы на занятии: групповая.

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я начну наше занятие (встречу) с загадок.

 

 

 

– Ребята, кто догадался, какая тема занятия?

Сегодня мы поговорим о дружбе, о том, как она помогает людям.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.

-  Сегодня на занятии мы будем размышлять над следующими вопросами:

 

*Что такое дружба?

*Какая бывает дружба?  (крепкая, настоящая)

*Где можно встретить дружбу? ( в классе, во дворе)

Выскажите свои предположения.

- С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение. (фон-ма песня «Улыбка»)

 

ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ

(Дети за первой партой берутся за руки и улыбаются друг другу доброй улыбкой. Затем, за второй и т.д)

Улыбка может преобразить портрет человека и создать неповторимый образ. Перед вами контуры лица девочки и мальчика. Задание: нарисовать свой портрет. Не забудьте нарисовать улыбку!

(Все портреты прикрепляют на доске).

     - О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок, стихов.

 

 

Стихи о дружбе.
 Прочитайте выразительно стихи о дружбе:

 

1-й ученик:
Дружба это тёплый ветер,
Дружба это светлый мир,
Дружба солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

2-й ученик:
Дружба это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.


3-й ученик:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

4-й ученик:
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар!

 

 

5-й ученик:

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

 

 

6-й ученик:

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

 

7-й ученик:

8-й ученик:

 

 

9-й ученик:

 

10-й ученик:

 

 

-Кто такой друг? У кого есть друг?  Задание: нужно по плану рассказать о своём друге.

 

– Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Задание: верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы (один на парту)

Зеб дурга в зинжи гуто.


Дург напозсяет в дебе.


Дурга щии, а дешьнай гереби.


Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.


Сатрый дург чулше выхно вдух.

Ответы:  Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.

- Ребята, я на доске нарисовала дерево дружбы, но оно с голыми веточками.  Мы знаем, что любое хорошее дело всегда даёт свои плоды. А чтобы плоды появились на нашем дереве, нужно назвать пословицы о дружбе. Задание: я буду называть начало пословицы, а вы её продолжение. Если пословица сложится правильно, на дереве появится плод.

 

– Объясните смысл этих пословиц. — Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

 

 

 

- Следующее задание: расшифруйте пословицу и объясните смысл этой пословицы.

Дети получают ответ:  Дружба дороже денег.

 

 Распечатки задания. Работа в парах.

 

http://razdeti.ru/images/67(3).jpg

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА «Дружба животных»

 


— Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

  У нашего солнышка нет лучиков. Задание: вам предлагается выписать в два столбика – положительные качества друга и отрицательные. А затем, написать на лучах положительные качества и составить солнышко.

(После выполнения задания, дорисовывают лучи солнца на доске)

 Честность, зависть, доброта, верность, враньё, взаимовыручка, грубость, предательство, вежливость, хвастовство, отзывчивость, драчливость, откровенность, жадность, справедливость, задиристость, ответственность, равнодушие, эгоизм, сострадание.                                              

(Солнышко можно заменить на цветочек с лепестками)

 

 

 

— А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

— А может дружба распасться? А по каким причинам?


 
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
 Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
Задание: давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе.

(Ребята в группах составляют самостоятельно правила класса. Записывают их на доске).

Законы дружбы:


-  Не выдавай чужие секреты!
- Всегда будь откровенным с другом!
- Не бойся попросить прощения!
-Не груби!
- Не меняй друзей!
- Не ябедничай!
- Не злись!
-Не жадничай!
- Предлагай свою помощь!
- Защищай друга!


- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

-А теперь мы с вами обсудим несколько  проблемных ситуаций, которые возникают в нашей жизни.

 

 

 

 

 

Ситуация 3. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" — спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 4.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 5.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

 

- Продолжите предложение: Как бы я поступил, если…

 

Игры в малом зале, в классе.

 игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

игра “Отдам тебе то, что есть у меня”

Встать в круг. Один из участников  получает конфету и начинает игру словами, например: “Тебе, Мария, подарю  то, что есть у меня…”. Мария, в свою очередь, “принимает подарок”  и передает его с теми же словами: “Тебе, Саша, дам то, что есть у меня”. Игра заканчивается, когда каждому дарили подарок. ДАРИТЬ ТОЛЬКО ТОМУ, КОМУ НЕ ДАРИЛИ.

(Последний, получивший конфету, оставляет конфету у себя)

 

- Что понравилось больше – дарить или получать подарки?

