Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников
Оценка 4.9

Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников

Оценка 4.9
docx
27.10.2024
Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников
Цель и значение дыхательной гимнастики. Цель дыхательной гимнастики – это прежде всего укрепление здоровья дошкольников. Ведь упражнения для органов дыхания помогают насытить кислородом каждую клетку детского организма. Дети учатся управлять своим дыханием, а правильное дыхание, в свою очередь, улучшает работу головного мозга, сердца, нервной системы и укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика будет особенно полезна дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. Главная задача дыхательной гимнастики – это научить ребенка правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке. Вначале дыхательные упражнения покажутся детям непростыми, поэтому взрослым необходимо помочь ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в весёлую игру. Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 5-10 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Обязательно нужно проветрить помещение перед проведением дыхательной гимнастики. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики. Примеры Дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста «Воздушный шарик» Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т.е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Выполнять это упражнение можно вместе с малышом, повторяя 5 раз. «Хомячок» Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы, вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано. «Водолаз» Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание. «Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». «Паровозик» Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 секунд. «Дракон» Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух. Для детей дыхательная гимнастика в какой-то степени игра, поэтому детям очень понравиться, например, побулькать в стакан с водой через трубочку. Это и весело и замечательное упражнение для дыхания. Важно, чтобы ребенок при бульканье не надувал щеки, а губы держал в одном, неподвижном положении. Отличная игра и тренировка дыхательной системы – это мыльные пузыри, игры с вертушкой. Так же можно предложить детям сдуть одуванчик или перышко с ладошки, дети постарше могут надуть воздушные шары. Дыхательную гимнастику могут проводить не только воспитатели или медицинский работник ДОУ, но и родители дома. А что бы повысить интерес детей к выполнению дыхательных упражнений, предлагаю родителям совместно со своими детьми изготовить игрушку – тренажер. Примеры тренажеров для дыхательных упражнений, которые можно изготовить своими руками. “Дракончик” Материалы: - цветной картон; - гофрированная бумага разных цветов; - готовые глазки для игрушек; - цветные шарики из искусственного волокна (можно заменить шариками из смятых цветных салфеток); - ножницы, клей Изготовление: - Берем лист цветного картона, сворачиваем его трубочкой, края склеиваем. - Гофрированную бумагу разрезаем на тонкие полоски (шириной 0,5-1 см, длинной 10-15 см). - Приклеиваем по кругу с внутренней стороны трубочки (пламя дракона). - К двум цветным шарикам (салфеткам) приклеиваем глазки. - Приклеиваем цветные шарики (салфетки) к трубочке: 2 с глазками посередине, 2 (ноздри) на край трубочки, возле гофрированных полосок (пламени). Дракончик готов! “Облако” Материалы: - белая бумага -цветная бумага -клей, ножницы Изготовление: - На белом листе рисуем облако и вырезаем его. - Нарезаем одинаковые полоски из цветной бумаги и клеим их к облаку по порядку, как в радуге. - Переворачиваем облачко и рисуем глазки и ротик. - Тренажер готов. “Султанчик” Материалы: - трубочки (палочки для суши) -гофро бумага (любой цвет) - ножницы, клей Изготовление: - Гофро бумагу нарезаем на отрезки 5см на 15 см. А затем разрезаем на полоски шириной 0.5 см, но не до самого края. - Промазываем клеем не разрезанную часть бумаги и накручиваем на коктейльную трубочку(палочку) - Султанчик готов к работе! “Веселый ветерок” Материалы: - Пластиковая бутылочка (маленькая) -Трубочка - пенопласт -декор для бутылочек (любой) Изготовление: -По желанию украшаем бутылку. -Наполняем бутылочку пенопластом -Делаем отверстие в пробке под трубочку. -Вставляем трубочку в крышку и можно дуть. Трубочки должны быть по количеству детей, у каждого своя. Наполнить бутылочку можно не только пенопластом, но и мелкими кусочками бумаги. А шарики пенопласта можно сделать цветными. А если заменить бутылку на пластиковый стаканчик, можно сделать “Веселых снеговиков” “Окошки” Материалы: -Цветной картон - Листы для ламинирования -нитки, ножницы, помпоны (можно использовать любые картинки) Изготовление: - Вырезаем окошки из цветного картоны и ламинируем - Продеваем в центре нитку с помпоном(картинкой) Окошко – тренажер для дыхания готов! “Вертушки” Материалы: - кружки (разных диаметров) с разными веселыми картинками в центре -Трубочки -Клей, ножницы Изготовление: -Вырезаем кружочки, а по контуру делаем надрезы длинной примерно один см. и периодичностью полтора см. - Сгибаем уголки - Из небольшого кусочка бумаги делаем шарик и приклеиваем его на обратную сторону вертушки по центру. Вертушки для дыхательной гимнастики готовы!
Публикация.docx

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

 

 

 

«Дыхательная гимнастика

как метод оздоровления дошкольников»

 

 

 

Picture background

 

 

 

 

Выполнила: Рогатина И.Н.,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

С. Кыштовка

 

 

 

Цель и значение дыхательной гимнастики.

Цель дыхательной гимнастики – это прежде всего укрепление здоровья дошкольников. Ведь упражнения для органов дыхания помогают насытить кислородом каждую клетку детского организма. Дети учатся управлять своим дыханием, а правильное дыхание, в свою очередь, улучшает работу головного мозга, сердца, нервной системы и укрепляет общее состояние здоровья.

 

 Дыхательная гимнастика будет особенно полезна дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений.

 

 Главная задача дыхательной гимнастики – это научить ребенка правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.

 

 Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке. Вначале дыхательные упражнения покажутся детям непростыми, поэтому взрослым необходимо помочь ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в весёлую игру.

Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 5-10 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Обязательно нужно проветрить помещение перед проведением дыхательной гимнастики. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия.

В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики.

 

 

 

Примеры Дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

 

 

«Воздушный шарик»

Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т.е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Выполнять это упражнение можно вместе с малышом, повторяя 5 раз.

 

 

 


«Хомячок»

  

 

 

 

 

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень

веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы, вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано. 


 

 

 

«Водолаз»

Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание.

 

 

 

 

«Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

 

«Паровозик»

 

slide-14

 

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 секунд.

 

 

«Дракон»

Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух.

 

  Для детей дыхательная гимнастика в какой-то степени игра, поэтому детям очень понравиться, например, побулькать в стакан с водой через трубочку. Это и весело и замечательное упражнение для дыхания. Важно, чтобы ребенок при бульканье не надувал щеки, а губы держал в одном, неподвижном положении.  

 

 

   


 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличная игра и тренировка дыхательной системы – это мыльные пузыри, игры с вертушкой. Так же можно предложить детям сдуть одуванчик или перышко с ладошки, дети постарше могут надуть воздушные шары.


 

 

 

                       scale_1200

 

 

 

 

 

 

 

     Дыхательную гимнастику могут проводить не только воспитатели или медицинский работник ДОУ, но и родители дома. А что бы повысить интерес детей к выполнению дыхательных упражнений, предлагаю родителям совместно со своими детьми изготовить игрушку – тренажер.

 

Примеры тренажеров для дыхательных упражнений, которые можно изготовить своими руками.

 

                                                

“Дракончик”

 

                                               

 

Материалы:

- цветной картон;

- гофрированная бумага разных цветов;

- готовые глазки для игрушек;

- цветные шарики из искусственного волокна (можно заменить шариками из смятых цветных салфеток);

- ножницы, клей

 

Изготовление:

- Берем лист цветного картона, сворачиваем его трубочкой, края склеиваем.

- Гофрированную бумагу разрезаем на тонкие полоски (шириной 0,5-1 см, длинной 10-15 см).

- Приклеиваем по кругу с внутренней стороны трубочки (пламя дракона).

- К двум цветным шарикам (салфеткам) приклеиваем глазки.

- Приклеиваем цветные шарики (салфетки) к трубочке: 2 с глазками посередине, 2 (ноздри) на край трубочки, возле гофрированных полосок (пламени).

Дракончик готов!

 

 

 

 

 

 

 

“Облако”

 

 

Материалы:

- белая бумага

-цветная бумага

-клей, ножницы

 

Изготовление:

- На белом листе рисуем облако и вырезаем его.

- Нарезаем одинаковые полоски из цветной бумаги и клеим их к облаку по порядку, как в радуге.

- Переворачиваем облачко и рисуем глазки и ротик.

- Тренажер готов.

 

“Султанчик”

 

                

 

 

Материалы:

- трубочки (палочки для суши)

-гофро бумага (любой цвет)

- ножницы, клей

Изготовление:

- Гофро бумагу нарезаем на отрезки 5см на 15 см. А затем разрезаем на полоски шириной 0.5 см, но не до самого края.

- Промазываем клеем не разрезанную часть бумаги и накручиваем на коктейльную трубочку(палочку)

- Султанчик готов к работе!

 

“Веселый ветерок”

 

 

         

 

Материалы:

- Пластиковая бутылочка (маленькая)

-Трубочка

- пенопласт

-декор для бутылочек (любой)

 

Изготовление:

-По желанию украшаем бутылку.

-Наполняем бутылочку пенопластом

-Делаем отверстие в пробке под трубочку.

-Вставляем трубочку в крышку и можно дуть.

 

Трубочки должны быть по количеству детей, у каждого своя. Наполнить бутылочку можно не только пенопластом, но и мелкими кусочками бумаги. А шарики пенопласта можно сделать цветными.

 

А если заменить бутылку на пластиковый стаканчик, можно сделать

“Веселых снеговиков”

 

 

 

 

“Окошки”

                  

Материалы:

-Цветной картон

- Листы для ламинирования

-нитки, ножницы, помпоны (можно использовать любые картинки)

 

Изготовление:

- Вырезаем окошки из цветного картоны и ламинируем

- Продеваем в центре нитку с помпоном(картинкой)

Окошко – тренажер для дыхания готов!

 

“Вертушки”

 

            

 

Материалы:

- кружки (разных диаметров) с разными веселыми картинками в центре

-Трубочки

-Клей, ножницы

Изготовление:

-Вырезаем кружочки, а по контуру делаем надрезы длинной примерно один см. и периодичностью полтора см.

- Сгибаем уголки

- Из небольшого кусочка бумаги делаем шарик и приклеиваем его на обратную сторону вертушки по центру.

Вертушки для дыхательной гимнастики готовы!


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»

Цель и значение дыхательной гимнастики

Цель и значение дыхательной гимнастики

Примеры Дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста «Воздушный шарик»

Примеры Дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста «Воздушный шарик»

Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх

Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх

Отличная игра и тренировка дыхательной системы – это мыльные пузыри , игры с вертушкой

Отличная игра и тренировка дыхательной системы – это мыльные пузыри , игры с вертушкой

Примеры тренажеров для дыхательных упражнений, которые можно изготовить своими руками

Примеры тренажеров для дыхательных упражнений, которые можно изготовить своими руками

Облако” Материалы: - белая бумага -цветная бумага -клей, ножницы

Облако” Материалы: - белая бумага -цветная бумага -клей, ножницы

Веселый ветерок”

Веселый ветерок”

Окошки”

Окошки”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024