«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Оценка 5

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
27.02.2018
«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Аннотация: рассматриваются вопросы формирования социальной компетентности детей-сирот через реализацию адаптационной программы элективного курса учреждения «Возвращение к истокам» и всероссийского проекта «Православная церковь, отечественная культура и образование: новые перспективы взаимодействия в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения». Ключевые слова: социализация, духовно-нравственное воспитание, православная культура, церковь.
мо2.docx
Муниципальное автономное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Рузский центр содействию семьи  и семейных форм устройства» Методическое объединение:  «Духовно­нравственное развитие воспитанников учреждения для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Доклад на тему: «Духовно­нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»                                                                                  Подготовил:  педагог­организатор                                                                                     Миронова Е.А. г.Руза 2016г. Аннотация: рассматриваются вопросы формирования социальной компетентности   детей­ сирот через реализацию адаптационной программы элективного курса учреждения «Возвращение к   истокам»   и   всероссийского   проекта   «Православная   церковь,   отечественная   культура   и образование:   новые   перспективы   взаимодействия   в   духовно­нравственном   воспитании подрастающего поколения». Ключевые   слова:   социализация,   духовно­нравственное   воспитание,   православная   культура, церковь.   В   настоящее   время   в   России   доминируют   материальные   ценности   над   духовными.   У   детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большую тревогу   вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения, а особенно детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размытые и искажённые   духовно­нравственные   ориентиры   в   обществе,       разрушение   семейного   уклада отрицательно воздействуют на детские души. Отрыв от родной культуры, незнание истории своего отечества – трагическая реальность нашего времени. Только живое соприкосновение с историей, возрождение самых различных форм народной культуры может сделать жизнь ребёнка полной и красочной.   Воспитание   гражданина   страны   ­   одно   из   главных   условий   национального возрождения.  Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин   с   педагогической   точки   зрения   ­   это   самобытная   индивидуальность,   личность, обладающая единством правового и духовно­нравственного долга. Совершенно очевидно, что в воспитательном процессе духовно­нравственное просвещение должно стать стержнем формирования нравственной личности юного гражданина России.  Понятие « духовно­нравственное развитие личности» подразумевает осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно­ смысловой сферы личности, формирования   способности   человека   оценивать   и   сознательно   выстраивать   на   основе традиционных   моральных   норм   и   нравственных   идеалов   отношение   к   себе,   другим   людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно­нравственное  воспитание  и развитие  детей­сирот  и детей,  оставшихся  без попечения родителей,  является одним из приоритетных направлений образовательного процесса. Задачи: 1. 2. культуры. 3. изучение произведений искусства.  4. творческого воображения, коммуникативной культуры общения.   Работа элективного курса строится по  трем блокам.  ­ Первый блок «Духовно­нравственное воспитание на основе народной культуры».  Основными   формами   работы   являются     беседы,   конкурсы   рисунков,   посиделки,   творческие мастерские, мастер­классы, разучивание игр, посещение  храма, экскурсии. Второй блок «Духовно­нравственное воспитание на основе православной культуры».   Реализуем данный блок через знакомство с православными праздниками, проводим беседы с просмотром фильмов   на православную тематику, устраиваем праздничные гуляния с участием кукольного театра,   участвуем в вечерних службах при Свято­Никольском приходе. В январе и июле  воспитанники детского дома жили в течение десяти дней в Свято­Троицком Селенгинском монастыре.   В   монастыре   дети   отдыхали,   играли   на   свежем   воздухе,   знакомились   с   укладом монастырской жизни, выполняли хозяйственную работу (послушание).  Третий блок «Духовно­нравственное воспитание на основе произведений искусства».  Реализуем данный блок через часы чтения, просмотр сказок, представления кукольного театра, экскурсии в музеи и храмы Иркутской области. Развитие у детей интереса к изучению традиций русского народа.  Формирование   знаний   исторического   характера   в   сферах   народной   и   православной Воспитание любви и уважения к Родине, её народу, культуре через  Раскрытие и развитие потенциала социальных эмоций и чувств, Работа по программе « Возвращение к истокам» строится по основным принципам: Принцип привлекательности будущего дела. Стараемся увлечь   воспитанников конечным результатом выполняемого дела. Принцип   деятельности.   Детям   хочется   активно   участвовать   во   многих   мероприятиях, которые   проводятся.   Ими   движет   желание   получить   похвалу,   выглядеть   успешными   в   глазах воспитателей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т.д. Все это способствует   личностному развитию детей. Принцип обратной связи.   Каждое мероприятие большое или маленькое     заканчивается рефлексией. Совместно с детьми   обсуждаем, что получилось, и что не получилось.  Узнаем их мнение, определяем их настроение и перспективу участия в будущих делах как семьи, так и детского дома. Принцип   сотворчества.   В   этом   принципе   соединяется   два   слова   сотрудничество   и творчество. Работая с детьми,  мы  предоставляем  право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой воспитанниками работы.   Принцип успешности.   И взрослому и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие  ребенка, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.  Стараемся увидеть участие каждого ребенка в   делах и по достоинству его оценить.        Стало  традицией  посещение  Свято­Никольского  храма  с  целью  принятия  таинств  исповеди  и причастия, посещение церковного хора, участие в службах. Традиционным является проведение народных праздников Рождество Христово, широкая Масленица, Вербное воскресенье, праздник Светлой   Пасхи.   Проводятся   конкурсы   пасхальных   писанок,   рождественских   сувениров, обрядовых кукол. В рамках подготовки к народным праздникам дети учатся выпекать блины, пасхальные куличи, рождественское печение, готовить рождественское блюдо «сочево».     В   2011   году   наше   учреждение   совместно   с   Центральной   городской   библиотекой   и   Свято­ Никольским   приходом   приняли   участие   в   международном   открытом   грантовом   конкурсе проектов «Православная инициатива». С   целью   выяснения   результативности   работы   по   данным   программам   и   проекту   проводим мониторинговые   исследования   по   методике   П.В.Степанова,   Д.В.   Григорьев   «Диагностика личностного   роста   воспитанников»,   Е.   Худенко   «Мониторинг   воспитанности   и   социализации детей»,   которые   показывают   сформированность   детского   коллектива   и   воспитанность   детей, осознание нравственной ценности добра,  долга, ответственности.  Вывод: Реализация программы повышает личностный рост воспитанников: ­   приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и∙т.∙п.),  ­   накопление   жизненного   опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.  ­     формирование   навыков   самостоятельного   общественного   действия   и   навыки     социально приемлемых моделей поведения. (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216)

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018