Дворец Культуры Кузнецких Металлургов и его роль в культурной жизни города Новокузнецка

  • pptx
  • 06.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала научка.pptx

Дворец Культуры Кузнецких Металлургов и его место в культурной жизни города Новокузнецка

Крутихин Сергей,
учащийся 8 класса
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 24»

Гипотеза

Предполагается, что в учреждениях культуры недобор детей в кружках и секциях мотивируется отсутствием желания у учащихся посещать культурные мероприятия, быть частью культурной жизни города.

Цель: раскрытие роли учреждений культуры в культурной жизни г. Новокузнецка, на примере ДККМ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
узнать историю Дворца Культуры Кузнецких Металлургов;
определить, чем сегодня живет Дворец, какие услуги может предоставить жителям города;
на основе социального опроса определить отношение учащихся МБОУ «ООШ № 24» к работе культурных учреждений города, их степень личного участия в культурной жизни города Новокузнецка и Дворца Кузнецких Металлургов, в частности.

Объект: культурная жизнь города Новокузнецка через работу Дворца Культуры Кузнецких Металлургов.

Предмет: работа ДК Кузнецких Металлургов, направленная на культурное развитие подрастающего поколения.

При написании работы были использованы следующие методы: теоретический анализ, анкетирование и обработка результатов.


История Дворца Культуры Кузнецких Металлургов

Дворец Культуры Кузнецких Металлургов построен в 1936 г. по проекту московских архитекторов Е. Я. Уманского и К.Я. Лихера на центральной площади города в соответствии с генпланом Горстройпроекта 1934 г.

Театр Металлургов

Дворец Культуры Кузнецких Металлургов – единственный в стране Дворец, имеющий отдельную концертную площадку – Театр Металлургов, который, в свою очередь, является одним из старейших театров не только в Новокузнецке, но и в Кемеровской области.

Творческая жизнь Дворца Культуры Кузнецких Металлургов

Народный самодеятельный коллектив, театр танца «Весна»

Народный самодеятельный коллектив,
Театр танца «Весна»
был создан в 1987 году.
Руководители: Максимова Ольга Александровна и Зобова Любовь Петровна, педагоги-хореографы – Наумова Анна Анатольевна и Анульева Людмила Петровна, аккомпаниатор – Новосадова Ирина Юрьевна

Народный самодеятельный коллектив, цирковая студия «Шапито»

Народный коллектив цирковая студия «Шапито» был создан в 1992г. Руководители коллектива: Дымова Ирина Сергеевна, Иванова Любовь Николаевна, Ткаченко Мария Ивановна.

Народный самодеятельный коллектив, ансамбль современной хореографии «Инсайт»

Народный самодеятельный коллектив, ансамбль современной хореографии «Инсайт» создан в ДК КМ в 1997 году. Создатель и руководитель – Спицына Зульфия Касымовна, балетмейстер – Кобелева Анна Александровна. В коллективе занимается более 60 участников в возрасте от 13 до 25 лет.

Народный самодеятельный коллектив, ансамбль классического танца «Фуэте»

Создан в 2001г.
Руководителем и создателем коллектива является Баранова Галина Юрьевна, в прошлом воспитанница народного театра балета ДК КМК. Творческое кредо педагогов коллектива: «Мы не учим детей просто передвигать ногами, мы духовно воспитываем их на примере прекрасной музыки, прекрасного танца».

Театр эстрадной песни «О`Ранж»

Театр эстрадной песни «О`Ранж» был создан в 2000 году. Руководителями со дня основания коллектива является Соколова Людмила Макаровна и Михайлова Наталья Петровна.

Народный самодеятельный коллектив, студия современной бальной хореографии «Созвездие»

Народный самодеятельный коллектив, студия современной бальной хореографии «Созвездие» была создана в 1992 году. Руководителем и создателем коллектива является Торина Галина Викторовна. Главным балетмейстером и руководителем – Файст Сергей Александрович, балетмейстером - Полей Оксана Владимировна.

Народный самодеятельный коллектив, ансамбль народной песни «Лада»

Народный самодеятельный коллектив, ансамбль народной песни «Лада» был создан в 1999 году.
Руководителем коллектива со дня основания являются Людмила Ерофеевна Хохлова, концертмейстер Беппле Виктор Валерьевич.

Образцовый самодеятельный коллектив, вокальная студия «Фа-Солька»

Образцовый самодеятельный коллектив, вокальная студия «Фа-Солька» был создан в 1993 году. Руководителем этого коллектива являются Валентина Викторовна Шурыгина и Давыдова Татьяна Николаевна, хореограф Елена Александровна Преснякова.

