«Джунгли зовут» Итоговое занятие по обучению грамоте.

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Джунгли зовут.docx

«Джунгли зовут»

Итоговое занятие по обучению грамоте.

Подготовительная к школе группа.

 

Перед началом занятия дети надевают эмблемы: зеленые и красные.

Под музыку дети собираются около воспитателя на ковре.

- Дорогие дети, поздравляю Вас, вы выучили все буквы, в этом вам помогли трудолюбие, терпение, настойчивость. Сегодня вы свои знания покажите в игре «Джунгли зовут».

Оценивать вас будет жюри (заведующий детским садом, старший воспитатель).

Разделимся на две команды. Дети с зелёными эмблемами встанут справа от меня, с красными слева. Читаем название команд: зелёные – травоядные, красные – хищники.

Читаем приветствие.

Травоядные: Мы добрые и славные,

С соперником не шутим.

Баллов больше наберем,

Победу не уступим.

Хищники: Приветствуем, приветствуем мы вас

Желаем вам победы, но только после нас.

 

Джунгли зовут

Травоядные, займите места за столом с зелёными квадратами, хищники с красными. Итак, начнем соревнование.

1. Кеша перепутал буквы и не может составить слова. Нужно взять конверт и составить слово из букв в нём (Слова: тропа, дерево, дорога, куст). Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Травоядные за правильное выполнение задания получают в корзину банан, хищники – кость.

2. Попугай Кеша приготовил вам буквенный конструктор. Вы должны из него составить буквы и назвать их. Чья команда больше выложит букв, та и победит.

У меня, у меня, есть два коня.

Кони не обычные, ноги симпатичные.

(воспитатель ставит два мольберта)

3. - В джунглях нужна не только смекалка, но и быстрота.

Участники команд должны по очереди добежать до мольберта и обвести: травоядные обводят согласные буквы синим фломастером, хищники обводят гласные буквы красным фломастером.

Жюри оценивают, команды болеют друг за друга.

4. Попугай Кеша предлагает вам отгадать загадки:

 

Живет спокойно не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет …(черепаха)

 

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

 

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил)

 

5. Хитрые мартышки спрятали слоги, их нужно найти, выложить, прочитать слова. Травоядные идут направо, хищники налево, выкладываем и читаем.

 

6. Заблудиться в джунглях может каждый

Даже очень, очень важный

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилось.

Командам на слух предлагается определить слово, которое заблудилось, объяснить почему.

Травоядным: сосна, сок, шишка, слон, стоп (слово шишка, потому что в нем нет звука «с»)

Хищникам: жук, жёлуди, земля, жаба, жираф (слово земля, потому что в нем нет звука «ж»)

 

7. Посмотрите на тех животных, которые живут в джунглях и составьте предложения о них из трёх слов.

Первые травоядные, затем хищники, жюри оценивает.

 

8. Хорошие предложения вы составили, а удав придумал для вас пословицы, прочитайте их.

Травоядные: Сперва подумай, потом скажи.

Хищники: Хорошую речь хорошо слушать.

 

9. Идём на охоту, так как джунгли зовут.

Задание: бросить мяч в корзину и назвать слово, начинающееся на букву «А» для травоядных, на букву «Р» для хищников.

 

10. Черепаха очень к вам спешила, хотела поделиться картинками и буквами к ним, но споткнулась. Все картинки перемешались. Помогите разложить картинки и к каждой подобрать букву, на которую она начинается.

 

Очень славно постарались. Читаем хором Закон Джунглей:

Один за всех и все за одного!

 

Команды построились друг против друга. Наша игра подошла концу, подводим итоги. Слово жюри. Вручение буквариков.