Дыхательные упражнения
1. «Свеча» Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. «Дышим носом» Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. Исходное положение – о. с. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3. «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
4. «Надуй шарик» Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
5. «Дыхание» Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. И. п. - о. с. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.
6. «Губы трубкой» Чтобы правильно дышать, Нужно воздух нам глотать. И. п. - о. с. 1 — полный вдох через нос, втягивая живот; 2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух; 4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. 3
Дыхательные упражнения
«Воздушный шарик».
- Ребенок ложится на спину.
-Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать их нельзя).
-Глаза смотрят в потолок.
- Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и, шумный выдох через открытый рот.
-При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается.
-Ребенок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе.
Взрослый кладет свою руку на живот ребенка и помогает при обучении дыханию. -Дети дышат по команде по команде «вдох-выдох» (5 раз).
«Дышим под счет»
- Ребенок ложится на спину.
- Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать нельзя).
- Глаза смотрят в потолок.
- Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот.
- При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается.
-Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов и громких выдохов ртом с задержкой
дыхания под счет: «Вдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два), выдох (раз-два-
три-четыре), держим (раз-два)».
! Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Ребенок, лежа (ноги и руки вытянуты вдоль тела), делает ряд глубоких вдохов
носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета:
- «Вдох (4 хлопка), держим (2 хлопка),
-выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)».
Упражнение выполняется 5-8 раз.
Можно предложить ребенку самостоятельно отстукивать ритм ладонями об пол. В
таком случае необходимо следить за тем, чтобы он не ускорял и не замедлял
темп.
Также обращайте внимание на то, чтобы тело ребенка было расслабленным
Ребенок, лежа (ноги и руки вытянуты вдоль тела), делает ряд глубоких вдохов
носом и громких выдохов ртом под прохлопывания.
Произносите вслух только слова
«Вдох»,
«Держим»,
«Выдох»,
«Держим», а счет прохлопывайте: «Вдох (3 хлопка), держим (3 хлопка), выдох (3
хлопка), держим (3 хлопка) ».
Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслаблено!
Ребенок, лежа (ноги и руки вытянуты вдоль тела), делает ряд глубоких вдохов
носом и громких выдохов ртом под прохлопывания.
Вместо слов «Вдох», «Держим», «Выдох», вы хлопаете два раза, а счет
прохлопываете: двойной хлопок- 3 хлопка- двойной хлопок- 3 хлопка- двойной
хлопок-3 хлопка.
Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз. Следите
за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслаблено!
1.Ребенок, лежа делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под
прохлопывания: «Поднимаем (3 хлопка), держим (3 хлопка), опускаем (3 хлопка),
держим (3 хлопка)».
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу и удерживает их в
воздухе во время задержки дыхания.
Во время выдоха опускает их.
2.На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и также
задерживает на время задержки дыхания. На выдохе опускает руку и ногу.
Упражнение выполняется 5-8 раз.
Команды сначала необходимо проговаривать вслух. Можно даже подсказывать
ребенку, какую руку и ногу надо поднимать. Также нужно следить за тем, чтобы
руки и ноги, которые не работают в данный момент, лежали спокойно и
расслабленно.
3.Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под
прохлопывания: двойной хлопок- 4 хлопка-двойной хлопок- 4 хлопка-двойной
хлопок- 4 хлопка-двойной хлопок- 4 хлопка.
Единица счета – одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и
правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха
опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и
удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их.
Упражнение выполняется 5-8 раз.
Внимательно следите за следующими моментами:
- вдох производится носом, а выдох- ртом,
-живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается,
- ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет,
и двойные, обозначающие переход к другому режиму (вдох, удержание, выдох,
удержание),
- ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых
руки, ноги,
- «нерабочие» руки и ноги остаются расслабленными
4.Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под
прохлопывания:
«Руку поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка),руку опускаем (5
хлопков),держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка),ногу
опускаем (5 хлопков),держим (4 хлопка)». Единица счета- одна секунда.
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку, на время задержки дыхания
удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку и во время
задержки дыхания лежит спокойно. На следующем вдохе ребенок поднимает
правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе
опускает правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха - выдоха).
Упражнение выполняется 2-3 раза
5.Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под
прохлопывания:
двойной хлопок- 6 хлопков – двойной хлопок- 5 хлопков- двойной хлопок- 6
хлопков-двойной хлопок- 5 хлопков.
Единица счета- одна секунда.
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и левую ногу. Удерживает их в
воздухе на время задержки дыхания.
Во время выдоха опускает их.
На следующем ребенок поднимает левую и правую ногу. На выдохе опускает их.
Упражнение выполняется 5-8 раз.
6.Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под
прохлопывания: «Руку поднимаем (7 хлопков), держим (5 хлопков), руку опускаем
на бедро (7 хлопков), держим (5 хлопков), ногу поднимаем (7 хлопков), держим (5
хлопков), ногу опускаем на другую ногу (7 хлопков), держим (5 хлопков), руку
поднимаем (7 хлопков), держим (5 хлопков), опускаем на пол ( 7 хлопков), держим
(5 хлопков), поднимаем ногу (7 хлопков), держим (5 хлопков), опускаем на пол (7
хлопков), держим (5 хлопков)».
Во время выдоха ребенок поднимет только правую руку и на время задержки
дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на
левое бедро, задерживает дыхание, лежа спокойно. На следующем вдохе
ребенок поднимает правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки
дыхания. На выдохе опускает на левую ногу и лежит спокойно (правая рука на
левом бедре, правая нога на левой ноге). На вдохе поднимает правую руку с
бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку
ровно (параллельно телу). Во время задержки дыхания лежит спокойно. На вдохе
поднимает правую ногу и удерживает ее на время задержки. На выдохе кладет
правую ногу параллельно с левой ногой (ровно). То же с левой рукой и ногой
(всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 2-3 раза. Единица счета
7.Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под
прохлопывания:
8 хлопков – пауза- 5 хлопков- пауза-8 хлопков- пауза- 5 хлопков- пауза- 8 хлопков-
пауза- 5 хлопков- пауза- 8 хлопков- пауза- 5 хлопков – пауза- 8 хлопков- пауза- 5
хлопков- пауза- 8 хлопков- пауза- 5 хлопков- пауза- 8 хлопков- пауза- 5 хлопков .
Во время вдоха ребенок поднимает только правую руку и на время задержки
дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на
левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок
поднимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. На
выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука
на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с
бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно
(параллельно телу). На вдохе поднимает левую ногу и удерживает ее на время
задержки дыхания. На выдохе кладет левую ногу параллельно правой ноге
(ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов).
Упражнение выполняется 3-4 раза. Единица счета равна одной секунде.
Старайтесь отслеживать правильную последовательность движений, глубину
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.