«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Оценка 4.7

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
pptx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
05.03.2018
«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Цель проекта:формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей. Задачи проекта: - воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства; - способствовать улучшению взаимоотношений детей и родителей; -способствовать созданию позитивного психологического климата в семье; - создание условий по обмену совместного семейного отдыха. Главная идея проекта –осознание родителями необходимости организации интересных семейных досугов, праздников, каникул. Главная мысль – показать родителям, как можно организовать и провести выходной день для сохранения, укрепления здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений. Ожидаемый результат: 1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. 2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий. 3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья. 4. Формирование устойчивого интереса к спорту и занятиям по физической культуре. 5. Укрепление внутрисемейной атмосферы. Вид проекта: - по доминирующей в проекте деятельности:деятельностный, информационный, творческий; - по количеству участников: групповой, коллективный; - по месту проведения: внеурочный; - по теме: свободный (выходит за рамки школьного обучения); - по продолжительности реализации проекта: сентябрь - июнь. Участники проекта: учащиеся начальной школы, родители, классный руководитель. Возраст детей: 7-8 лет. Актуальность «Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом». Д.А. Медведев Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения. В наше время подключение системы образования к решению данной проблемы, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс является особенно важным. Д. А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья: - просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни; - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; - объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся. А президент РФ Владимир Путин считает, что «спорт и здоровый образ жизни должны стать нормой в российском обществе»и«люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого». Вопрос формирования здорового образа жизни становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной образовательной организации, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами образовательной организации в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка. Уважаемые родители! Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век – век технического и научного прогресса требует от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик Законодательная база: Конвенция ООН «О правах ребёнка». Конституция РФ. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Закон Московской области "Об образовании" Приоритетный национальный проект "Образование" Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Муниципальная ведомственная целевая программа "Молодежь городского поселения Нахабино». Проблема На здоровье человека оказывает влияние масса факторов: наследственность, экология. Но наиболее существенным фактором является тот образ жизни, который ведет человека к счастью. Это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование этого вопроса приводит к плачевным результатам. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье вполне по силам родителям и педагогам. Нужно лишь понимать важность этой проблемы. Большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи; вопросами профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни занимаются не все родители учащихся. В связи с этим возникает необходимость совместными усилиями родителей и педагогов формировать у детей младшего школьного возраста понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями. Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок. Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает. Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный туристический поход выходного дня. Обоснование проблемы: 1. недостаточная заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей; 2. формальное видение родителям и важности совместной двигательной деятельности с детьми; 3. отсутствие достаточных знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; 4. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подбор методической, художественной литературы. Подбор наглядного материала. Создание условий для проведения открытых спортивных мероприятий. ИКТ Приобретение спортивного инвентаря, атрибутов для подвижных игр на свежем воздухе. Формы работы: -ИОС (игровая обучающая ситуация); -беседа; -дидактическая игра; -театрализованное представление; -викторина; -работа с родителями; -совместные с родителями акции в рамках проекта. Описание проекта Можно ли найти человека, который не желает всегда быть здоровым? Конечно, нет. Но многие ли задумываются над тем, от чего зависит здоровье, и осознанно сохраняют этот драгоценный дар природы? Увы, далеко не все. Человечество с давних пор интересуется тайнами долголетия, стараясь найти ключи к здоровью. Так, ещё Гиппократ, Гален, Авиценна видели причину многих недугов в неправильном образе жизни, нерациональном питании и нарушении элементарных гигиенических правил. Оздоровительное значение физической культуры, как и её эстетическая сторона, были оценены ещё в глубокой древности. Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца, воздуха, воды, растений. Было замечено, что движение благоприятно влияет на человека, он становится не только сильнее, но и красивее. Социальный и технический прогресс избавил человека от многих невзгод. Но стал ли человек от этого здоровее, выносливее? Отнюдь нет. Причём на нашего современника обрушились ранее неизвестные болезни – гипертония, инфаркт, инсульт. И всё из-за того, что новый образ жизни привёл его к конфликту с собственной биологической природой. Надо стараться жить, работать, отдыхать так, чтобы не тратить понапрасну силы, а с помощью рационального режима и физических упражнений распределять их эффективно. И решать эту задачу только школа не может. Здесь огромные возможности у семьи. Здоровый образ жизни, принципы оптимальных физических нагрузок, эстетическое воспитание человек усваивает с самого раннего детского возраста, что называется, впитывает с молоком матери. Основы физической культуры закладываются прежде всего дома, всем образом жизни родителей. Сама природа наградила детей естественной потребностью в движении. Родителям следует лишь считаться с этим и не ограничивать двигательную деятельность ребят. Личный пример родителей – надёжное средство увлечь детей физкультурными занятиями. У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило, рано приобщаются к культуре здорового тела. Поскольку родители являются социальными заказчиками образовательной организации, они должны сами активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Родителей нужно привлекать к проведению классных мероприятий. Они успешно могут участвовать в работе внеклассных мероприятий, быть участниками различных конкурсов. Именно такие активные родители и собрались в моем классе. Для реализации данного проекта мной был организован физкультурный досуг в выходные дни для учащихся класса с родителями с использованием элементов туризма и применением подвижных и спортивных игр. Целью этих мероприятий на природе является привлечение родителей к спортивным формам семейного досуга, пропаганда здорового образа жизни, пропаганда физической культуры и спорта в семье, а также пропаганда семейных «маршрутов здоровья». О времени проведения и программе предстоящего выхода на природу и дети, и родители извещаются заранее. Накануне похода я проводила беседу с детьми, приглашала родителей принять активное участие в походе. Вовлечение пап и мам в такие формы досуга, когда они на глазах у детей демонстрировали своё умение бегать, прыгать, соревноваться, полезно было всем, и особенно детям, так как это создавало хороший эмоциональный настрой, дарил огромную радость от взаимного общения. А также способствовало повышению активность родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться, этошанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности. Активный отдых всегда остаётся лучшим способом провести время с пользой для здоровья. Телевизор не убежит, куклы с машинками – тоже, зато организм получит море кислорода. Что может быть лучше прогулки по лесу на лыжах, когда вокруг поскрипывают ели, слышны переклички птиц, и светит солнце? Или выезд на каток со всеми курьёзными последствиями, но оставляющий массу впечатлений в памяти. Но самой любимой детской забавой, пожалуй, можно назвать катание с горы на санках. Именно все это мы испытали в феврале, посетив парк в Истринском районе. Разделились на группы по интересам: кто-то отправился в лес на лыжах (5км), кто-то – на каток. После того, как лыжники вернулись, вся наша команда отправилась на горку. И уж тут началось главное веселье: с горы на тюбингах («ватрушках», «таблетках») катались все: и дети, и мамы с папами. А какой вкусный чай на свежем воздухе! И, конечно, игра в снежки, традиционная зимняя забава. Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. В сентябре мы всем классом ходили в однодневный поход. Как всегда подготовились заранее, обговорив программу похода. Физические упражнения, которые проводились в форме игры, увлекали детей, вызывали положительные эмоции. Для того чтобы досуг был более интересным, каждый взрослый должен был проявить свою инициативу и творчество – это помогало разнообразно и правильно планировать вариативность игр, развлечений, аттракционов. Самое главное в проведении досугов – это умелое руководство учителя и родителей, их творчество, настроение, которое влияет на эмоциональное состояние детей. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга. Заключение Вырастет ребёнок здоровым или слабым, в значительной мере зависит от семейного физического воспитания. Личный пример родителей – надёжное средство увлечь детей физкультурными занятиями. Проводимые совместно с родителями экскурсии и прогулки носят не только оздоровительное, но и воспитательное, образовательное, нравственное и эстетическое значение. Активный отдых на природе обязательно должен основываться на физкультурно-спортивном досуге. Красота немыслима без здоровья – духовного и физического.Презентация нашего активного отдыха с детьми и родителями класса
Дружно, смело, с оптимизмом Ц за здоровый образ жизни!.pptx

