«Дыхание»

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

по теме: «Дыхание» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
Иконка файла материала дыхание.docx
по теме: «Дыхание»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение  логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги Б.Ф. Сергеева «Занимательная физиология». В поисках кислорода. …Кислорода в атмосфере нашей планеты очень много, а его убыль постоянно восполняют зеленые растения.   Казалось,   что   человеку   никогда   не   придется   столкнуться   с   его   недостатком.   С   большим огорчением приходится признать, что эти надежды не оправдались. Несколько лет назад в Японии столкнулись с необходимостью иметь запасы кислорода. По улицам Токио и других крупнейших городов страны движется нескончаемый поток автомобилей, отравляющий воздух углекислым и угарным газами. Такой воздух, хотя кислорода в нем ещё достаточно, для дыхания людей становится непригодным. Полицейские, которые по роду службы работают на улице, не в состоянии выстоять целую смену. Чтобы избежать тяжелых отравлений, их приходится снабжать кислородом. Уже давно в полицейских участках и на важнейших постах стоят баллоны со сжатым газом, чтобы постовые могли время от времени отдышаться.   А   сейчас   на   улицах   Токио   начали   устанавливать   кислородные   приборы   для   прохожих подобие   наших   телефонных   автоматов.   Опустив   в   автомат   монетку,   каждый   теперь   может   получить порцию кислорода и слегка проветрить легкие… …Количество кислорода в окружающей среде постоянно, но иногда может уменьшиться, поэтому у животных есть разнообразные приспособления для борьбы с недостатком кислорода, но нет ничего, что могло бы их защитить от его избытка. Впервые   с   возможностью   кислородного   отравления   при   использовании   для   дыхания   чистого кислорода   около   ста   лет   назад   столкнулся   Бер.   Это   было   для   ученых   так   неожиданно,   что   ему   не поверили. Возникло подозрение, что в использованном Бером кислороде содержались какие­то ядовитые примеси. Опыты были многократно повторены, но, как бы тщательно ни очищали кислород, животные, которые им длительно дышали, неизбежно гибли. Кислородными   отравлениями   заинтересовались   не   случайно.   Разобраться   в   этом   вопросе необходимо   для   налаживания   водолазной   службы.   Человек   может   находиться   в   атмосфере   чистого кислорода лишь около суток. При более длительном дыхании возникает  пневмония и смерть, как ни странно, от асфиксии – недостатка кислорода в важнейших органах и  тканях.  При давлении, равном 2­3 атмосферам, человек может находиться не больше 1,5 – 2 часов, потом наступает кислородное опьянение, нарушение координации движений, внимания, потеря памяти. При давлении кислорода  свыше 3 атмосфер очень быстро начинаются судороги, приводящие к смерти. Для животных, живущих в условиях острого недостатка кислорода, он ещё и ядовит. На этом основан способ борьбы с аскаридами, поселяющимися в кишечнике человека. Кислород, введенный в кишечник человека, опасности для него не представляет, но совершенно непереносим для паразита… Выполните следующие задания: 1. Найдите в тексте и выпишите, как решили в Токио проблему нехватки кислорода. 2. Заполните таблицу, используя тезисы текста: Нехватка кислорода опасна… Избыток кислорода опасен… 3. Предложите свой способ решения проблемы нехватки кислорода в больших городах. 4. Найдите   в   тексте   и   раскройте   сущность   методики   лечения   человека,   зараженного аскаридами.5. Используя информацию текста, создайте схему, которая бы показывала значение кислорода для организма человека. 6. Объясните, почему ученые не поверили Беру.