Духовная культура личности

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школа перестала быть воспитательным учреждением. Поэтому необходимо внести в школу искусство – в разных пропорциях, видах и формах. Вся идеология школьной работы , и профориентационной в том числе , должна строиться в первую очередь на культуре , традициях , эстетическом воспитании и художественном развитии. Где , если не в школе , можно дать эту культуру именно каждому ? С тех пор как в школе исчезли подпорки всех идеологических структур , как исчезла система пионерской , комсомольской работы, в школе образовался вакуум , который не может сейчас быть заполнен окончательно. Сегодня школы представляют своеобразные учебные комбинаты, куда ребёнок приходит , чтобы изучить физику , химию , биологию … и уходит.
Иконка файла материала Духовная культура личности.doc
Духовная культура личности  Школа перестала быть воспитательным учреждением. Поэтому необходимо внести в школу искусство – в разных пропорциях, видах и формах. Вся идеология школьной работы , и профориентационной   в том числе   , должна строиться   в первую очередь на культуре , традициях , эстетическом воспитании и художественном развитии. Где , если не в школе , можно дать эту культуру именно каждому ? С тех пор как в школе исчезли  подпорки всех идеологических структур , как исчезла система пионерской , комсомольской работы, в школе   образовался   вакуум   ,   который   не   может   сейчас   быть   заполнен   окончательно. Сегодня школы представляют своеобразные учебные комбинаты, куда ребёнок приходит , чтобы изучить физику , химию , биологию … и уходит. «Красота спасёт мир» – с надеждой цитируем из Достоевского. А некоторые – и с привычной иждивенческой ноткой : есть на кого свалить заботу – красота спасёт и вытянет нас из болота , в котором мы сидим по своей лености и нетребовательности духа. Но ведь красоте тоже нужна помощь ! Человека и страну спасёт только дело. Школе   необходим   психолог   .   С   одной   стороны   ,   школьный   психолог   –   узкий специалист : он детский психолог . с другой стороны , он специалист широкого профиля : также социальный психолог , социолог , специалист по научной организации ученического и   учительского   труда   и   профориентации.   Профориентация   сейчас   превращается     в самостоятельную профессию, и настанет время, когда вместе будут работать и психолог и профориентатор.   При   подготовке   реформ   в   педагогике   проблеме   подготовки преподавательских кадров не уделялось должного внимания. Необходимо подчеркнуть , что   без   решительных   перемен   в   этом   отношении   государственное   решение   проблем эстетического   воспитания   и   художественного   образования   школьников   абсолютно неосуществимо.   Кардинальное   изменение   эстетического   сознания   и   профессионального уровня педагогов – единственная прочная   возможность прорвать порочный круг, когда одно эстетически неразвитое поколение «воспитывает» другие. Экспресс­анализ. А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки ( Л) или правой (П) ? Запишите результат. Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на   какой­либо   предмет.   Поочерёдно   закрывайте   то   один   ,   то   другой   глаз.   Предмет смещается , если вы закрываете правый глаз или левый , В. Станьте в «позу Наполеона» , скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху ? Г. Попробуйте  изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху ? Теперь посмотрите , что у вас получилось. ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые Нормы поведения. ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность. ППЛП – характер сильный , энергичный, артистический. При общении с таким человеком не мешают решительность и чувство юмора.ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок , контактен , медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко. ПЛПП­ аналитический склад ума, основная черта –   мягкость , осторожность.Избегает конфликтов, терпим и расчётлив, в отношениях предпочитает дистанцию. ПЛПЛ   –   слабый   тип,   встречается   только   среди   женщин.Характерны   подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт. ПЛЛП – артистизм, некоторое  непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет   избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречаеться примерно вдвое чаще , чем среди мужчин. ПЛЛЛ   –   а   этот   тип   ,   наоборот   ,   более   характерен   для   мужчин.   Отличается независимостью , непостоянством и аналитическим складом ума. ЛППП – один из наиболее распространённых типов.Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми.Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию. ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но ещё менее настойчив, мягок и наивен.Требует особо бережного отношения к себе. ЛПЛП   –   это   самый   сильный   тип   характера.   Настойчив   ,   энергичен,   трудно   поддаётся убеждению.   Несколько   консервативен   из­за   того,   что   нередко   пренебрегает   чужим мнением. ЛПЛЛ   –   характер   сильный   ,   но   ненавязчивый   .Внутренняя   агрессивность   прикрыта внешней мягкостью. Способен   к быстрому   взаимодействию, но взаимопонимание   при этом отстаёт. ЛЛПП – характерны дружелюбие , простота , некоторая разбросанность интересов. ЛЛПЛ – простодушие, мягкость , доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип , у мужчин практически не встречается. ЛЛЛП   –   эмоциональность   в   сочетании   с   решительностью   приводит   к   непродуманным поступкам.Энергичен. ЛЛЛЛ   –   обладает   способностью   по­новому   взглянуть   на   вещи.   Ярко   выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Приложение № 2.           Художник или мыслитель.          Ответьте  на следующие вопросы.Категорическому отрицанию соответствует  0 баллов, безоговорочному согласию – 10. Но если , например , первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы не относите себя к мрачным личностям, но в тоже время не торопитесь   пополнить   ряды   счастливых   оптимистов   ,   то   в   вашем   распоряжении   все остальные баллы – от 1 до 9. Постарайтесь   поставить себе   справедливую оценку “ за настроение”. 1.У меня преобладает хорошее настроение. 2.Я помню то,чему учился несколько лет назад. 3.Прослушав раз­другой мелодию,я могу правильно воспроизвести её. 4.Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах. 5.Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. 6. Мне трудно даётся алгебра. 7.Я легко запоминаю незнакомые лица. 8.В группе приятелей я первым начинаю разговор. 9. Если обсуждают чьи­то идеи, то я требую аргументов. 10. У меня преобладает плохое настроение.Подсчитайте   отдельно сумму баллов по строкам 1,2,5,8,9 ( левое полушарие) и 3,4,6,7,10 ( правое полушарие). 1. Если   ваш   “левополушарный   “   (Л)   результат   более   ,   чем   на   5   баллов   превышает “правополушарный” (П) , то значит , вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы   в  общем­то   ,  оптимист   и   считаете   ,   что  большую   часть   своих   проблем   решите самостоятельно. Как   правило   ,   вы   без   особого   труда   вступаете   в   контакт   с   людьми.   В   работе   и житейских делах больше полагаетесь на расчёт, чем на интуицию.Испытываете  больше доверия к информации , полученной из печати, чем к собственным впечатлениям.      Вам   легче   даются   виды   деятельности,требующие   логического   мышления.   Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло.Вы   можете   стать   хорошим   математиком,   преподавателем   точных   наук, конструктором, программистом   ЭВМ, пилотом,водителем,чертёжником… организатором     производства,   2. П   больше   Л.Это   означает,   что   вы   человек   художественного   склада.   Представитель этого   типа   склонен   к   некоторому   пессимизму.Предпочитает   полагаться   больше   на собственные   чувства,чем   на     логический   анализ   событий,   и   при   этом   зачастую   не обманывается.Не   очень   общителен,   но   зато   может   продуктивно   работать   даже   в неблагоприятных условиях ( шум, различные помехи и т.п.).Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению,­художник, актёр, архитектор, врач, воспитатель. 3. Перед   человеком   ,   в   равной   степени   сочетающим   в   себе   признаки   логического   и художественного мышления , открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там , где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной   ситуации.Управленец   и   испытатель   сложных   технических   систем, лектор   и   полководец   –   все   эти   профессии   требуют   гармоничного   взаимодействия противоположных типов мышления.