Народный самодеятельный коллектив, хор ветеранов Кузнецких металлургов

 
Народный самодеятельный коллектив,
Хор ветеранов Кузнецких металлургов
30 октября 1986 года во Дворце культуры и техники состоялось первое занятие хора ветеранов Кузнецких металлургов. Этот день принято считать днем рождения коллектива. Инициатором, создателем и руководителем Хора стала Ангелина Петровна Корнакова, опытный педагог с большим музыкальным стажем. Концертмейстер – Сергун Геннадий Иванович.

Народный самодеятельный коллектив, вокальная студия академического пения «Живой звук»

Народный самодеятельный коллектив, вокальная студия академического пения «Живой звук». Год создания – 1978г. Руководитель Наталья Владимировна Николаюк. Концертмейстер Бычкова Юлия Владимировна. В репертуаре коллектива, как классический вокал, так и произведения современных композиторов.

Студия народной песни «Аюшки»

Студия народной песни «Аюшки»
Руководитель, создатель и идейный лидер коллектива Бычкова Оксана Михайловна. Концертмейстер Карпова Наталья Викторовна

Народный самодеятельный коллектив, театр драмы «Зеркало»

Театральный коллектив кузнецких металлургов существует с 1936г. В 1957г. За спектакль «Иркутская история» президиум областного совета профсоюзов первому в Кузбассе присвоил коллективу звание Народного Театра драмы.
Режиссер – Заслуженный работник культуры РВ – Радыгин Сергей Михайлович. Коллектив имеет в своем репертуаре произведения как драматургов – классиков, так и современных писателей. В коллективе два действующих состава – молодежный и взрослый.

Наполняемость клубных формирований во Дворце Культуры кузнецких металлургов

Анкетирование


Кто такой «культурный человек»?
Какие культурные учреждения города Новокузнецка вы знаете?
Какие культурные учреждения вы посещаете?
Как вы сами участвуете в культурной жизни вашего города?

В опросе приняло участие 86 человек с 5 по 8 классы

Кто такой культурный человек?

6 класс
Вежливый (7 человек);
Ведет себя хорошо (прилично) (5 человек);
Не знаю (4 человека);
Культурный (3 человека);
Знает этикет и не матерится (2 человека);
Помогает, чистый, добрый, разговаривает красиво и умно (2 человека);
Уступает старшим (1 человек);
Не агрессивный (1 человек).

7 класс
Человек, соблюдающий этикет (4 человека);
Разговаривает культурно (4 человека);
Тот, кто не скажет и не сделает ничего неприличного (3 человека);
Не оскорбляет старших (3 человек);
Уважает себя и окружающих (3 человека);
Знающий, что такое «спасибо» и «пожалуйста» (2 человека);
Крутой, не курящий человек (2 человека);
Тот, кто ценит разные достопримечательности (1 человек);
Не знают 2 человека;
Аккуратный (1 человек);
Вежливый (1 человек);
Понимает культуру (1 человек);
Воспитанный (1 человек);
Человек открытого сердца, способный радоваться жизни (1 человек).

5 класс
Общается культурно, учится (6 человек);
Который хорошо себя ведет, всех понимает и уважает (4 человека);
Вежливый, аккуратный (3 человека);
Адекватно себя ведет (3 человека);
Не знаю (1 человек);
Всегда чистый (2 человека);
Приличный, в хорошей форме (2 человека).

8 класс
Уважает себя и окружающих (5 человек)
Адекватный (4 человека);
Культурный (4 человека);
Уважает других (3 человека);
Этикет (3 человека);
Интересующийся искусством и литературой (2 человека);
Не матерится (2 человека);
Интеллигентный (2 человека);
Спокойный (1 человек);
Не знаю (1 человек).

Какие культурные учреждения в нашем городе вы знаете?

Какие культурные учреждения вы посещаете?

Как вы сами участвуете в культурной жизни вашего города?

По итогам проведения научного исследования в среднем звене школы МБОУ «ООШ № 24», можно сделать выводы:
дети не осознают в полной мере понятия «культурный человек», и не могут его каким-либо образом охарактеризовать;
ученики знают только о малом количестве культурных учреждений в г. Новокузнецке;
-так же у них нет мотивации и желания посещать культурные мероприятия, заниматься в кружках, секциях, участвовать в культурной жизни города.
Таким образом актуальность научного исследования имеет место быть. Современные дети мало интересуются культурной составляющей города. Любую информацию современное поколение может найти в интернете. Но тем не менее, даже с этими ресурсами нынешнее поколение не желает погрузиться в творческий мир Новокузнецка.

Спасибо за внимание!