РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».
Направление: Эстетическое.
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей.
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения культурного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для культурного воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к культурным ценностям.
8. Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по культурному воспитанию.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
- образовательное (познавательные беседы, конференции);
- методическое (конференции, тренинг, мастер-класс);
- информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, газета, размещение на сайте информации);
- организационное (различные формы деятельности: праздники, конкурсные программы);
- социально-педагогическое (акции);
- научно-исследовательское (проектная деятельность).
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Конференция «Воспитание культуры поведения у младших школьников» |
Сентябрь |
Классный руководитель, зам. директора образовательной организации (школа), родители. |
|
Познавательная беседа «Зачем нужна вежливость» |
Октябрь |
Классный руководитель, дети. |
|
Методическое направление |
|
|
|
Мастер – класс «Правила поведения в театре» |
Ноябрь |
Классный руководитель, родители, дети, ДД(Ю)Т. |
|
Информационное направление |
|
|
|
Выпуск тематической газеты «Школьные правила этикета» |
Декабрь |
Классный руководитель, дети, ДД(Ю)Т. |
|
Вечер вопросов и ответов «Советуем друг другу» |
Март |
Классный руководитель, дети. |
|
Организационное направление |
|
|
|
Литературно-музыкальное мероприятие о жизни и творчестве поэтов, писателей, композиторов, художников. |
Январь |
Классный руководитель, дети, ДД(Ю)Т. |
|
Воспитательное мероприятие на тему «Его Величество «Этикет»» |
Февраль |
Классный руководитель, дети, Детская центральная библиотека. |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Вежливая просьба» |
Май |
Классный руководитель, дети, Детская центральная библиотека. |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Проектная деятельность «В страну этикета» |
Апрель |
Классный руководитель, дети. |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа).
Учреждения дополнительного образования детей:
· Детская центральная библиотека;
· Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы.
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Конференция «Воспитание культуры поведения у младших школьников» (договор о сотрудничестве), составление плана мероприятий совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования, организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, организация совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных), организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений. |
Беседа, анкетирование, исследовательский метод, метод проектов.
|
2. Основной этап. |
Консультации, мастер – классы, акции, проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных). |
Коммуникативный метод, практические методы, метод проектов.
|
3. Завершающий этап. |
Семинар для родителей, праздники. |
Коммуникативный метод, практический метод. |
4. Рефлексивный этап |
Проведение рефлексивного анализа, самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия, электронное портфолио. |
Беседа, анкетирование, опрос.
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя Программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия по культурному воспитанию:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
1) Создано единое воспитательное пространство для обеспечения культурного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
2) Расширены формы и возможности для культурного воспитания младших школьников.
3) Стимулированы родители и дети к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования и культуры, используя различные направления совместной деятельности.
4) Вовлечены родители в воспитательную деятельность своих детей.
5) Организована совместная деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по культурному воспитанию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.