Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
14.04.2018
Цель моей работы – показать, что на уроках математики можно успешно реализовать направление духовно-нравственного воспитания. Математика является не просто областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприя-тия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нрав-ственном облике. Я на своих уроках реализую данное направление через решение практических задач. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, кото-рый оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого, сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение. Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юби-лейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа. Под понятие «нравственного здоровья» можно составить различные уроки на тему «Вредные привычки» с заданиями на проценты, «Урок-спорт» с заданиями по данной теме, связанные с известными именами спортсменов, дата-ми, событиями. Формирование гражданских качеств личности посредством решения задач, со-держащих историко-краеведческую и экологическую информацию. В своей работе предлагаю как разработки отдельных уроков, так и дидактический материал, который мож
Духовно-нравст.воспитание.docx
Духовнонравственное воспитание на уроках математики
для учащихся 59 классов.
автор: Гилялетдинова Лейля Мухтаровна, учитель математики МБОУ СОШ №170 с
углубленным изучением отдельных предметов НовоСавиновского района г.Казани. Пояснительная записка Считаю, что в настоящее время духовнонравственное воспитание особенно актуально, так
как в современной жизни низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные
ценности, патриотические чувства, среди подростков процветает курение, наркомания.
Поэтому на духовнонравственное воспитание надо уделять большое внимание не только в
воспитательной работе, но и на каждом уроке, в том числе и математике. Духовно
нравственное воспитание формирует у человека:
нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм);
нравственный облик (терпение, милосердие, кротость, незлобивость);
нравственную позицию (способность к различению добра и зла, проявление
самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний)
нравственное здоровье (создание условий для сохранения физического, психического
здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической
культуры и здорового образа жизни);
нравственное поведение (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной
рассудительности, послушания, доброй воли).
Цель моей работы – показать, что на уроках математики можно успешно реализовать
направление духовнонравственного воспитания. Математика является не просто
областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком
научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый
ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими
моментами в его нравственном облике. Я на своих уроках реализую данное направление через
решение практических задач. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное,
выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить
целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического воспитания, а
можно использовать только одно задание, после решения которого, сообщить интересную
информацию или даже прочитать стихотворение. Современное поколение детей не могут и
представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об
этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.
Под понятие «нравственного здоровья» можно составить различные уроки на тему «Вредные
привычки» с заданиями на проценты, «Урокспорт» с заданиями по данной теме, связанные с
известными именами спортсменов, датами, событиями. Формирование гражданских качеств
личности посредством решения задач, содержащих историкокраеведческую и
экологическую информацию. В своей работе предлагаю как разработки отдельных уроков,
так и дидактический материал, который можно использовать на различных уроках.
Опыт моей работы показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в
которых говорится об их родном крае, стране, ее законах. Какими вырастут наши дети,
сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни? Эти вопросы не могут не волновать
учителей, родителей и всю нашу общественность. Следует помнить, что нравственность
передается от сердца к сердцу, при живом общении учителя и ученика. Личность наставника
играет здесь первостепенную роль. Во все века учителя были носителями лучших качеств
нации, выразителями высокой нравственности, духовности, культуры, именно поэтому в
руках учителя — будущее. За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает
множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача
воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь
формированию душ учащихся. Опытом своей работы я и хочу поделиться с коллегами.
Теоретическая часть.
Реализация задачи духовнонравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее,
чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души учителя,
определяющемся ясностью его духовного зрения. По словам К.Д.Ушинского, настоящего
учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой
которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность,
открытость, мудрость, красота души, манера поведения, речь.
И не важно, какой предмет он ведёт, главное, какие условия создает учитель на своих уроках
для гармоничного развития личности. Список литературы
1. Газета «Математика» издательский дом «Первое сентября» №№
2,3,4,8,9,10,14,15,16 2010г.
2. Г е н к о в а Л. Л., С л а в к о в Н. Б. Почему это опасно? М.: Просвещение, 1989.
3. Воробьёвой Е.А. «Моя деревня Степаново» без м. и г. издания.
4. Фестиваль «Открытый урок» (электронный ресурс) festival@1september.ru
5. Хунджуа А.Г. Мировоззрение и естествознание (электронный
ресурс)ttp://www.portalslovo.ru/impressionism/36156.php
6. Высказывание Карлейля (электронный ресурс)http://ariosto.ru/tkarlejl.html
7. Высказывание А.В.Луначарского (электронный ресурс) http://ariosto.ru/av
lunacharskij4.html
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.