«Джунгли зовут»
Итоговое занятие по обучению грамоте.
Подготовительная к школе группа.
Перед началом занятия дети надевают эмблемы: зеленые и красные.
Под музыку дети собираются около воспитателя на ковре.
- Дорогие дети, поздравляю Вас, вы выучили все буквы, в этом вам помогли трудолюбие, терпение, настойчивость. Сегодня вы свои знания покажите в игре «Джунгли зовут».
Оценивать вас будет жюри (заведующий детским садом, старший воспитатель).
Разделимся на две команды. Дети с зелёными эмблемами встанут справа от меня, с красными слева. Читаем название команд: зелёные – травоядные, красные – хищники.
Читаем приветствие.
Травоядные: Мы добрые и славные,
С соперником не шутим.
Баллов больше наберем,
Победу не уступим.
Хищники: Приветствуем, приветствуем мы вас
Желаем вам победы, но только после нас.
Джунгли зовут
Травоядные, займите места за столом с зелёными квадратами, хищники с красными. Итак, начнем соревнование.
1. Кеша перепутал буквы и не может составить слова. Нужно взять конверт и составить слово из букв в нём (Слова: тропа, дерево, дорога, куст). Жюри оценивает правильность выполнения задания.
Травоядные за правильное выполнение задания получают в корзину банан, хищники – кость.
2. Попугай Кеша приготовил вам буквенный конструктор. Вы должны из него составить буквы и назвать их. Чья команда больше выложит букв, та и победит.
У меня, у меня, есть два коня.
Кони не обычные, ноги симпатичные.
(воспитатель ставит два мольберта)
3. - В джунглях нужна не только смекалка, но и быстрота.
Участники команд должны по очереди добежать до мольберта и обвести: травоядные обводят согласные буквы синим фломастером, хищники обводят гласные буквы красным фломастером.
Жюри оценивают, команды болеют друг за друга.
4. Попугай Кеша предлагает вам отгадать загадки:
Живет спокойно не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха
Гуляет …(черепаха)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (ящерица)
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил)
5. Хитрые мартышки спрятали слоги, их нужно найти, выложить, прочитать слова. Травоядные идут направо, хищники налево, выкладываем и читаем.
6. Заблудиться в джунглях может каждый
Даже очень, очень важный
Вот и слово заблудилось,
Не в том месте очутилось.
Командам на слух предлагается определить слово, которое заблудилось, объяснить почему.
Травоядным: сосна, сок, шишка, слон, стоп (слово шишка, потому что в нем нет звука «с»)
Хищникам: жук, жёлуди, земля, жаба, жираф (слово земля, потому что в нем нет звука «ж»)
7. Посмотрите на тех животных, которые живут в джунглях и составьте предложения о них из трёх слов.
Первые травоядные, затем хищники, жюри оценивает.
8. Хорошие предложения вы составили, а удав придумал для вас пословицы, прочитайте их.
Травоядные: Сперва подумай, потом скажи.
Хищники: Хорошую речь хорошо слушать.
9. Идём на охоту, так как джунгли зовут.
Задание: бросить мяч в корзину и назвать слово, начинающееся на букву «А» для травоядных, на букву «Р» для хищников.
10. Черепаха очень к вам спешила, хотела поделиться картинками и буквами к ним, но споткнулась. Все картинки перемешались. Помогите разложить картинки и к каждой подобрать букву, на которую она начинается.
Очень славно постарались. Читаем хором Закон Джунглей:
Один за всех и все за одного!
Команды построились друг против друга. Наша игра подошла концу, подводим итоги. Слово жюри. Вручение буквариков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.