Друзья природы!
Оценка 4.6

Друзья природы!

Оценка 4.6
Мероприятия
pdf
биология +2
4 кл
23.06.2022
Друзья природы!
Друзья природы!.pdf

Внеклассное мероприятие. «Друзья природы!» в начальной школе

Цели и задачи:

       формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

       анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

       развитие индивидуальных способностей учащихся;

       воспитание бережного отношения к природе;

       формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

       Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

       Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

       Учиться защищать природные ресурсы.

       Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

       аудиозапись голов птиц;

       оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

       клей;

       пазлы;

       цветные карандаши;

       мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;         карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

Ход мероприятия

Учитель – здравствуйте дорогие друзья. Рада видеть вас ребята на мероприятии «Мы – друзья природы!». Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе - это маршрут в природу, где человек изучает ее, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю.

Кадр – Жила была природа. У ниѐ в лесу обитали птицы. Они пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. 

Но однажды пришѐл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики,  заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал тогда человек вырубать лес.

  разжигал костры, огонь губил природу.

  Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, озера и загрязнили воду.

  Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

  Отдыхающие загрязнили природу мусором (бутылками, резиной, бумагой).

  Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко в поисках нового дома.

Осталась природа одна со своей бедой. Тоскливо и страшно стало.

  И обратился тогда природа к нам с просьбой о помощи. “Помогите вернуть былую красоту, помогите вернуть птиц и животных!”

  Готовы помочь природе, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Вперед!

Задание 1

Учитель – На столе у вас лежат конверты. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, на которых изображены деревья средней полосы России. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Породы деревьев вывешиваются на доску.

Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Учитель – Кого ещѐ не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц.

Учитель - Звучит аудиозапись голоса птиц отгадай птицу, прикрепи к доске (на картинке фотографии птиц).

Задание 3 «Конкурс пантомимы» Каждый класс показывает мимикой и жестами повадки животного, а соперники должны угадать это животное  (изобразить 2 животных).

1 команда: курица, медведь      2 команда: пингвин, лиса     3 команда: заяц, обезьяна Задание 4.

Игры с жителями леса. Учитель: Выберите самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею. Цель игры: первым вытащить змею из– под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

Учитель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. 

Задание 5

 «Слово рассыпалось» 

Из букв разрезной азбуки составить слова:

ЕЧОЛКЕВ – человек,  ИРПОРАД – природа,   ЯИНЕТРАС – растения.

                                       Задание 6 проговаривают ответ

«Подбери слова»

(1  команда) Лес может быть густым, а может быть и        ……  (редким)

(2  команда) Весна бывает ранняя, а бывает и……                         (поздняя)

(3  команда) Волк - зверь большой, а ѐж…..                                      (маленький)

(1  команда) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…                  (горькие)

(2  команда) Январь год начинается, а декабрь…..                         (кончает) (3 команда) У ѐлки шишки еловые, а у сосны….                        (сосновые)

Задание 7 физкультминутка

Поиграем в игру «Можно - нельзя»

- Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете, а на ответ нельзя - топаетеТренировочное упражнение

Если я приду в лесок и сорву ромашку?  - топаете.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?  - хлопаете.

Ломать деревья и ветки - нельзя топают.

Сажать больше деревьев - можно хлопаем.

Ходить и топтать на лугах цветы - нельзя топают.

Ходить только по тропинкам - можно хлопают.

Рвать большие букеты цветов - нельзя топают.

Любоваться цветами - можно хлопают.

Оставлять мусор в лесу - нельзя топают.

Собрать мусор в яму и закопать - можно хлопают.

Разжигать костры в лесу - нельзя топают.

В лесу шуметь - нельзя топают

Задание 8

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд.

Кроссворд Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу. Презентация.

 

Вопросы к кроссворду

1.       Как называется верхний плодородный слой земли?

2.       Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

3.       Синоним слова звери.

4.       Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

5.       Житель планеты, наделенный разумом.

6.       Назови синоним слова атмосфера.

7.       Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель человека. Задание 9

На столе у вас большие круги. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Итог занятия. Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. (Видеоклип).

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

 

Внеклассное мероприятие. «Друзья природы!» в начальной школе

Внеклассное мероприятие. «Друзья природы!» в начальной школе

Задание 3 «Конкурс пантомимы»

Задание 3 «Конкурс пантомимы»

Вопросы к кроссворду 1.

Вопросы к кроссворду 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022