Урок состоял из устного счёта, каллиграфической минутки. Работали по учебнику и в рабочей тетради. Создала условия для ознакомления с единицей вместимости - литром; закрепления знания состава чисел первого десятка, развивала навыки счёта, умения решать задачи изученных видов. Цель урока достигнута.ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ - ЛИТР
М 2.doc
Т е м а : ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ ЛИТР
7 + 2 4 .
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости литром;
закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи
изученных видов.
I.
II.
Каллиграфическая минутка. Графический диктант Пудель
Устный счёт.
С ц е н а р и й у р о к а
Из учебника с.38 номер 6,5
Раб тетр с.22 номер 2,3
92 = 94
=
(с. 38 учебника). Какой пример
следующий?
9
6 =
Изучение нового материала.
Знакомство с единицей вместимости литром.
На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы килограммом. Сегодня мы
( 9 8 = )
III.
1.
познакомимся ещё с одной единицей измерения литром.
(Высказывания детей.)
математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.
Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?
Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?
Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр?
Литр это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В
2.
Закрепление знания единицы вместимости.
Р а б о т а п о р и с у н к а м у ч е б н и к а .
Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?
Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)
Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)
Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)
Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и
больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку
невозможно.)
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а .
Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (задание 2, с. 38 учебника).
I. Работа над задачами (задания 3, с. 38 учебника)
Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются
Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и
фронтально.
искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут
выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на
поставленные вопросы.
после¬дующей взаимопроверкой.
Задачи, данные в тетради, ученики выполняют самостоятельно (по вариантам) с
II.
Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание
Дз с.38 номер 4
было для вас самым интересным?
Итог урока.
Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?
Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.
Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?
1 7 + 2 4 .
2
ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ - ЛИТР
ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ - ЛИТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.