Э

Оценка 4.7
docx
20.12.2023
Э
будь природе другом.эколог восп.docx

Тематическое направление: экологическое воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Будь природе другом».

Актуальность:  человек, является частью природы. Красота природы – это великое его достояние. Начальная школа – начальный этап становления личности, в этом возрасте у ребят проявляется искренний интерес к окружающей среде, поэтому особенно важно воспитать в ребятах бережное отношение к природе, к сохранению ее богатств именно сейчас.

Целевая аудитория: 2 класс, 8 лет.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное внеклассное мероприятие проводится согласно плану воспитательной работы в октябре месяце, с целью продолжения развития усвоения бережного отношения, младшего школьника, к окружающей среде. Данное мероприятие является продолжением внеклассного мероприятия «В гостях у природы», проводимого в сентябре месяце, мероприятия «Берегите воздух и воду», проводимого в октябре месяце.

Цель: воспитывать стремление к бережному отношению к природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся представление о необходимости сохранения окружающей природы.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

Воспитательные:

-воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении проблем;

- формировать умение видеть красоту родной природы;

- воспитывать любовь к природе.

 

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы оценили свое настроение. На ваших партах лежат лица с разными эмоциями, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Отлично, я рада, что у всех хорошее настроение. Начать наше занятие я хочу со стихотворения.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка,

И лесок,

В поле — каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною —

Это всё моё, родное!

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?(о природе) Природа заботится о человеке. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. А как по вашему человек должен относиться к природе? Кем должен стать человек для природы? Итак, тема нашего занятия «Будь природе другом»

Но перед началом, нам с вами нужно поставить цель занятия.

На экране представлены цели, но нам нужно среди них найти 1 верную, которая подходит нашему занятию.

Целью нашего мероприятия является бережно относиться к природе

Сегодня мы с вами поработаем в трех зонах и научимся работать с планшетом, научимся искать информацию, а еще научимся работать в парах и группах. А в конце мероприятия составим памятку о том, как можно сберечь природу. Как вы думаете, в чём ценность природы для человека? (Ответы детей)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

-А знаете ли вы что такое природа? (ответы детей)Сейчас я разделю вас на пары и предлагаю воспользоваться нашими планшетами, чтобы найти определение что такое природа. У вас на партах лежать распечатанные кур коды, наведите камеру планшета на кур код и после загрузки сайта, прочитайте мне определения.  (Ответы учащихся.)

Как вы думаете, зачем беречь природу? (Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди).

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения

и животные, человек и природа. Есть даже наука экология – которая рассказывает нам о связи природы и человека.  Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Несколько дней назад мы с вами ходили на экскурсию в организацию «Экология Т» и нам рассказали как можно сберечь природу. Я предлагаю вам сейчас проверить как хорошо вы запомнили правила.

ИГРОВАЯ ЗОНА

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. (приложение 5).

Игра «Если я приду в лесок». (ленинг аппс)

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

 

ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА

Нужно ли охранять природу? Почему? Как это можно сделать? (ответы

детей).

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

На столе у вас лежат большие круги (приложение 5), напоминающие дорожные знаки. Давайте мы с вами придумаем напоминания для людей, которые не знают, что можно и нельзя делать в лесу.

Каждая группа получает правило и рисует знак к этому правилу ( приложение 4).

1 группа: Не оставляй в лесу мусор.

2 группа: Не рви на лугу, в лесу цветов.

Ребят, почему к природе нужно относится с особенной заботой? В чем ценность того, что бы соблюдаем правила и бережно относимся к природе?

Повесьте эти знаки на доску.

Какие красивые знаки у вас получились. Давайте сейчас оценим работы друг друга. У вас на партах лежат 2 смайла, 1 группа, если вам понравилась работа 2 группы, то поднимите смайл с улыбкой, если не понравилась, то грустный смайл. 2 подгруппа то же самое.

Смотрю, что вам понравилась работа друг друга. Это замечательно!

Итак ребята, какая была цель нашего занятия (воспитывать стремление к бережному отношению к природе), достигли ли мы ее?

Наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Предлагаю вам продолжить предложения, которые вы видите на слайде, по цепочке.

Сегодня на занятии:

Я узнал (а)…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

-Ну а сейчас давайте оценим сегодняшнее занятие. Я даю микрофон и начиная с …. Вы по цепочки говорите что вам понравилось или не понравилось на занятии

Итак ребята, какая была цель нашего занятия (воспитывать стремление к бережному отношению к природе), достигли ли мы ее?

Думаю, вы сегодня узнали много нового об экологии, защите леса и будете природу беречь - ведь это главная цель экологии.

Спасибо за активную работу на нашем мероприятии!

Или памятка!

 

 

 

 

https://static.price.ru/-/8416/e10cc9d6f6121b55a27b1b65f1f698b9/https_main-cdn.goods.ru/hlr-system/1514739430/100023041216b0.jpg
https://horosho-rostov.ru/upload/iblock/537/537a3583528cb23e7a40acea7a27b09c.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тематическое направление: экологическое воспитание

Тематическое направление: экологическое воспитание

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть

Ответы учащихся.) Как вы думаете, зачем беречь природу? (Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее,…

Ответы учащихся.) Как вы думаете, зачем беречь природу? (Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее,…

Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии

Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии

Ну а сейчас давайте оценим сегодняшнее занятие

Ну а сейчас давайте оценим сегодняшнее занятие

Э

Э

Э

Э
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023
Посмотрите также: