Учитель должен стать для детей не просто математиком, биологом или языковедом, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость, в себя.
Пусть учительский труд нелёгок, однако он полон открытий. И достойно пройти по этому пути сможет только искренний, сильный духом, имеющий внутренний стержень человек. И только такие педагоги навсегда остаются в памяти людей, подавая пример жизненной активной позиции настоящего Человека.Учитель должен стать для детей не просто математиком, биологом или языковедом, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость, в себя.
Пусть учительский труд нелёгок, однако он полон открытий. И достойно пройти по этому пути сможет только искренний, сильный духом, имеющий внутренний стержень человек. И только такие педагоги навсегда остаются в памяти людей, подавая пример жизненной активной позиции настоящего Человека.
Педагогическое эссе.doc
Педагогическое эссе
Чесалина Сергея Викторовича,
преподавателяорганизатора ОБЖ
МОУ СШ № 57.
Жизнь человека – это попытка найти и создать себя, ответить на
все вопросы и уйти, когда это будет положено, со спокойным
сердцем и с умиротворённой душой. Это ли не суть нашего
пребывания на Земле?
А если ты учитель, педагог, воспитатель, наставник, то твоя
жизнь – это путь самоанализа, самоконтроля, путь помощника и
друга. Невозможно учителю быть сфокусированным только на себе,
на своих проблемах и задачах. Ты в ответе ещё и за тех, с кем идешь
много лет рядом, в одной «упряжке», кому пытаешься помочь, кого
стараешься научить и подтолкнуть к самообразованию.
Как не потерять лицо в этом меняющемся мире? Как сохранить
статус Учителя в новых экономических условиях? Мы сейчас всё
чаще и чаще обращаемся за советом к нашим воспитанникам по
различным техническим проблемам, связанным с информатизацией
общества. Должно ли это смущать педагога? Нет, и ещё раз нет.
Нельзя бояться прослыть невеждой, учиться у детей тому, чего мы
не знаем сами.
Как поддержать тех, кто рядом? Этот вопрос обязательно
задаёт себе думающий педагог, и у него не может быть готовых
стандартных ответов. Мы, учителя, должны помнить, что дети,
приходя к нам в школу, проживают вместе с нами несколько лет,
самых важных для личности. Мы формируем детей, задавая им
ценностные характеристики. Это своего рода «задел» на всю жизнь.
Учитель должен стать для детей не просто математиком,
биологом или языковедом, а духовным наставником, своего рода
проповедником, который не только указывает истинный путь, но и
проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в
добро и справедливость, в себя.
Пусть учительский труд нелёгок, однако он полон открытий. И
достойно пройти по этому пути сможет только искренний, сильный
духом, имеющий внутренний стержень человек. И только такие педагоги навсегда остаются в памяти людей, подавая пример
жизненной активной позиции настоящего Человека.
Статья "Педагогическое эссе"
Статья "Педагогическое эссе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.