Дуб и орешник (работа с текстом)

  • docx
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 3 класс
Иконка файла материала 1. Дуб и орешник. Сентябрь.docx

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 3 класс

ДУБ И ОРЕШНИК

Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».

    «Я живу двести лет,— сказал на это дуб,— и дубок из этого желудя проживет столько же».

Тогда орешник рассердился и сказал:

«Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней».

Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из желудя.

Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.

Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны. (Л.Н. Толстой)

Выполни задания.

1.Кто главные герои произведения?______________________________________________

2.Куда уронил с себя жёлудь дуб? Подчеркни предложение в тексте красным цветом.

3.Куда советовал ронять жёлуди орешник? Подчеркни в тексте зелёным  цветом.

4.Почему орешник отдаёт свои орехи людям? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Сколько живут дубы? Выпиши предложение, в котором сказано об этом.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6.Что решил делать орешник, рассердившись на дуб? Выпиши предложение. Объясни, как ты его понимаешь. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7.Что велел дуб своему сынку? Подчеркни в тексте синим  цветом.

8. Как прорастал дубок из жёлудя? Пронумеруй фразы в порядке прорастания.

____ уцепился крючком ростка

____ поднялся до неба

____ тянулся кверху

____ намок

____ раскинул шатёр

____ лопнул

____ стал сильнее

9.Объясни, как ты понимаешь «раскинул шатер на все стороны». _____________________

______________________________________________________________________________

10.Сколько прошло времени, пока дуб из жёлудя поднялся до неба? _________________

11. Укажи, в каком порядке следуют события текста. Цифра 1 уже стоит.

___ Орешник глушил его и не давал солнца.

___ Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из желудя.

___ Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны.

_1_ Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника.

___ Прошло сто лет.

___ Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.