Тематическое направление: экологическое воспитание.
Тема воспитательного мероприятия: «Будь природе другом».
Актуальность: человек, является частью природы. Красота природы – это великое его достояние. Начальная школа – начальный этап становления личности, в этом возрасте у ребят проявляется искренний интерес к окружающей среде, поэтому особенно важно воспитать в ребятах бережное отношение к природе, к сохранению ее богатств именно сейчас.
Целевая аудитория: 2 класс, 8 лет.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное внеклассное мероприятие проводится согласно плану воспитательной работы в октябре месяце, с целью продолжения развития усвоения бережного отношения, младшего школьника, к окружающей среде. Данное мероприятие является продолжением внеклассного мероприятия «В гостях у природы», проводимого в сентябре месяце, мероприятия «Берегите воздух и воду», проводимого в октябре месяце.
Цель: воспитывать стремление к бережному отношению к природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся представление о необходимости сохранения окружающей природы.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
Воспитательные:
-воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении проблем;
- формировать умение видеть красоту родной природы;
- воспитывать любовь к природе.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы оценили свое настроение. На ваших партах лежат лица с разными эмоциями, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Отлично, я рада, что у всех хорошее настроение. Начать наше занятие я хочу со стихотворения.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле — каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною —
Это всё моё, родное!
-Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?(о природе) Природа заботится о человеке. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. А как по вашему человек должен относиться к природе? Кем должен стать человек для природы? Итак, тема нашего занятия «Будь природе другом»
Но перед началом, нам с вами нужно поставить цель занятия.
На экране представлены цели, но нам нужно среди них найти 1 верную, которая подходит нашему занятию.
Целью нашего мероприятия является бережно относиться к природе
Сегодня мы с вами поработаем в трех зонах и научимся работать с планшетом, научимся искать информацию, а еще научимся работать в парах и группах. А в конце мероприятия составим памятку о том, как можно сберечь природу. Как вы думаете, в чём ценность природы для человека? (Ответы детей)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА
-А знаете ли вы что такое природа? (ответы детей)Сейчас я разделю вас на пары и предлагаю воспользоваться нашими планшетами, чтобы найти определение что такое природа. У вас на партах лежать распечатанные кур коды, наведите камеру планшета на кур код и после загрузки сайта, прочитайте мне определения. (Ответы учащихся.)
Как вы думаете, зачем беречь природу? (Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди).
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения
и животные, человек и природа. Есть даже наука экология – которая рассказывает нам о связи природы и человека. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Несколько дней назад мы с вами ходили на экскурсию в организацию «Экология Т» и нам рассказали как можно сберечь природу. Я предлагаю вам сейчас проверить как хорошо вы запомнили правила.
ИГРОВАЯ ЗОНА
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. (приложение 5).
Игра «Если я приду в лесок». (ленинг аппс)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА
Нужно ли охранять природу? Почему? Как это можно сделать? (ответы
детей).
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
На столе у вас лежат большие круги (приложение 5), напоминающие дорожные знаки. Давайте мы с вами придумаем напоминания для людей, которые не знают, что можно и нельзя делать в лесу.
Каждая группа получает правило и рисует знак к этому правилу ( приложение 4).
1 группа: Не оставляй в лесу мусор.
2 группа: Не рви на лугу, в лесу цветов.
Ребят, почему к природе нужно относится с особенной заботой? В чем ценность того, что бы соблюдаем правила и бережно относимся к природе?
Повесьте эти знаки на доску.
Какие красивые знаки у вас получились. Давайте сейчас оценим работы друг друга. У вас на партах лежат 2 смайла, 1 группа, если вам понравилась работа 2 группы, то поднимите смайл с улыбкой, если не понравилась, то грустный смайл. 2 подгруппа то же самое.
Смотрю, что вам понравилась работа друг друга. Это замечательно!
Итак ребята, какая была цель нашего занятия (воспитывать стремление к бережному отношению к природе), достигли ли мы ее?
Наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Предлагаю вам продолжить предложения, которые вы видите на слайде, по цепочке.
Сегодня на занятии:
Я узнал (а)…
Мне было интересно…
Мне было сложно…
-Ну а сейчас давайте оценим сегодняшнее занятие. Я даю микрофон и начиная с …. Вы по цепочки говорите что вам понравилось или не понравилось на занятии
Итак ребята, какая была цель нашего занятия (воспитывать стремление к бережному отношению к природе), достигли ли мы ее?
Думаю, вы сегодня узнали много нового об экологии, защите леса и будете природу беречь - ведь это главная цель экологии.
Спасибо за активную работу на нашем мероприятии!
Или памятка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.