Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.
Оценка 4.8

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
Взрослым
03.02.2019
Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Российская Федерация активно работает над восстановлением политического, экономического и духовного авторитета страны в мире и духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы, социальным заказом для образования. На сегодняшний день изменился национальный воспитательный идеал личности гражданина России – это высоконравственный, творческий, компетентный человек, принимающий судьбу Отечества, как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Появилась необходимость выделения духовно - нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России Пшебышевская.doc
ГБОУ КШИ «Курганинский казачий корпус»  Пшебышевская С.С.  Духовно ­ нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. В   настоящее   время   Россия   переживает   один   из   непростых исторических   периодов.   Российская   Федерация   активно   работает   над восстановлением политического, экономического и духовного авторитета страны   в   мире   и   духовно­нравственное   воспитание   учащихся   сегодня является  первостепенной задачей современной образовательной системы, социальным   заказом   для   образования.   На   сегодняшний   день   изменился национальный   воспитательный   идеал   личности   гражданина   России   –   это высоконравственный,   творческий,   компетентный   человек,   принимающий судьбу   Отечества,   как   свою   личную;   осознающий   ответственность   за настоящее и будущее своей страны; укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Появилась необходимость выделения духовно ­ нравственного воспитания в особую воспитательную область,   обладающую   своими   методологическими   доминантами, структурой, целями и способами реализации. Духовно­нравственное   воспитание   –   педагогически   организованный процесс   усвоения   и   принятия   обучающихся   базовых   национальных ценностей,   освоение   системы   общечеловеческих   ценностей   общества. Предпосылками интеграции духовного и нравственного воспитания стали взаимосвязь   понятий   «духовность»   и   «нравственность»,   духовных способностей   и   нравственных   качеств   личности,   духовного   состояния человека и его деятельности, необходимость модернизации нравственного воспитания средствами духовного, в соответствии с требованиями времени. Слово   «духовность»   употребляется   в   обиходе   наших   выражений   очень широко. И только в силу незнания его значения, люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности ­ религиозной. Религиозность ­ это   лишь   определенное   убеждение.   А   вот   исполнение   высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.­ это и есть духовность. Это качество всей   человеческой   деятельности,   все   то,   что   может   нас   возвысить   над нашими   вчерашними   достижениями.   Духовность   –   это   «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека   переделать   себя,   приблизить   свою   жизнь   к   этому   идеалу   и внутренне   освободиться   от   обыденности»   (В.   И.   Даль).   Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии   с   окружающим   миром.   Одним   из   сильнейших   источников духовности   является   совесть,   а   проявлением   духовности   ­   любовь. Нравственность   –   это   компонент   культуры,   содержанием   которого выступают   этические   ценности,   составляющие   основу   сознания. 1 ГБОУ КШИ «Курганинский казачий корпус»  Пшебышевская С.С.  Нравственность   –   это   способность   человека   действовать,   думать   и чувствовать  в соответствии  со своим духовным началом, это способы  и приемы   передачи   вовне   своего   внутреннего   духовного   мира.   Процесс духовно­нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий   воспитателя   и   коллектива,   направленных   на   достижение эффективности   и   качества   педагогической   деятельности   и   должного уровня нравственной воспитанности личности подростка.     Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности «Формирование нравственности есть ни что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», – пишет Харламов И.Ф. Нравственность образуется от слова “нравы”. По ­ латыни нравы звучат как «морас»­ мораль.   Духовность — есть процесс и результат развития человека до уровня осознания   своей   бытийной   сущности   и   трансцендирования   за   пределы собственной жизни. Современный   этап   развития   образования   в   Российской   Федерации характеризуется   возникновением   новых   типов   образовательных учреждений, отдельное место среди которых занимают кадетские корпуса.  