 

ИГРА « ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»

Говорят по очереди друг другу или в парах, повторив комплимент и добавить свой.

 

ИГРЫ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ.

игра “ДРУЖНЫЙ МЯЧ”
— Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку). Потом в другую сторону. Перестроиться, встать на новое место.
— Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

 

ИГРА « ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дети встают парами, танцуют. Водящий называет части тела. Дети соприкасаются рукой , плечом, спиной, ладошками, лбами, правой ногой, левой коленкой, правой пяткой, мягким местом, левой щекой, правым локтем, мизинцами на обеих руках… Можно на выбывание.

ИГРА   «ШИРЕ, ШИРЕ, ШИРЕ КРУГ»

Все встают в круг, в центре – водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает руку вперёд, как стрелочку и кружится вокруг себя. Дети говорят слова: Шире, шире, шире круг. У меня 500 подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта. На кого стрелочка указывает, выходит в центр к водящему. Они встают спиной друг к другу и на счёт 3 должны повернуть голову в одну сторону. Затем, ищут подругу или друга другому участнику.

 

 Итог.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)

 

 Рефлексия.

 Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Упражнение “Закончи предложение”.

Ребятам предлагается закончить предложение:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

 “Со мной дружат потому, что…”

 

- На столах у вас лежит цветная бумага. Выберите любую, обведите свою ладошку и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.

 


— В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина

«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»


– Существует много замечательных песен про дружбу. Давайте споём одну из них.  

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Предлагаю закончить наше занятие танцем дружбы .

(Все встают в круг. Под музыку передают друг другу воздушный шарик. На паузу тот, у кого мяч в руках, выходит в центр круга и показывает первое танцевальное движение, которое все ребята повторяют. Затем, передают шарик дальше…Таким образом, ребята придумывают и исполняют танец своего класса, танец дружбы).
— Наше занятие закончилось. Всего доброго! Хороших вам друзей!

 

Можно занятие дополнить:

*презентацией, интерактивной игрой

* кроссвордом

*раскрасками

*просмотром мультфильма «Кот Леопольд», «Дружба дороже» Лунтик, «Зачем нужны друзья» Смешарики (можно занятие начать с мультфильма)

*караоке

*сценками

*частушками

*анкетой «Дружба»

*ребусами

 

 

 

 

Плакаты, которые можно повесить в классе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список методических материалов

 

Дружба

1. Андрейчук Г. Б. «Дружба не знает границ» : общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников. - 2013. - № 9. - С. 22-27.

2. Балышева Л. «Ростки нашей дружбы: [сценарий кл. часа] / Л. Балышева // Воспитание школьников. – 2003. – №7. – С. 23-24.

3. Берегите друзей! : основа для сценария праздника, посвященного дружбе : [воспитание толерантного отношения друг к другу, формирование умения жить в мире с людьми разных национальностей] // Творчество народов мира. – 2009. – № 7. – С. 77-87.

4. Бичевина И. Ф. «Ты да я - вместе дружная семья» : [конкурсная программа для учащихся VI-VIII классов] / И. Ф. Бичевина // Воспитание школьников. – 2013. – № 8. – С. 69-73.

5. Борисова А. О добрых делах : беседа на тему дружбы по творчеству А. Барто для детей 7-9 лет / А. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 10. – С. 6-9.

6. Брясина А. А. Классный час «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» / А. А. Брясина // Классный руководитель. – 2009. – №2. – С.55-58.

7. Вагабова З. А. Классный час «О товариществе и дружбе» / З. А. Вагабова // Классный руководитель. – 2009. – № 2.– С.49-53.

8. Гаврилова О. Н. Классный час «Пока не меркнет свет, пока горит свеча…» / О. Н. Гаврилова // Классный руководитель. – 2009. – №2. – С.59-64.

9. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8. – С. 9-10.

10. Гомжина З. А. С детства дружбой дорожи : [классный час] / З. А. Гомжина // Досуг в школе. – 2008. – № 11. – С. 21-23.

11. Дементьева Т. Что дороже золота?: [утренник о дружбе для детей 7-9 лет] / Т. Дементьева // Книжки, нотки и игрушки. – 2012. – № 4. – С.58-59.

12. Кардакова Л. Г. Рыцари ярых атак : о жизни и творчестве детского писателя В. П. Крапивина / Л. Г. Кардакова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 10. – С. 31-38.

13. Коренева М. А. Вместе весело шагать по просторам : турнир дружбы / М. А. Коренева // Досуг в школе. – 2007. – № 2. – С. 17-18.

