Цели:
- раскрыть значение слов: нравственность, нравственное взросление доброта, зло, мораль, любовь, совесть, сострадание и милосердие;
- нахождение в произведениях примеров, относящихся к нравственным качествам;
- прививать интерес к рассказу Дж. Лондона «Сказание о Кише» и к пройденной литературе;
учить сопоставлять произведения.
Ответ:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это человеческое качество, ценнейшее из всех.
Любовь – чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Без любви добра не бывает… возлюби ближнего своего, как самого себя.
Милосердие – готовность помочь кому–нибудь или простить кого–нибудь из сострадания, человеколюбия.
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим–нибудь несчастьем, горем.
Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
1.Какими нравственными качествами обладал Киш?
Ответ:
Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
Сегодняшние дети – это будущий мир.
В мудрых словах предков отмечалось, мы всегда «преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему». Сегодняшние дети – это будущий мир. Поднималась ли эта проблема в произведении Джека Лондона «Сказание о Кише»? Как вы думаете, какие люди нужны современному обществу?
Нравственные черты героев Васютки и Киша, какие из представленных подходят
ДОБРЫЙ
ЖАДНЫЙ
_________________________________________________________________________
ЭГОИСТИЧНЫЙ
_________________________________________________________________________
ЗАБОТЛИВЫЙ
__________________________________________________________________________
ПЫТЛИВЫЙ
_________________________________________________________________
ВЫНОСЛИВЫЙ
__________________________________________________________________________
ТЕРПЕЛИВЫЙ
РАССУДИТЕЛЬНЫЙ
____________________________________________________________
СМЫШЛЁНЫЙ
НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Ответ:
ДОБРЫЙ
_________________________________________________________________________
ЗАБОТЛИВЫЙ
__________________________________________________________________________
ПЫТЛИВЫЙ
_________________________________________________________________
ВЫНОСЛИВЫЙ
__________________________________________________________________________
ТЕРПЕЛИВЫЙ
РАССУДИТЕЛЬНЫЙ
____________________________________________________________
СМЫШЛЁНЫЙ
Джек Лондон. «Сказание о Кише». Пересказ события
Отношение соплеменников
1. Киш на совете старейшин
«Буря протеста и возмущения», «гнев их кипел ключом», «осыпаемый бранью», «грозили совсем лишить мяса, обещали задать ему жестокую порку»
2. Киш отправляется на первую охоту
«Много было толков и много смеха по этому поводу», «мужчины только покачивали головой, с сожалением смотрели на Айкигу»
3. «Пропажа» Киша
«Женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком», «мужчины же молчали, готовясь идти на поиски тела»
4. Возвращение мальчика«Сначала было много сомнений и споров», «не могли поверить», «увидели то, чему не хотели верить», «стали поговаривать о колдовстве»
Групповая работа
1) Почему охотники сочли его слова дерзостью? Чего требовал Киш? Как осуществил свои намерения Киш, что он сделал?
2) Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?
3) Главный герой – мальчик 13 лет – символ для подражания многим, своими поступками и действиями Киш заслужил называться «взрослым». А как, по-вашему, что значит быть взрослым?
Домашняя работа
Обязательное Д/З.: написать памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь в экстремальную ситуацию.
Творческое задание на оценку: Написать небольшое сочинение на тему: «Сходства и различие героев «Васюткино озеро» Виктора Астафьева и Сказки-были «Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.