Важную   роль   в  организации   корпусов   сыграло   возрождение   лучших традиций, обычаев России. Модель становления и развития воспитательной системы   в   кадетских   классах   предусматривает   новое   содержание образования, где большую роль играют духовно ­ нравственное и военно­ патриотическое воспитание. Какое поколение будет жить в России в XXI веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно – нравственное богатство предков? Что может сделать корпус, чтобы не прервалась «времён связующая нить»? На решение этих вопросов направлена сложившаяся в нашем корпусе система воспитательной работы с учащимися, задачами которой являются: развитие   и   воспитание   гражданина   России,   способного   сохранять   и приумножать социокультурный опыт Отечества; формировать у молодого поколения   такие   черты   национального   характера,   как   милосердие, веротерпимость, совестливость; возрождение и воссоздание духовности в школе,   предоставление   возможности   подрастающему   поколению   глубже почувствовать свои национальные корни.   Кадеты   в   ГБОУ   КШИ   «Курганинский   казачий   кадетский   корпус» воспитываются на богатой событиями истории Кубанского казачества. У нас   частые   гости   казаки   городского   и   районного   казачьих   обществ.     В корпусе   обучаются   дети   потомственных   кубанских   казаков,   которые рассказывают одноклассникам об истории казачьих семей, приносят в дар школьному   музею   вещи   и   фотографии   из   домашних   архивов.   Два 2 ГБОУ КШИ «Курганинский казачий корпус»  Пшебышевская С.С.  важнейших   направления   воспитания   молодых   казаков:   духовно­ нравственное   и   патриотическое   воспитание   находятся   в   диалектическом единстве,   взаимно   обуславливают   и   дополняют   друг   друга.   Главное призвание   казаков   –   хранить   и   защищать   духовно­нравственные православные   ценности.   Православие   испокон   веков   служило   духовным стержнем Казачества, а казаки были верными защитниками Православной церкви.   Казачий   характер   закалялся   и   шлифовался   в   борьбе   за   веру   и Отечество,   подобно   кремню.   В   рамках   действующей   Национальной программы   «Духовно­нравственная   культура   подрастающего   поколения» установлено   тесное   сотрудничество   в   решении   вопросов   духовно­ нравственного   воспитания   кадет   между   Свято­Вознесенским   храмом   г. Курганинска и ГБОУ КШИ «Курганинский казачий кадетский корпус».        Образовательный процесс в корпусе основан на лучших традициях кубанского казачества, направлен на приобщение к многолетней культуре и быту   кубанских   казаков.   Кадеты   торжественно   принимают   присягу   в храмах   Курганинского   округа,   проходят   подготовительный   этап   под руководством   районного   казачьего   общества   и   по   благословению Благочинного   церквей   Курганинского   округа,   настоятеля   Свято­ Вознесенского храма протоиерея Валерия Коваленко. В корпусе ведется курс   «Основы   православной   культуры»   в   7­11   классах.   Еженедельно   с кадетами   проводятся   двух   часовые   занятия   священнослужителями Курганинского благочиния. Педагоги и воспитанники посещают службы в храмах   Курганинского   округа.   Все   проводимые   мероприятия:   конкурсы «Рождество Христово», «Пасха в кубанской семье», «Святые заступники Руси»,   «Ремесло   Богородицы»,   «Земная   жизнь   пресвятой   Богородицы», краевая   благотворительная   акция   «Застыли   матери   в   обелисках...», олимпиады по основам православной культуры, подготовка школьников и педагогов   к   участию   в   литературно­творческих   конкурсах,   связанных   с православной тематикой, не проходят без совместного участия педагогов и священнослужителей.   В  течение   пяти   лет   в  корпусе   действует   Дружина Благоверного   Александра   Невского,   целью   создания   которой   является обеспечение полноценного духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к духовным святыням православия, воспитание потребности   в   здоровом   образе   жизни.     В   течение   ряда   лет   "Дружина Александра   Невского"   становилась   победителем   Слета   Православной Молодежи Кубани в г. Горячий ключи и ст. Ладожской, красной нитью через   все   выступления   нашей   команды   проходит   девиз   Слета   "Стойким духом – вечная слава! За веру, Кубань и Отечество!" Кадеты постоянно участвуют в ежегодных   муниципальных мероприятиях: «Всякое дыхание да славит Господа!», пасхальные мероприятия, Крестные ходы, ярмарки, выставки детских рисунков и поделок «Рождественская ярмарка». 3 ГБОУ КШИ «Курганинский казачий корпус»  Пшебышевская С.С.  В корпусе открыты домовая часовня, уголки Православия. В каждом кабинете, спальном помещении, в столовой есть иконы. Учебные занятия и прием пищи начинаются и заканчиваются молитвой.  