Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.
Оценка 4.9

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
классное руководство
1 кл
20.02.2018
Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.
Cоциализация обучающихся предусматривает формирование духовно-нравственного развития, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся. Оно основано на системе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
статья Баритко 2.doc
Духовно­нравственное развитие личности как фактор социализации школьника. Баритко Е.А,учитель начальных классов МОУ Школа №3 Социализация   и   своевременное   социальное   созревание   ребёнка происходят в процессе его добровольного и посильного включения в решение проблем   более   взрослого   сообщества.   А.В.   Мудрик   рассматривает социализацию как результат социального становления человека, усвоенность личностью установок, ценностей, способов мышления и других личностных и социальных качеств, которые будут характеризовать ее на следующей стадии развития,   требуемых   данных   обществом.   С   одной   стороны,   человек приобретает социальный опыт. С другой – проявляется индивидуальность. [2]  Cоциализация   обучающихся   предусматривает   формирование   духовно­ нравственного   развития,   обеспечивающего   создание   соответствующей социальной   среды   развития   обучающихся   и   включающего   воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся.  Оно основано   на   системе   базовых   национальных   ценностей,   традиционных моральных   норм,   реализуемых   в   совместной   социально­педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.  Проблема   духовно­нравственного   развития   в   условиях   современного общества   приобретает   особое   значение.   Потеря   моральных   ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг привела к негативным последствиям в обществе. Руководствуясь законом «Об образовании в РФ» и распоряжением   Правительства   РФ   от   29   мая   2015   г.   N   996­р   «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», одной из   приоритетных   задач   общества   и   государства   является   воспитание, становление   и   развитие   высоконравственного,   творческого,   инициативного, ответственного, компетентного гражданина России.  Духовно­нравственное развитие личности ­ это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия. По   мнению   Д.В.   Григорьева,   процесс   духовно­нравственного   развития личности   ребенка   может   быть   результативным   при   условии,   если целеполагание   будет   соотноситься   со   сферой   ценностей,   содержание   со сферой культуры, средства воспитания ­ со смысловой сферой человека. [1] Исследования   А.С.   Дусавицкого,   с   точки   зрения   которого   «развитие личности есть, прежде всего, становление субъекта нравственного действия», подтверждают   косвенное,   но   сильное   влияние   обучения   на   духовно­ нравственную   сферу   (мотивы   поведения,   представления   о   духовно­ нравственных нормах, адекватная самооценка, наличие идеала и др.). [3] В   МОУ   Школа   №   3   г.   Черемхово   реализуется   программа   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания обучающихся,   которая   позволяет обеспечить приобщение обучающихся к ценностям семьи, своего этнического, культурно   –   территориального   сообщества,   базовым   ценностям многонационального   народа   Российской   Федерации,   общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Работа ведется в двух направлениях: ­ работа с детьми: экскурсии в школу и лицей, знакомство с учителями среднего звена, участие в конкурсах, в совместных праздниках, в спортивных соревнованиях. ­   сотрудничество   с   родителями:   совместные   родительские   собрания   с   родительские   конференции, педагогами   средней   школы   и   лицея, консультации, дни открытых дверей, анкетирование и др. Таким образом,   процесс становления духовно­ нравственного развития ребёнка реализуется через систему уроков, на внеурочных занятиях духовно­ нравственной   направленности,   в   различных   формах   воспитательной деятельности.   Это   беседы   («Моя   малая   родина»,   «Труд   и   призвание», «Призвание служить Родине»), классные часы («Символы России», «Горжусь тобой   моя   Россия»,   «Береза­символ   России»),   акции   («Дети   –   детям», «Солдатам России», «Дети­войны») и др.  Приобретенные в начальной школе формы и отношения со взрослыми и сверстниками,   моральные   знания,   отношения   и   чувства   являются   тем фундаментом, на которых в среднем звене происходит развитие новых форм поведения, сознания, чувств и отношений. Ребенок активно приобщается к духовно­нравственной   культуре,   создаваемой   обществом  в   процессе деятельности,  от   характера   которой   и   особенностей   взаимодействия   с окружающим зависит процесс развития личности.  ФГОС   определяет   основные   требования   к   реализации   программы духовно­нравственного   развития   и   воспитания   на   уровне   НОО.   Основное требование к реализации программы является выбор методики и мониторинга духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.  С   2015   года   МОУ   Школа   №   3   г.   Черемхово   использует   комплект материалов   «Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   учащихся. Мониторинг результатов» (авторы А.Я. Данилюк, А.А. Логинова), в который входят упражнения, выполняя которые дети задумываются о необходимости соблюдения   норм   морали,   об   отношениях   с   одноклассниками   и   близкими людьми,   анализируют   свое   поведение.   Анализ   результатов   выполнения упражнений позволяет учителю оценить динамику нравственного развития и воспитания учащихся, обогатить воспитательную программу и использовать материалы мониторинга в качестве основы воспитательной работы в классе, а также   помогает   создавать   условия   для   вовлечения   родителей   (законных представителей) в реализацию программы духовно­нравственного развития и воспитания учащихся. [4] Работа   способствует   формированию   и   развитию   личности,   дает положительную   динамику   сформированности   нравственных   категорий   и гражданственности учащихся, а это тот фундамент, на котором дальше будет воспитываться, взрослеть будущее поколение творческих, активных граждан нашей страны. Список литературы: 1.   ПК       и ПМЦ Лекция   3.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России.   Современный   национальный воспитательный   идеал:   приоритеты,   источники,   духовно­нравственные ценности. К(П)ФУ http://tulpar.kpfu.ru/pluginfile.php/57085/mod_resource/content/3/5%20%D0%BB %D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F %20%E2%84%963%20%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE %D0%B2%D0%BD%D0%BE­%D0%BD %D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD %D0%BD%D0%BE %D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0% B8%D0%B5.pdf  РО   ПП   2. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. ­ 3­е изд., испр. и доп. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 200 с. Сайт   журнала   «Вопросы   психологии. 3. 4. http://www.voppsy.ru/issues/1980/805/805047.htm  https://www.livelib.ru/author/374212/latest

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.

Духовно-нравственное развитие личности как фактор социализации школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018