"Единицы измерение площади" 5 кл

  • pptx
  • 06.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех карта Единицы измерения площади.pptx

Приложение 1.2/1

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района «Отрадненская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока по теме
«Единицы измерения площади»

Автор Смолина О.А., учитель математики

У'трр;

Директор МКОУ Отрадненская'СОШ ИI I радне|-’ -кая.

СОШ

Е.В. Прошкина

с. Отрадненское, 2024 г

Технологическая карта по теме «Единицы измерения площади»

Описание урока

Предмет

Математика

Дата проведения

Класс

5

Тема урока

Единицы измерения площади (1-й урок по теме)

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (деятельностная, содержательная)

Деятельностная: создать условия для представления о различных единицах измерения площадей; о переходе от одной единицы измерения к другой.
Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

- обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий;
- способствовать совершенствованию полученных знаний по применению формул;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками, воспитывать ответственность и уважение.

Вид мультимедиа компонента

Canva - онлайн веб-сервис для создания графического дизайна; Google Формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов.

Ресурсы, оборудование и материалы

Проектор, компьютер, задания, разработанные в Canva.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.

Ссылки на использование
Интернет-ресурсов

https://www.canva.com, https://www.google.ru/forms/

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

педтехнологии: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология; методы: метод эвристической беседы, частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный; приемы: «Математический опрос», «Обсуждаем домашнее задание», «Продолжи слово».

Планируемые образовательные результаты

Личностные
Мотивируют свои действия.
Выражают готовность в
любой ситуации поступать в соответствии с
общепринятыми правилами
поведения.
Осознают важность хорошо исполненного дела.

Метапредметные
Регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; умение планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень достижения цели, выбранные способы решения жизненных задач.
Познавательные: строить рассуждения; умение анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают

Предметные
Знать определение
понятий формула,
площадь.
Уметь переводить из одной единицы измерения в другую.

Продолжение таблицы А.1 общечеловеческие нравственные ценности.

и предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; ia записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции; умение излагать своё мнение, аргументы, слушать и понимать речь других.______________________________________________

Основные понятия

Формула, площадь, единица измерения.

Организационная структура урока

Этапы урока Цель, формы и методы (приемы) работы на этапе

Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

-1-

-2-

-3-

-4-

1. Мотивационный этап
Цель: создать
благоприятный психологический настрой; выработка на личностно значимом
уровне внутренней
готовности выполнения нормативных

Учитель приветствует обучающихся. Проверяет готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.
Учитель: Что мы изучали

Приветствуют учителя и
слушают его.
Проверяют наличие
необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте.
Слушают и отвечают на
вопросы учителя.

Р: прогнозирование своей деятельности.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение слушать.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение к деятельности. П: умение извлекать информацию,
обобщать, делать выводы; умение строить речевые высказывания в устной форме,

-1-

-2-

-3-

-4-

требований учебной
деятельности.
Формы работы:
фронтальная
Методы (приёмы):
словесный, наглядный.

последние 2 урока?
Учитель: Как найти пройденный
путь? Скорость? Время?
Учитель: Формулы каких площадей вы знаете?

Учащиеся: Формулы пути,
скорости, времени, площади прямоугольника квадрата.
Учащиеся: Нужно скорость
умножить на время.
Нужно путь разделить на время. Нужно путь разделить на
скорость.
Учащиеся: Площадь квадрата S=a-a, прямоугольника S=a-b.

соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, анализ объекта с целью выделения признаков, актуализация
мыслительных операций.

Продолжение таблицы А.
индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: подготовка
мышления обучающихся, организовать осознание ими внутренней
потребности к
построению учебных
действий и фиксирование каждым из них
индивидуального затруднения в пробном действии
Формы работы: фронтальная

Ч читель: Давайте теперь решим едующие задачи.
https://www.canva.com/design/DAEfH5tYd

Смотрят на экран. Читают задачи.
Решают задачи и сверяются с ответами.

Р: определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий; умение
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение структурировать знания; логическое выдвижение, построение
логической цепи рассуждений; умение создавать обобщения.
К: умение вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умение слушать и понимать речь других; умение устанавливать аналогии; умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно

9s/TWKvyCK7FcHkiWuDAMePHg/view?u tm content=DAEfH5tYd9s&utm campaign

=designshare&utm medium=link&utm sour

ce=publishsharelink
1. Велосипедист едет co скоростью 18 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 ч?
2. Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 10 см.
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 16 см и 20 см.
3® м
Рисунок А. 1

-1-

-2-

-3-

-4-

Методы (приемы):
приемы критического
мышления, наглядный.

использовать речевые средства для
выражения своих мыслей.
Л: самоопределение, мотивация учения.

