Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья
Оценка 5
Лекции
docx
ОБЗР
5 кл
31.05.2018
Двигательная активность и закаливание организма — необходимые
условия укрепления здоровья
Цель урока. Обсудить с учащимися вопрос о значении дви¬гательной активности и закаливающих процедур для укрепле¬ния и сохранения здоровья. Познакомить с основными физиче¬скими качествами, которыми должен обладать здоровый человек. Сформировать убеждение в необходимости системати¬ческих занятий физической культурой и закаливанием организ¬ма, умения дозировать физические нагрузки с учетом индивиду¬альных особенностей, максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе.
Изучаемые вопросы
1. Значение двигательной активности для здоровья человека.
2. Основные физические качества, которыми должен обла¬дать здоровый человек.
3. Роль закаливания организма в укреплении здоровья.
Двигательная активность и закаливание организма — необходимые .docx
Двигательная активность и закаливание организма — необходимые
условия укрепления здоровья
Цель урока. Обсудить с учащимися вопрос о значении двигательной активности и
закаливающих процедур для укрепления и сохранения здоровья. Познакомить с основными
физическими качествами, которыми должен обладать здоровый человек. Сформировать
убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием
организма, умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей,
максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем
воздухе.
Изучаемые вопросы
1. Значение двигательной активности для здоровья человека.
1. Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек.
2. Роль закаливания организма в укреплении здоровья.
Изложение учебного материала
1. Обратить внимание учащихся на то, что двигательная активность — это любая
мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать
самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул организму в
повышении его работоспособности.
Отметить, что эмоциональные нагрузки человека в процессе его жизнедеятельности
постоянно увеличиваются (информационная нагрузка постоянно увеличивается), в то же
время обязательная физическая нагрузка постепенно сокращается (для передвижения по
городу человек использует общественный транспорт, для того чтобы подняться в свою
квартиру — лифт и т. д.). Это приводит к нарушению равновесия между умственной и
физической нагрузками на организм и отрицательно влияет на здоровье человека.
Заострить внимание учащихся на том факте, что физически тренированные люди меньше
подвержены стрессам, лучше справляются с беспокойством, тревогой, унынием, гневом,
страхом.
2. Обратить внимание учащихся на основные физические качества, которыми должен
обладать здоровый человек; это скоростные и силовые качества, выносливость и гибкость.
Дать их определения.
Отметить, что упражнения для развития необходимых физических качеств разучиваются
на уроках физической культуры. На уроках необходимо усвоить правильное выполнение уп
ражнений, порядок нормирования физических нагрузок, а
также элементы
самостраховки для профилактики травм.
3. Подчеркнуть значение для здоровья человека выполнения закаливающих процедур.
Обратить внимание на то, что выполнение закаливающих процедур в комплексе с
занятиями физической культурой дают наиболее благоприятный эффект.
Довести до учащихся, что закаливание — это повышение устойчивости организма к
неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды (например, к низкой
температуре).
В основе закаливания лежит способность организма человека
приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
Подчеркнуть, что в условиях российского климата наиболее важной является выработка
устойчивости организма к холоду, так как у незакаленных людей даже незначительное
переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний. Отметить, что для
поддержания на должном уровне защитных свойств организма к Холодовым нагрузкам
существуют различные закаливающие процедуры, которые необходимо проводить постоянно,
максимально используя для этого факторы природы, такие, как вода, солнце, воздух, земля.
Наиболее эффективными являются водные процедуры: обтирание, обливание холодной
водой, купание в открытых водоемах.
Мощным закаливающим фактором служит солнечный свет. Однако солнечные ванны также следует принимать разумно, учитывая определенные правила, иначе вместо пользы
можно получить ожоги кожи, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы.
Самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны.
Существует такая закаливающая процедура, как хождение босиком. Особенно
полезно босохождение по росе.
Подчеркнуть, что наиболее эффективно закаливающие процедуры сочетаются с
различными физическими упражнениями. Так, хорошо сочетаются утренняя зарядка и
обливание холодной водой, бег, игра в футбол, волейбол и другие подвижные игры и
воздушные ванны; плавание в открытых водоемах и солнечные шипы; босохождение и
зарядка, бег, подвижные игры. Занятия физкультурой и выполнение закаливающих
процедур должны иметь свое постоянное время в режиме дня, недели и года.
Во избежание нанесения вреда здоровью при занятиях физической культурой и
закаливанием необходимо разобрать правила проведения этих занятий.
Контрольные вопросы
1. Какими физическими качествами должен обладать здоровый человек?
2. Какое воздействие на организм человека оказывают закаливающие процедуры?
3. Каких правил следует придерживаться при занятиях физической культурой и
закаливающими процедурами, чтобы не навредить своему здоровью?
Домашнее задание
1. Изучите § 6.2 учебника.
2. Выполните задание, предложенное в конце параграфа.
Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья
Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.