друзья природы

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prazdnik_my_-_druzya_prirody.doc

Праздник «Мы – друзья природы».

 

Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Побуждая детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

 

Оборудование: 1) карточки – знаки, напоминающие о правилах поведения в природе;

2) роли Птицегуба, Водомута и Крепкосвиста играют дети – старшеклассники.

 

Ход праздника

(Звучит весёлая музыка)

 

Учитель:

 

 

 

 

 

 

Учитель:

 

 

 

Учитель:

 

Водомут:

 

 

 

 

 

 

Все трое:

 

Учитель:

 

 

Ребята:

 

 

 

Учитель:

 

 

 

Ученица:

 

 

Ученик:

 

Учитель:

 

Птицегуб:

 

Учитель:

 

 

 

 

Девочка:

 

Мальчик:

 

 

Учитель:

 

 

 

 

Девочка:

 

Учитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все трое:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Дети, внимание! Нам только что принесли телеграмму: «В окрестностях школы появились: возмутитель спокойствия рек и озёр – Водомут, разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб и нарушитель тишины – Крепкосвист.

Что же нам делать? Как поступить?

(ответы детей).

 

Значит, вы предлагаете найти хулиганов и помочь природе?

(По стрелкам указателям, они находят нарушителей и приводят их в класс, где проходит праздник).

 

Почему вы шумели в лесу?

 

- Это разве шум? Ну-ка Крепкосвист, свистни как следует!

 

(Крепкосвист хочет свистнуть, но учитель снимает с него свисток и предупреждает:)

- Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!

 

Мы… Мы… Мы не знали… Не знали…

 

Придётся всё вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?

 

- Сейчас многие птицы сидят на гнёздах, ждут птенчиков.

- У многих зверей малыши.

- А вы подняли шум, свист.

 

А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился не на птичках, нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

 

Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

 

И дерево повредил, когда делал рогатку.

 

А ну-ка, выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.

 

(виновато) Обещаю…

 

Ребята, а что будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него? Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

 

Из-за таких, как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.

 

Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались и даже с праздником не поздравили.

 

Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте эту гадость!

 

(Выбрасывают в мусорное ведро рогатку, свисток и весь мусор из карманов).

 

Пусть стоят в углу и думают, как нужно себя вести.

 

Вы хулиганите, вы приносите только вред нашей природе. Ребята возмущены. Вот послушайте, о чём они мечтают:

 

(Каждый ребёнок говорит по строчке из стих. Е Каргановой)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб кругом леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы ёлочка сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Ребята, простите нас, мы больше так не будем делать. Это мы от скуки. Научите нас правильно вести в природе.

(Дети, показывая знаки говорят:)

1)    Не руби деревья в лесу и не ломай ветки.

2)    Не рви растения, тем более с корнями.

3)    Не повреждай кору деревьев.

4)    Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны.

5)    Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально.

6)    Не сбивай ногами грибы, они нужны лесу.

7)    Старайся ходит по траве тихо и осторожно.

8)    Не шуми.

9)    Не жги костры.

10)   Не бери собаку в парк, в лес весной и в начале лета, когда размножаются животные.

 

Ну что запомнили? Тогда мы вас проверим. Отвечайте правильно на вопросы викторины «Путешественник – отличник».

 

(Дети читают задания).

 

1) Костёр надо разводить:

          а) на поляне;

          б) под деревом.

2) Ветки для костра надо:

          а) ломать с живых веток;

          б) подбирать с земли.

3) Прежде чем уйти надо:

           а) залить водой;

           б) засыпать сухой травой и листьями.

4) Мусор надо:

            а) взять с собой;

            б) оставить в лесу.

5) Увидев ёжика надо:

           а) взять его домой;

           б) пройти мимо.

6) В лесу надо:

           а) слушать громкую музыку;

           б) вести себя сдержанно и тихо.

 

Мы убедились, что вы всё поняли. Ребята прощают вас и надеются, что таких нарушителей покоя они больше не встретят.

 

(Все поют песню)

Д. Львова-Компанейца на слова В.Викторова «Шире круг».)