Дружба - чудесное слово
Оценка 4.9

Дружба - чудесное слово

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
10.11.2018
Дружба - чудесное слово
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “настоящий друг ”, “справедливость”. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. -коррекционно- развивающая цель: - Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “настоящий друг ”, “справедливость”. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. -коррекционно- развивающая цель: - Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Дружба - чудесное слово.doc
Обучающая цель:  Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”,  “настоящий друг ”, “справедливость”. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки  сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. ­коррекционно­ развивающая цель: ­ Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к  окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную  активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека  и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.  Воспитывающая цель: ­воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. ­способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; ­ воспитывать чувство  коллективизма, толерантного отношения друг к другу; ­ Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание  поддерживать друзей, заботиться о них. Оборудование: экран;   презентация,  ножницы,   клей,  заготовки   заданий,   лепестки   ромашки, дерево «Дружбы», клубок ниток, диск с записями  Барбарики, песни «Друзья» Формы и методы реализации: Беседа, мультфильм «Самый большой друг», практические упражнения,  музыкальный клип « Дружба»  Организационный момент. (На фоне песни «Дружба» ( слайды) .Ход занятия  ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее  занятие принесет нам  всем радость общения.  ­Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.  ­Ребята,  вы готовы к занятию. II. Вступительное слово воспитателя. Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть  настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы  Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Дружба ­ это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга ­ великое благо. Дружба ­ нет ничего красивее.  Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам  должен быть хорошим другом. Воспитатель: Итак, тема нашего занятия “Дружба – чудесное слово”( слайд) О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои  мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне.  Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми  невозможно без дружбы”. (слайд) При подготовке к занятию вы:  Разучивали стихи и песни о дружбе.  Писали мини­сочинения на тему “Мой лучший друг”.  Читали пословицы и поговорки о дружбе. Воспитатель: Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой –  богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? (слайд)  Предполагаемые ответы детей: ­ Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно  закончатся, а дружба остается навсегда. Воспитатель:  Так давайте ребята,  определим, что такое дружба. Зачем она нужна людям?   Предполагаемые ответы детей: В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба ­ это  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов. Дружба­ это отношения, которые построены на доверии и понимании. (слайд) Дружба­ это чувство  доверия к  человеку, полной уверенности в нём. Послушайте притчу о дружбе:  Притча о дружбе (слайд) Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: ­ Кто там? За дверью ему ответили:  ­ Это твоё богатство. Но старец ответил: ­ Когда­то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. ­ Кто там? ­ спросил он. ­ Это твоя любовь! ­ услышал он ответ. Но старец сказал:  ­ Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! ­ и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. ­ Кто там? ­ спросил старик. ­ Это твоя дружба! ­ услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: ­ Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: ­ Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: ­ Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! Воспитатель: Ребята!  Скажите, почему старик выбрал Дружбу? Предполагаемые        ответы детей.  Воспитатель: Как вы думаете иметь друзей это хорошо или плохо?. Воспитатель: Так, какое определение мы дадим слову « Дружба»  Воспитатель: Давайте послушаем стихи о том, что такое дружба.  Учащиеся читают стихи. 1. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? 2. Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, ­ Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год 3. Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 4. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст 5. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь веной полна А сейчас давайте с вами немного поиграем . Игра « Однокоренные слова»  Придумать как можно больше слов с корнем –друж­ и назвать слово с корнем  ­друж­. (слайд) (Дружба, дружный, подружка, дружок, дружелюбный, дружочек,  подруженька, дружина, дружеский, дружинник, дружно, дружище, дружить,  подружиться)  Вывод: видите, ребята  сколько много слов , можно образовать от одного  корня друж. Воспитатель : Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими  личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как  порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков.  Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе,  прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности.  Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные,  надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. Давай с вами разберёмся что означает слово – друг. Предполагаемые ответы детей: Друг – это тот, кто … ( слайд) Понимает меня;  ­  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;  ­  верный человек; с кем я могу поделиться секретом. Друг ­ это тот, кто без слов понимает, что с тобой происходит.  С кем можно поплакать и помолчать. Кто может выслушать тебя в трудную минуту. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает. Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками. Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится. Кто может простить даже то, что никогда не простит другой Воспитатель: А что значит – настоящий друг.  Давайте мы узнаем после  просмотра Мультфильма « Самый большой друг». Высказывания детей. Вопросы: Можно ли бегемота назвать настоящим другом. Кто в этом мультфильме настоящий, преданный друг? Вывод: каким должен быть настоящий , друг? Предполагаемые   ответы   детей:  Настоящий   друг­   добрый,   надёжный, преданный, заботливый, верный, умный. Воспитатель.  Молодцы!   Вы   прекрасно   справились   с   заданием,   подобрали очень точные слова,   характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом. Когда   между   людьми   возникает   взаимная   привязанность   друг   к   другу, желание быть рядом, помогать ­  тогда и начинается дружба. Дружба – главное чудо всегда,  Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда. Если рядом друзья настоящие!   Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, после  которого вам  необходимо назвать качества, которыми должен обладать  настоящий друг. (слайд) Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих  мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всём, во всём одинаковые, ­ с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и  похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не  одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты  обрадовалась, а это значительно хуже! ВОПРОС: Настоящая ли подруга Соня? Предполагаемые ответы детей. Обведите свою ладонь на листе цветной бумаги и напишите качество,  которым должен обладать настоящий друг,  прикрепить к дереву Дружбы и  называют качества необходимые для дружбы.) (слайд) Воспитатель:: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий  дружить?  добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый,   преданный, умеющий хранить секреты,  отзывчивый, трусливый, жадный,  хорошо учится, любезный, терпеливый,  льстивый, богатый, доверчивый, веселый,  ленивый, строгий, общительный,  бескорыстный, трудолюбивый Многие ребята нашего класса написали сочинение о своем друге. Давайте их  послушаем. (несколько ребят читают сочинения) "Расскажи о своем друге". Лучший друг не предаст никогда, просто преданней нет человека. Примерные ответы детей: Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает. Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения. ­ Воспитатель: Скажите, ребята, легко ли человеку прожить без друзей.  Можете ли вы обойтись без ваших школьных товарищей. Как вы думаете, вам  без них будет хорошо или плохо? Предполагаемые ответы детей. Игра «Закончи пословицу»   (слайд) О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте: Нет друга – ищи ... ... /а нашел – береги/. Не имей сто рублей ... ... /а имей сто друзей/. Старый друг лучше ...../новых двух/. Человек без друзей ...... /что дерево без корней/. Дружба – как стекло ...... /разобьешь – не сложишь/ Обсуждение пословицы: Воспитатель Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о  своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому  что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” . Физминутка . Релаксационная музыкальная пауза. ­ Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень  приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями  вспыхнула маленькая искорка, маленькое­маленькое солнышко. Оно не  обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда  ссоритесь, но как только в чьих­то глазах мелькнет злость, положите ему на  плечи руки, и добро растопит злость без следа. Воспитатель Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то  есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу  или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем­то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет  тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь  недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? Предполагаемые  ответы детей Воспитатель.  Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды. Воспитатель:  Задание: Выберите  лепестки ромашки  на которых написаны слова­ качества  или слова­действия, которые мешают дружно жить в  коллективе.( слайд) Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность,  задиристость, ложь, … Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку. И лепестки ромашки на которых написаны положительные качества, которые  делают классный коллектив дружным? доброта, вежливость, честность, щедрость, внимательность, заботливость, преданность, честность отзывчивость, общительность. Воспитатель: Итак, вы выбрали отрицательные черты характера, которые  никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из­за  недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность  не очень приятная…  ­ Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. ­ Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки. ­ Каких карточек больше? Ответы детей. ­ На каких принципах строится настоящая дружба? Ответы детей: (я согласен) Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим  другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали  стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”,  которые помогут вам построить отношения с вашим другом Сейчас я вам предлагаю карточки с правилами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться этих правил Правила Друзей. (Памятка)(слайд)   Помогай другу: если умеешь что­то делать, научи и его; если он попал в  беду, помоги ему, чем можешь.  Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись  с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать  себе самое лучшее.   Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить –  значить говорить друг другу только правду; если друг в чем­то по  отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.  Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь  по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получается; не  завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не  стесняйся в этом признаться и исправиться.  Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.  Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;  Защищай друга.  Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других  людей, не будете стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы  найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе,  но и перенесёте во взрослую жизнь.                              (На фоне музыки Барбарики) Воспитатель: Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих   людей,   но   и   тех,   кого   разделяют   тысячи   километров.   Что   же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?  Письма, телефон – сотовая связь, фото и видеосъемка А также Интернет. Связь, которая как паутина опутала весь мир. Итог .  Мы с вами хорошо потрудились.  – Понравилось ли вам занятие?  Ответы детей – Что нового вы  узнали сегодня?  Ответы детей. ­ Какие задания вы выполняли с удовольствием?  Ответы детей –Так что такое дружба? Ответы детей ­ Друг­ это ­ Какие законы дружбы вы знаете? Ответы детей. ­ Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,  взаимопонимание Воспитатель  Я вам желаю, чтобы  те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили в нашем классе, упали в плодородную землю и проросли, дали свои плоды, а вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! Закончу я наше  занятие такими строчками Расула Гамзатова «Берегите друзей».(слайд)   Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много: Опасайтесь потерять друзей.

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово

Дружба - чудесное слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018