Дыхательная и звуковая гимнастики
Оценка 4.9

Дыхательная и звуковая гимнастики

Оценка 4.9
Домашняя работа +2
doc
физическая культура
1 кл—9 кл
25.03.2018
Дыхательная и звуковая гимнастики
Цель «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр. Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний. Виды дыхательных упражнений: 1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз. 2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.Цель «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр. Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний. Виды дыхательных упражнений: 1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз. 2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
dyhat_i_zvukovaya_gimnastika.doc
Дыхательная и звуковая гимнастики   Цель   «Дыхательной и звуковой гимнастики»  — научить детей дышать через нос,   подготовить   к   более   сложным   дыхательным   упражнениям.   При   этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.        Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр.         Дыхательная   и   звуковая   гимнастики   –   это   профилактика   простудных заболеваний.             Виды дыхательных упражнений: 1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох.  Вдох  левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая).  На выдохе постучать по ноздрям 5 раз. 2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди  закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. 3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки  «м — м — м — м»,  одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. 4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то  же самоё, закрыть левую ноздрю. 5. Энергично произносить «п. — б». Произношение этих звуков укрепляет  мышцы губ. 6. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц  языка. 7. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются       мышцы полости глотки. 8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно­легочный аппарат, но, и деятельность головного мозга, а так же  снимает стрессовое состояние. 9. «Покорители космоса». Дети сидят «по­турецки», расслабляются готовятся к полету: 10. «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая  левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают. 11. «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся. 12. «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который  нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела словно  выплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается  длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика  происходит выброс «грязной» энергии. 13. «Гудок парохода». Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1—2 секун ды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком  «у» (выдох   удлинен).   Упражнение   учит   дышать   в   темпе   3—6.   Вдох   короче, задержка дыхания, выдох длинный. 14. «Полет самолета».Дети­самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа   взлет   ­  звук   направляется   к   голове,   при   посадке   —   звук направляется   к   туловищу   Упражнение   регулирует   кровяное   давление ребенка, учит дыханию в за данном темпе по представлению. 15. «Упрямый ослик». Педагог   выбирает   из   детей   «осликов»   и   «погонщиков».   «Ослики»   весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «И­а». Что же ты хочешь, мой милый «И­а»? Сена, лепешек  иль молока? «Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.      Дети меняются местами. Звуки «и­а» укрепляют связки; люди, страдающие    храпом излечиваются.   16. «Плакса». Ребенок плачет со звуком «ы». Что ты плачешь «ы» да «ы»? Будем мы с тобой играть, слезы поскорей  утри. Песни петь и танцевать. «Плакса» перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость  головного мозга. 17. «Кто знает больше добрых слов». Выбирается ребенок, и о нем высказываются  все положительные качества: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный,   замечательный,   ненаглядный   и   т.,  Цель   упражнения   — обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окружающих  доброе и самое лучшее.         Наиболее   пригодным   для   больных   бронхиальной   астмой   является произнесение при выдохе согласных звуков ­ р, ж, ш, щ ,з, с и гласных звуков ­ у, о,   а,   е,   и.   Для   облегчения   воспроизведения   целесообразно   соединять выговаривание   указанных   гласных   звуков   с   согласными:   бр,   ж,   к,   х,   причем последние   произносятся   быстро,   а   затем   следует   длительное   звучание выбранной гласной. Например: бр ­ у­у­у­у...; бр­о­о­о­о­о...; бр­и­и­и­и­и...; ж­у­ у­у­у­у…..;   ж­о­о­о­о­о...;   ж­и­и­и­и­и.   При   воспроизведении   упражнений   с согласными   звуками   р,   ж   выдох   в   самом   конце   целесообразно   заканчивать произношением слога "ох". Например: ж­ж­ж­ох, р­р­р­р­ох.  В   начале   тренировки   можно   произносить   звуки   в   течение   очень непродолжительного   времени   ­   5­7   секунд,   но   в   дальнейшем   время выговаривания   постепенно   увеличивается   и   доводится   до   30­40   секунд, поскольку   в   процессе   тренировки   постепенно   возрастает   жизненная   емкость легких и улучшается функционирование диафрагмы.  В   занятия   дыхательной   гимнастикой   необходимо   также   включать самые   простые,   легко   выполняемые   гимнастические   упражнения   в   виде сгибаний,   разгибаний,   отведений,   приведений,   вращений   конечностями, упражнения на разгибание туловища, наклоны вперед, в стороны. Упражнения же   со   значительной   нагрузкой,   вызывающие   учащение   дыхания,   а   также связанные с усилием и задержкой дыхания, непригодны.

Дыхательная и звуковая гимнастики

Дыхательная и звуковая гимнастики

Дыхательная и звуковая гимнастики

Дыхательная и звуковая гимнастики

Дыхательная и звуковая гимнастики

Дыхательная и звуковая гимнастики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018