3. Этап выявления
места и причины
затруднения
Цель: организовать
анализ учащимися
возникшей ситуации и на этой основе выявить
места и причины
затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их
знаний, умений или

Учитель: А как бы вы решили
следующие задачи?
https://www.canva.com/design/DAEfTK NSs18/MFRYF8b81il6vlVTuPn1Zg/vie w?utm_content=DAEfTKNSs18&utm_c ampaign=designshare&utm medium=lin k&utm_source=publishsharelink

Высказывают свои мнения. Перевести сначала значения в одни единицы измерения. Решают задачи.

Р: контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению умение соотносить свои действия с планируемыми; результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
П: умение давать определения понятиям; умение строить логические рассуждения, делать выводы, смысловое чтение.
К: умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно

- ' -- "
Продолжение таблицы А.
фронтальная
Методы (приемы):
частично-поисковой, наглядный.

1

использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Л: уметь применять полученные знания в практической деятельности; умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Этап построения
проекта выхода из
затруднения
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
Формы работы:
Продолжение таблицы А.

Учитель: Как перевести одни
единицы измерения в другие?
Запишите схемы в тетрадь.
https://www.canva.com/design/DAEfTZ 1a43Y/mdL2VQShvJ0jkn clsLZmQ/vie w?utm_content=DAEfTZ 1 a43Y&utm_c ampaign=designshare&utm medium=lin k&utm_source=publishsharelink
1 _________________________________________

Вспоминают, как переводить единицы измерения.
Задают вопросы.
Записывают в тетрадь схемы.

Р: оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки; работа по алгоритму; прогнозирование своей деятельности, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие.
П: осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.

-1-

-2-

-3-

-4-

Методы (приёмы):
частично-поисковой, проблемный, словесно¬
наглядный

Делим
:Ю :10 :10 :1000
мм см дм м км
Делим у
Умножаем Щ
ММ2 см2 дм2 м2 мм2
•100 '00 ЮС 100
Умножаем
Рисунок А. 2

Л: умение слушать и вступать в диалог; уметь делать выводы по полученным практическим результатам; применять
поученные знания для решения задач.

5. Этап реализации
построенного проекта
Цель: построение
учащимися нового
способа действий и
формирование умений
его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Учитель: Мы повторили как
переводить единицы измерения,
теперь мы легко сможем решить задачи.
1 . Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 9 м 30 см, а ширина 20 см.
2 .Найдите площадь прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 50 см.

Решают задачи, проверяют
ответы.

Р: оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки; прогнозирование своей деятельности,
целеполагание; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие.
П: осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Л: умение слушать и вступать в диалог.
К: уметь переводить единицы измерения.

Продолжение таблицы А.1

Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная
Методы (приёмы):
частично-поисковой, проблемный, словесно¬
наглядный

Рисунок А.3 https://www.canva.com/design/DAEfTK NSs18/MFRYF8b81il6vlVTuPn1Zg/vie w?utm content=DAEfTKNSs18&utm c ampaign=designshare&utm medium=lin k&utm source=publishsharelink Учитель: Следующий номер 752.

Учащиеся решают номер, один у доски, остальные в тетрадях.

6. Этап первичного
закрепления с
проговариванием во
............... ........
Продолжение таблицы А.

Учитель: Следующие номера 781 (б), 788. .
1

Выполняют задания, задают вопросы, сверяются с доской.

Р: оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки; работа по алгоритму; прогнозирование своей деятельности, целеполагание; умение
планировать свое действие в

-1-

-2-

-3-

-4-

учащимися нового
способа действия при решении типовых задач. Формы работы:
фронтальная, индивидуальная,
Методы (приёмы):
частично-поисковой, словесно-наглядный

соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в
действие.
П: осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Л: умение слушать и вступать в диалог.
К: уметь переводить единицы измерения.

7. Рефлексия
Цель: самооценка
учащимися результатов своей учебной
деятельности, осознание метода построения и
границ применения
нового способа действия.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная Методы (приемы): словесно¬
наглядный

Прием «Обсуждаем домашнее
задание»
Выполнить следующие номера № 780, 784, 789.
Прием «Продолжи слово».
Учитель: У каждого на парте листочек с буквами. Вам необходимо найти или продолжить слова на данные буквы, чем мы занимались сегодня на уроке.
Ф.... П....
О.... Л....Р.... О....
М.... Щ....
У..... А....
Л..... Д....

Записывают домашнее задание.
Взаимодействуют с учителем во время анализа.
Оценивают результаты своей работы, делятся своими
впечатлениями.

Р: оценивание собственной деятельности на уроке; умение определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи. П: умение создавать обобщения.
К: умение выражать мысли, владение устной и письменной речью.
Л: умение осуществлять адекватную
самооценку.

А..... И....
Для онлайн ответа перейдите по ссылке.
https://forms.gle/oWGGnJYaMyjG8Xvh8