В корпусе     активно используются различные формы работы с родителями: вечера вопросов и ответов,   проведение   православных   праздников,   выставки   детского   и взрослого творчества. Для педагогов проводятся тематические семинары, фестивали   педагогических   идей   с   привлечением   представителей духовенства. Культурно­нравственное   направление   в   воспитании   будущих защитников Родины считается основной заботой учителей корпуса. Отсюда следует, что учитель, воспитатель, организуя деятельность кадета, должен иметь в виду не только конечный результат. Очень важно помнить о том, какой   нравственный   урок   получает   ребенок   в   процессе   выполнения конкретного дела, как проявляются нравственные стороны его личности и формируются   культурные   и   духовные   ценности.   Так   учащиеся, неоднократно   посещая   Михайло   ­   Афонскую   пустынь,   только   после изучения   многострадальной   истории   монастыря,   получили   возможность пройти обряд очищения в новой купели святого источника великомученика Пантелеимона. Формирование нравственных поступков и нравственных привычек и, в соответствии   с   этим   ,   организация   жизни   воспитанников   –   вот   задача воспитателей и учителей корпуса. Так как ребята живут в школе ­интернате и   оторваны   от   дома,   своей   прежней   школы   и   друзей,   коллективом разработаны и  проводятся мероприятия,  направленные   на  формирование дружеских   отношений   в   классах,   осознании   своих   обязанностей   перед друзьями;   формирование   представлений   о   толерантности.   Кадеты выработали свой Кодекс дружбы, выяснили на примерах что же такое ­ толерантность, рассмотрели проявление не толерантного поведения, приняв участие   в   подготовке   и   проведении   мероприятия   "Кубань   ­   территория дружбы" в Центральной Курганинской библиотеке. В корпусе функционирует краеведческий музей, у воспитанников есть возможность ознакомиться с интересными и неординарными выставками, принять участие в мастер­классах, прослушивать музейные лекции и при этом быть не только  пассивными зрителями, но и активными участниками музейного   проекта   «Сохраним   свою   историю».   Таким   образом,  ребята вносят   свой   посильный   вклад   в   работу   музея,   осознают   свою   личную причастность   к   сохранению   истории.   Члены   Совета   музея   под руководством учителей проводят огромную подготовительную работу для участия в ежегодном смотре ­ конкурсе на лучшую патриотическую работу на   приз   им.  маршала   Г.К.Жукова,   в  котором   корпус   занимает   призовые места. 4 ГБОУ КШИ «Курганинский казачий корпус»  Пшебышевская С.С.  Воспитанники   корпуса   в   течение   ряда   лет   принимают   участие   в социальных проектах "От детского сердца к сердцу ветерана", «Лебединое озеро», «Сохраним свою историю». Активную работу по оказанию шефской помощи   ветеранам   ВОВ   проводят   члены   отряда   "Юные   жуковцы". Внимание   ребят   выражается   не   только   в   поздравлениях   ветеранов   с праздниками, но и участие в акциях "Георгиевская ленточка", "Здесь живет ветеран", "Забота", "Юбилей", "Аллея памяти", освещение мероприятий в СМИ.  Воспитанники   корпуса,  встречаясь   с  ветеранами   боевых   действий трех   поколений,   знают,   что   война   –   это   не   легкий   труд,   а   тяжелое испытание для любого человека. Для них обелиск Победы, вахта Памяти, парад в честь Дня Победы – не просто слова, а основополагающие символы. Команда   воспитанников   корпуса   принимает   активное   участие   в международном образовательном сборе военно­спортивных организаций и кадетских   корпусов   «Союз   ­   2014»   ­   наследники   Победы»   который проходит в странах СНГ (Украина, Россия, Киргизия). На сборе «Союз» ребята начинают дружить, сплачиваться, слушать друг друга, появляется взаимопонимание, они учатся работать в коллективе. Таким   образом,   из   моих   слов   можно   сделать   вывод   о   том,   что   на формирование   личности   кадета   и   лучших   его   качеств   через   духовно­ нравственное   воспитание   в   нашем   корпусе   целенаправленно   или опосредованно действует комплексный подход в воспитании, обучении и развитии.   Личность   ребенка   развивается   в   целостном   педагогическом процессе,   эффективном   использовании   объективных   возможностей православия,   истории,   искусства,   как   средств   духовно­нравственного   и эстетического воспитания молодого поколения. Для   коллектива   ГБОУ   КШИ   «Курганинский   казачий   кадетский корпус»   духовно­нравственное   воспитание   подрастающего   поколения имеет   чрезвычайную   значимость,   потому   что   формирование   гражданина одна   из   приоритетных   задач   в   деле   обеспечения   НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических   и   социальных   проблем,  но,  прежде   всего,  с   воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности. 5

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.

Духовно - нравственное воспитание и развитие личности гражданина России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019