Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Оценка 4.9

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
14.04.2018
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Цель моей работы – показать, что на уроках математики можно успешно реализовать направление духовно-нравственного воспитания. Математика является не просто областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприя-тия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нрав-ственном облике. Я на своих уроках реализую данное направление через решение практических задач. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, кото-рый оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого, сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение. Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юби-лейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа. Под понятие «нравственного здоровья» можно составить различные уроки на тему «Вредные привычки» с заданиями на проценты, «Урок-спорт» с заданиями по данной теме, связанные с известными именами спортсменов, дата-ми, событиями. Формирование гражданских качеств личности посредством решения задач, со-держащих историко-краеведческую и экологическую информацию. В своей работе предлагаю как разработки отдельных уроков, так и дидактический материал, который мож
Духовно-нравст.воспитание.docx
Духовно­нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5­9 классов. автор: Гилялетдинова Лейля Мухтаровна, учитель математики МБОУ СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов Ново­Савиновского района г.Казани. Пояснительная записка Считаю, что в настоящее время духовно­нравственное воспитание особенно актуально, так  как в современной жизни низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные  ценности, патриотические чувства, среди подростков процветает курение, наркомания.  Поэтому на духовно­нравственное воспитание  надо уделять большое внимание не только в  воспитательной работе, но и на каждом уроке, в том числе и математике. Духовно­ нравственное воспитание формирует у человека:  ­ нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм); ­ нравственный облик (терпение, милосердие, кротость, незлобивость); ­ нравственную позицию (способность к различению добра и зла, проявление  самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) ­ нравственное здоровье (создание условий для сохранения физического, психического  здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической  культуры и здорового образа жизни); ­ нравственное поведение (готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной  рассудительности, послушания, доброй воли). Цель моей работы – показать, что на уроках математики можно успешно реализовать  направление  духовно­нравственного воспитания. Математика является не просто  областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком  научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый  ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими  моментами в его нравственном облике. Я на своих уроках реализую данное направление через решение практических задач.  Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное,  выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить  целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого,  сообщить интересную  информацию или даже прочитать стихотворение. Современное поколение детей не могут и  представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об  этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.  Под понятие «нравственного здоровья» можно составить различные уроки на тему «Вредные  привычки» с заданиями на проценты, «Урок­спорт» с заданиями по данной теме, связанные с  известными именами спортсменов, датами, событиями. Формирование гражданских качеств  личности посредством решения задач, содержащих историко­краеведческую и  экологическую информацию. В своей работе предлагаю как разработки отдельных уроков,  так и дидактический материал, который можно использовать на различных уроках.   Опыт моей работы показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в  которых говорится  об их родном крае, стране, ее законах. Какими вырастут наши дети,  сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни? Эти вопросы не могут не волновать  учителей, родителей и всю нашу общественность. Следует помнить, что нравственность  передается от сердца к сердцу, при живом общении учителя и ученика. Личность наставника  играет здесь первостепенную роль. Во все века учителя были носителями лучших качеств  нации, выразителями высокой нравственности, духовности, культуры, именно поэтому в  руках учителя — будущее. За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает  множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача  воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь  формированию душ учащихся. Опытом своей работы я и хочу поделиться с коллегами.                                                          Теоретическая часть.                    Реализация задачи духовно­нравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее,  чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души учителя,  определяющемся ясностью его духовного зрения. По словам К.Д.Ушинского, настоящего  учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой  которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность,  открытость, мудрость, красота души, манера поведения, речь. И не важно, какой предмет он ведёт, главное, какие условия создает учитель на своих уроках  для гармоничного развития личности. Список литературы 1. Газета «Математика» издательский дом «Первое сентября»  №№  2,3,4,8,9,10,14,15,16 2010г. 2. Г е н к о в а Л.  Л., С л а в к о в Н.  Б. Почему это опасно? ­ М.: Просвещение, 1989. 3. Воробьёвой Е.А. «Моя деревня Степаново» без м. и г. издания. 4. Фестиваль «Открытый урок»   (электронный ресурс)  festival@1september.ru 5. Хунджуа А.Г. Мировоззрение и естествознание (электронный  ресурс)ttp://www.portal­slovo.ru/impressionism/36156.php 6. Высказывание Карлейля  (электронный ресурс)http://ariosto.ru/t­karlejl.html  7. Высказывание А.В.Луначарского (электронный ресурс) http://ariosto.ru/a­v­ lunacharskij­4.html

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики для учащихся 5-9 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018