14. Крюкова Н. С. Как заводить друзей : сценарий о дружбе для младших школьников / Н. С. Крюкова // Досуг в школе. – 2007. – № 2. – С. 21-23.

15. Лупанова И. А. Дружба начинается с улыбки : классный час / И. А. Лупанова // Начальная школа. – 2000. – № 4. – С. 92-94.

16. Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!» : театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 5. – С. 23-25.

17. Мешечко Л. Дружба начинается с улыбки : утренник для 1-2-х классов / Л. Мешечко // Здоровье детей. – 2009. – № 10. – С. 13-15. – Приложение к газете «Первое сентября».

18. Неволина Г. А. Планета добра : [мюзикл о добре и дружбе для 5-6 классов в игровой форме] / Г. А. Неволина // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 2. – С. 42-47.

19. Пешкун Л. Г. Урок дружбы / Л. Г. Пешкун // Школьная библиотека. – 2002. – №4. – С.9-13.

20. Праздник дружбы // Внекл. мер. 4 кл. – М., 2005.– С. 25-32.

21. Пуртина Т. Нас не разлить водой! : [конспект тематического занятия «Секрет дружбы» для детей 5-6 лет] / Т. Пуртина // Книжки, нотки и игрушки. – 2012. – №4. – С.33-35.

22. Санюк Е. Не теряйте друзей / Е. Санюк // Праздник в школе. – 2014. – № 8. – С. 8-16.

23. Сиджах Г. Дружба творит чудеса! : сказочное путешествие для детей старшего дошкольного возраста / Г. Сиджах // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 13-19.

24. Строкова Р. С. Школа вежливости : [сценарий мероприятия «Разговор о дружбе»] / Р. С. Строкова // Начальная школа. – 2008. – № 4. – С. 58-63.


 

Методическая разработка «

Методическая разработка «

Тема : Дружба нам всего дороже

Тема : Дружба нам всего дороже

Здравствуйте, ребята! Сегодня я начну наше занятие (встречу) с загадок

Здравствуйте, ребята! Сегодня я начну наше занятие (встречу) с загадок

Ребята, кто догадался, какая тема занятия?

Ребята, кто догадался, какая тема занятия?

Дружба - главное чудо всегда,

Дружба - главное чудо всегда,

Все портреты прикрепляют на доске)

Все портреты прикрепляют на доске)

Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе

Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе

8-й ученик:

8-й ученик:

9-й ученик: 10-й ученик:

9-й ученик: 10-й ученик:

Кто такой друг? У кого есть друг ?

Кто такой друг? У кого есть друг ?

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Объясните смысл этих пословиц. —

Объясните смысл этих пословиц. —

Следующее задание : расшифруйте пословицу и объясните смысл этой пословицы

Следующее задание : расшифруйте пословицу и объясните смысл этой пословицы

ФИЗМИНУТКА «Дружба животных» —

ФИЗМИНУТКА «Дружба животных» —

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему

А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему

А может дружба распасться? А по каким причинам? –

А может дружба распасться? А по каким причинам? –

Предлагай свою помощь! - Защищай друга! -

Предлагай свою помощь! - Защищай друга! -

Ситуация 3 . Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня

Ситуация 3 . Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня

Игры в малом зале, в классе. игра “Волшебный стул”

Игры в малом зале, в классе. игра “Волшебный стул”

Последний, получивший конфету, оставляет конфету у себя) -

Последний, получивший конфету, оставляет конфету у себя) -

ИГРА «ШИРЕ, ШИРЕ, ШИРЕ КРУГ»

ИГРА «ШИРЕ, ШИРЕ, ШИРЕ КРУГ»

На столах у вас лежит цветная бумага

На столах у вас лежит цветная бумага

В заключение я прочитаю слова М

В заключение я прочитаю слова М

Друг меня всегда сможет выручить,

Друг меня всегда сможет выручить,

Плакаты, которые можно повесить в классе:

Плакаты, которые можно повесить в классе:

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Дружба всего дороже

Список методических материалов

Список методических материалов

Борисова А. О добрых делах : беседа на тему дружбы по творчеству

Борисова А. О добрых делах : беседа на тему дружбы по творчеству

Пуртина Т. Нас не разлить водой! : [конспект тематического занятия «Секрет дружбы» для детей 5-6 лет] /

Пуртина Т. Нас не разлить водой! : [конспект тематического занятия «Секрет дружбы» для детей 5-6 лет] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020