Конспект урока по математике 1 класс Числовой отезок
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс Числовой отезок

Оценка 4.8
docx
математика
26.05.2020
Конспект урока по математике 1 класс Числовой отезок
Патрушева Нэлли Никлоаевна Конспект урока по математике 1 класс Числовой отрезок.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: «Числовой отрезок»

Выполнила: учитель Патрушева Нэлли Николаевна

Свердловская область город Новоуральск

МАОУ «Гимназия»

 

 

2019-2020 учебный год

 

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: «Числовой отрезок».

 

Цель урока: дать первоначальное представление о числовом отрезке; учить   с помощью числового отрезка сравнивать числа, выполнять действия сложения и вычитания.

Планируемые результаты.

Метапредметные:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Регулятивные: уметь определять и формулировать вопрос урока и тему урока, оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: уметь находить нужную информацию в тексте,ответы на вопрос урока.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться в группе, формулировать собственное мнение.

 Предметные: знать, что такое числовой отрезок, уметь применять его при выполнении действий сравнение, сложение и вычитание с простыми числами.

Материалы к уроку:

1.     Рабочий лист  «Числовой отрезок».

2.     Рабочий лист «Сравнение», «Сложение», «Вычитание».

3.     Презентация.

4.     Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс.

5.     Лист самооценки.

 

 

 

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

Устный счёт.

4+1=                               8-8=

3-2=                                5-2=

6-0=                                7+2=

8-4=                                9+1=

4-3=                                7+1=

2+1=

 

- Назовите фигуры, которые вы видите (прямая линия, луч, отрезок).

 

 

 

 

 

 


- Что  их объединяет? (это геометрические фигуры).

- Какие две фигуры можно сравнить?

- Сравните  (общее и отличие).

- Что такое отрезок? (линия или часть прямой, ограниченная с двух сторон).

- А такую фигуру можно назвать  отрезком? (показываю)

http://festival.1september.ru/articles/507095/img1.gif

- Чем она не похожа на отрезок? (есть деления, мерки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга).

Физминутка

2. Мотивация.

 

- Вернёмся к полученным ответам в числовых выражениях.

- Я предлагаю вам расставить числа в порядке возрастания на данном отрезке.

- Назовите самое маленькое число.

- Какое число следующее,  а потом?

- Расставьте числа сами.

- Как называется такой отрезок? (числовой отрезок).

- В чём его особенность?

Стрелка вправо: Для чего- Всё ли мы знаем о числовом отрезке? А для чего мы это будем делать?

Овальная выноска: Для чего нужен числовой отрезок?- Сформулируйте с помощью ключа вопрос урока.

 

 

 

 

 

- Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос урока? (провести исследование)

3. Исследование (учебник с.92).

- Каким способом  мы можем получить нужную информацию?

 ( прочитать, спросить, интернет, словари).

Рабочий лист №1.

План исследования.

1.     Прочитать текст.

2.     Подчеркнуть карандашом ответ на вопрос урока.

 

 

Физминутка

 

4.Отчёт групп. Обмен информацией.

 

 ( дети вывешивают рабочие листы, делают вывод)

 

- Сделайте вывод:

Скругленный прямоугольник: Числовой отрезокС помощью числового отрезка можно сравнивать числа, складывать их и вычитать.

 

- Назовите тему урока? 

                                  

5.Связывание информации.

 

- Для чего мы это изучили?

- Мы ответили на вопрос урока?

- А теперь полученные знания будем применять на уроке.

 

6. Применение.

Рабочий лист №2.

Задание в группах:

№ 4, №5                     №1,№6                                     №3,№2

1.     Сравнить числа.

3 и 4,6 и 6, 9 и 7.

2.     Выполни вычисления.

6-4, 8-2, 3-3

3.     Выполни вычисления.

5+2, 3+7, 8+0

 

Физминутка.

 

Отчёт групп.

 

- Сформулируйте ответ на вопрос урока?

Скругленный прямоугольник: С помощью числового отрезка можно сравнивать числа, складывать их и вычитать.

 

 

 

 

7.Рефлексия.Самооценка.

- Что нового открыли на уроке?

- А зачем мы это изучали?

- Где это нам может пригодиться?

- Оцените свою работу?

8. Подведение итогов.

- Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Что понравилось?

- За что можете похвалить себя сегодня?

9.Творческая работа. (работа с нетбуками).

 

План исследования

 

1.Прочитать текст.

 

 

2.Подчеркнуть маркером ответ на вопрос урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовой отрезок


 

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Рабочий лист «Числовой отрезок»

Рабочий лист «Числовой отрезок»

Назовите фигуры, которые вы видите (прямая линия, луч, отрезок)

Назовите фигуры, которые вы видите (прямая линия, луч, отрезок)

Чем она не похожа на отрезок? (есть деления, мерки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга)

Чем она не похожа на отрезок? (есть деления, мерки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга)

Как называется такой отрезок? (числовой отрезок)

Как называется такой отрезок? (числовой отрезок)

Физминутка 4.Отчёт групп. Обмен информацией

Физминутка 4.Отчёт групп. Обмен информацией

Применение. Рабочий лист №2

Применение. Рабочий лист №2

Что нового открыли на уроке? -

Что нового открыли на уроке? -

План исследования 1. Прочитать текст

План исследования 1. Прочитать текст

Конспект урока по математике 1 класс Числовой отезок

Конспект урока по математике 1 класс Числовой отезок

Числовой отрезок

Числовой отрезок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020