РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения физического воспитания.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для физического воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к физическим ценностям
8. Организовать совместную физическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
- Образовательное (консультация, круглый стол)
- методическое (мастер-класс)
- информационное (беседа)
- организационное (викторина, воспитательное мероприятие)
- социально-педагогическое (акция)
- научно-исследовательское (исследовательский проект)
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Групповая консультация «Почему нужно быть здоровым?» |
сентябрь |
Классный руководитель, Дети |
|
Вечера вопросов и ответов «Я и мое здоровье» |
октябрь |
Классный руководитель |
|
Методическое направление |
|
|
|
Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Сохраним свое здоровье» |
Ноябрь |
Классный руководитель, Экология Т, дети |
|
Информационное направление |
|
|
|
Беседа «День борьбы со спидом» |
Декабрь |
Классный руководитель,дети |
|
Выпуск тематической газеты «Наше здоровье-самое ценное» |
|
|
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие на тему «Режим дня» |
Февраль |
Классный руководитель Экология Т, дети |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Обменяй сигарету на конфету» |
Май |
Классный руководитель, дети
|
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Исследовательский проект на тему «Где найти витамин жизни?». |
Март |
Классный руководитель |
|
Мини-проект «Как вырасти здоровым» |
|
|
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Экология Т
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Круглые столы Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей. Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных. Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (экологических). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений |
Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов
|
2. Основной этап. |
Он-лайн консультации Мастер-классы Виртуальные конкурсы Круглые столы Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ) Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент) |
Коммуникативный метод Практические методы методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Проведение мастер-класса Семинар для родителей Семинары в режиме он-лайн Фестиваль… Праздник… |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Форум Электронное портфолио |
Беседа Анкетирование Опрос Метод социологического среза |
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы экологического воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.