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Номинация:  Активное Подмосковье Название проекта: Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни! Автор проекта: Кузьмина Елена Геннадьевна Дата старта проекта: сентябрь

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Чтоб всегда здоровыми быть, Нужно нам в поход ходить. На природе отдыхать. Свежим воздухом дышать.

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Свежий воздух малышам  Нужен и полезен!  Очень весело гулять нам!  И никаких болезней!...

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай.

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
В р у к и м я ч и к я б е р у , Х о ч е ш ь п о и г р а е м ? В р а з в е с е л у ю и г р у « К т о е г о п о й м а е т » . По дорожкам леса, вскачь, Побежал упрямый мяч, И весёлою гурьбой Позвал ребят всех

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
з д о р о в ы м , в с е г д а с к а к а т ь . б ы т ь з а н и м а т ь с я , и б е г а т ь с п о р т о м ! с к у ч а т ь ! н е ! Ч т о б ы Н у ж н о Б о л ь ш е И , к о н е ч н о , Спорт наш лучший друг! Говорю вам это вслух!!!

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Пусть свирепствует мороз - Состоится лыжный кросс! Что за славные деньки! Ну-ка, дети, взяв коньки Поспешите на каток! Торопись и ты, дружок!

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой!

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Люблю кататься на катке В расшитом блестками шарфе! Сиять улыбкой глаз и губ! И выполнять тройной тулуп!

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Н а у о в я в с м и д и … л е ! а к м т а ш М п е к н ы с н

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Обойди хоть все дворы – Лучше не найти горы. Осторожно! Берегись! Детвора несется вниз! Не зевайте впереди, Не вставайте на пути!

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Мы летим под визг и смех. Наши мамы тоже

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Снег да метели, смех да веселье, Пожалуйте, пожалуйте Играть в

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Чай в морозы согревает, И сонливость убирает, И с усталостью поспорит. Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг!

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Мы в походе отдыхали.  В игры разные играли — Бегали, соревновались. Так здоровья набирались