Цель «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр.
Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний.
Виды дыхательных упражнений:
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.Цель «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр.
Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний.
Виды дыхательных упражнений:
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
dyhat_i_zvukovaya_gimnastika.doc
Дыхательная и звуковая гимнастики
Цель «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через
нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом
осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и
детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки,
игр.
Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных
заболеваний.
Виды дыхательных упражнений:
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох
левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая).
На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди
закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м»,
одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то
же самоё, закрыть левую ноздрю.
5. Энергично произносить «п. — б». Произношение этих звуков укрепляет
мышцы губ.
6. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц
языка.
7. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются
мышцы полости глотки.
8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только
гортаннолегочный аппарат, но, и деятельность головного мозга, а так же
снимает стрессовое состояние.
9. «Покорители космоса». Дети сидят «потурецки», расслабляются готовятся к
полету:
10. «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая
левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают.
11. «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем
Солнца и возвращаемся.
12. «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который
нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела словно
выплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается
длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика
происходит выброс «грязной» энергии.
13. «Гудок парохода».
Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1—2 секун ды,
с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у»
(выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3—6. Вдох короче,
задержка дыхания, выдох длинный.
14. «Полет самолета».Детисамолеты «летают» со звуком «у». При выполнении
пилотажа взлет звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу Упражнение регулирует кровяное давление
ребенка, учит дыханию в за данном темпе по представлению.
15. «Упрямый ослик».
Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело
бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают
«осликов», но те начинают кричать «Иа».
Что же ты хочешь, мой милый «Иа»? Сена, лепешек
иль молока?
«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
Дети меняются местами. Звуки «иа» укрепляют связки; люди, страдающие
храпом излечиваются.
16. «Плакса». Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»? Будем мы с тобой играть, слезы поскорей
утри. Песни петь и танцевать.
«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость
головного мозга.
17. «Кто знает больше добрых слов».
Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные качества:
милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный,
очаровательный, замечательный, ненаглядный и т., Цель упражнения —
обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окружающих доброе и самое
лучшее.
Наиболее пригодным для больных бронхиальной астмой является
произнесение при выдохе согласных звуков р, ж, ш, щ ,з, с и гласных звуков у,
о, а, е, и. Для облегчения воспроизведения целесообразно соединять
выговаривание указанных гласных звуков с согласными: бр, ж, к, х, причем
последние произносятся быстро, а затем следует длительное звучание
выбранной гласной. Например: бр уууу...; брооооо...; бриииии...; жу
уууу…..; жооооо...; жиииии. При воспроизведении упражнений с
согласными звуками р, ж выдох в самом конце целесообразно заканчивать
произношением слога "ох". Например: жжжох, ррррох.
В начале тренировки можно произносить звуки в течение очень
непродолжительного времени 57 секунд, но в дальнейшем время
выговаривания постепенно увеличивается и доводится до 3040 секунд,
поскольку в процессе тренировки постепенно возрастает жизненная емкость
легких и улучшается функционирование диафрагмы.
В занятия дыхательной гимнастикой необходимо также включать
самые простые, легко выполняемые гимнастические упражнения в виде
сгибаний, разгибаний, отведений, приведений, вращений конечностями,
упражнения на разгибание туловища, наклоны вперед, в стороны. Упражнения
же со значительной нагрузкой, вызывающие учащение дыхания, а также
связанные с усилием и задержкой дыхания, непригодны.
Дыхательная и звуковая гимнастики
Дыхательная и звуковая гимнастики
Дыхательная и звуковая гимнастики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.