Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Числовой отрезок»
Выполнила: учитель Патрушева Нэлли Николаевна
Свердловская область город Новоуральск
МАОУ «Гимназия»
2019-2020 учебный год
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Числовой отрезок».
Цель урока: дать первоначальное представление о числовом отрезке; учить с помощью числового отрезка сравнивать числа, выполнять действия сложения и вычитания.
Планируемые результаты.
Метапредметные:
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Регулятивные: уметь определять и формулировать вопрос урока и тему урока, оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: уметь находить нужную информацию в тексте,ответы на вопрос урока.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться в группе, формулировать собственное мнение.
Предметные: знать, что такое числовой отрезок, уметь применять его при выполнении действий сравнение, сложение и вычитание с простыми числами.
Материалы к уроку:
1. Рабочий лист «Числовой отрезок».
2. Рабочий лист «Сравнение», «Сложение», «Вычитание».
3. Презентация.
4. Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс.
5. Лист самооценки.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Устный счёт.
4+1= 8-8=
3-2= 5-2=
6-0= 7+2=
8-4= 9+1=
4-3= 7+1=
2+1=
- Назовите фигуры, которые вы видите (прямая линия, луч, отрезок).
- Что их объединяет? (это геометрические фигуры).
- Какие две фигуры можно сравнить?
- Сравните (общее и отличие).
- Что такое отрезок? (линия или часть прямой, ограниченная с двух сторон).
- А такую фигуру можно назвать отрезком? (показываю)
- Чем она не похожа на отрезок? (есть деления, мерки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга).
Физминутка
2. Мотивация.
- Вернёмся к полученным ответам в числовых выражениях.
- Я предлагаю вам расставить числа в порядке возрастания на данном отрезке.
- Назовите самое маленькое число.
- Какое число следующее, а потом?
- Расставьте числа сами.
- Как называется такой отрезок? (числовой отрезок).
- В чём его особенность?
- Всё ли мы знаем о числовом отрезке? А для чего мы это будем делать?
- Сформулируйте с помощью ключа вопрос урока.
- Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос урока? (провести исследование)
3. Исследование (учебник с.92).
- Каким способом мы можем получить нужную информацию?
( прочитать, спросить, интернет, словари).
Рабочий лист №1.
План исследования.
1. Прочитать текст.
2. Подчеркнуть карандашом ответ на вопрос урока.
Физминутка
4.Отчёт групп. Обмен информацией.
( дети вывешивают рабочие листы, делают вывод)
- Сделайте вывод:
С помощью числового отрезка можно сравнивать числа, складывать их и вычитать.
- Назовите тему урока?
5.Связывание информации.
- Для чего мы это изучили?
- Мы ответили на вопрос урока?
- А теперь полученные знания будем применять на уроке.
6. Применение.
Рабочий лист №2.
Задание в группах:
№ 4, №5 №1,№6 №3,№2
1. Сравнить числа.
3 и 4,6 и 6, 9 и 7.
2. Выполни вычисления.
6-4, 8-2, 3-3
3. Выполни вычисления.
5+2, 3+7, 8+0
Физминутка.
Отчёт групп.
- Сформулируйте ответ на вопрос урока?
7.Рефлексия.Самооценка.
- Что нового открыли на уроке?
- А зачем мы это изучали?
- Где это нам может пригодиться?
- Оцените свою работу?
8. Подведение итогов.
- Какое задание у вас вызвало затруднение?
- Что понравилось?
- За что можете похвалить себя сегодня?
9.Творческая работа. (работа с нетбуками).
План исследования
1.Прочитать текст.
2.Подчеркнуть маркером ответ на вопрос урока.
|
Числовой отрезок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.