Конструкт урока по математике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 13.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Единицы измерения времени.»
Тип урока: урок совершенствования знаний и способов действий
Планируемый результат:
Личностный: проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, и интерес к деятельности на уроке, проявляют мотивацию к учению.
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, сравнения, умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют перерабатывать полученную информацию: делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, ( учебник , карточка), воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их.
Предметные: обучающиеся знают единицы измерения времени, умеют определять время по часам, ориентироваться во времени, умеют решать задачи с единицами измерения времени. Обучающиеся знают величины и единицы их измерения. Умеют складывать часы с минутами.
Цель: Формирование представлений у обучающихся о единицах измерении времени.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на уроке; интерес к деятельности на уроке, воспитывать мотивацию к учению.
Развивающие: формировать операции анализа, синтеза, сравнения, формировать умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, , понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения, ; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (учебник , карточка) , формировать умение воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениванию их.
Образовательные: Познакомить с единицами измерения времени, потренироваться определять время по часам , ориентироваться во времени, решать задачи с единицами измерения времени, Вспомнить величины и единицы их измерения, потренироваться складывать часы с минутами.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· связь с жизнью
· систематичности
· доступности
· наглядности
· деятельности
· психологической комфортности
· вариативности
· сознательности и активности
· индивидуального и дифференцированного подхода
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) Выстраивание игрового, приключенческого сюжета)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение), метод взаимной проверки
Методы развития психических функций
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
· педагогическое требование;
Методы формирования социального опыта детей (пример).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
Демонстрационное: Презентация, поезд.
Индивидуальное: смайлики для рефлексии, учебник по математике (Перспектива), тетрадь, макет часов, маршрутный лист,
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по математике (Перспектива)
4. Учебник по математике 2 класс 2 часть (Перспектива).
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. Развивающая Способствовать осуществлению волевой саморегуляции; проявлению устойчивости и переключения внимания. Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на уроке.
|
Методы получения новых знаний беседа. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований |
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок математики проведу я. Меня зовут Алина Вячеславовна. - Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должен лежать учебник по математике, тетрадь и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. - Помним про правильную посадку. - Перед началом нашей работы предлагаю вам одно упражнение на развитие внимания под названием «Третий лишний». Я буду называть три слова, а вам нужно будет сказать, какое из них лишнее. Если готовы, покажите «класс». - Красивый, розовый, жёлтый. - Больница, кресло, школа. - Печенье, конфета, сок. - Маленький, быстрый, большой. - Гроза, дождь, снег. - Окно, дерево, скамейка. (и т.д., если потребуется) - Вы большие молодцы. Ребята, представляете сегодня утром на электронную почту мне пришло письмо. Я его прочитала, решила распечатать и принести вам. Вы хотите узнать, что же написано в этом письме? Уважаемые обучающиеся 2 класса, меня зовут колобок. Я живу в сказочной стране. Я ушёл от бабушки с дедушкой и потерялся, помогите мне, пожалуйста, преодолеть опасный путь и вернуться домой. Ребята, мы поможем сегодня колобку преодолеть все опасные маршруты и вернуться домой? -Да Для того, чтобы помочь колобку мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Нас ждут с вами различные испытания, и мы должны с ними справится для того, чтобы колобок попал домой. Кто вспомнит кого же встретил колобок на своём пути в сказке? Заяц, волк, медведь, лиса. Ребята, на ваших партах лежат маршрутные листы, вам необходимо отмечать галочкой, тогда, когда мы справимся с испытаниями. Когда все станции будут отмечены, колобок сможет вернуться домой.
Все готовы отправиться в путешествие? А как вы считаете на каком транспорте нам лучше всего отправиться в путешествие? -На самолёте, на поезде, на автобусе. Я предлагаю отправиться на поезде, все согласны? (прикрепляю поезд к доске). |
Метапредметный Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД Осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания. Личностный: проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, и интерес к деятельности на уроке.
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на уроке; интерес к деятельности на уроке, воспитывать мотивацию к учению.
Развивающие: формировать операции анализа, сравнения, формировать умение осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, , ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, , (карточка) , формировать умение воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениванию их.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием, Выстраивание игрового, приключенческого сюжета) Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований) Методы получения новых знаний: Беседа Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыт: Метод взаимной проверки |
Но для начала давайте с вами проведём пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) -Перед тем как отправиться в путешествие, откроем тетради записываем число 13 мая. Классная работа. Помним про правильную посадку. Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю) - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 3 строчки вниз в четвёртой пишем дату, сегодня 13 мая, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, в конце точка. (Осуществляю педагогический контроль) - Кто закончит, ручку на локоток. Нам пора отправляться в путешествие, посмотрите в маршрутном листе, кто первым встретиться нам на пути? (заяц) Верно. Наш поезд может отправиться в путешествие. Все готовы? Итак, закрываем глазки (звучит музыка) Откройте глазки! Ребята, мы с вами прибыли в сказочную страну. Ребята посмотрите, нас приветствует колобок. Реплика. (Добрый день ребята, я ушёл от бабушки с дедушкой и потерялся. Я рад что вы приехали и решили мне помочь, помогите мне вернуться домой и сбежать от лесных зверей) - Итак, ребята, мы с вами прибыли в сказочную страну. И первым на пути нам встречается заяц. Для того, прежде чем помочь Колобку, я предлагаю вам немного размяться и поиграть. Игра называется «Баскетбол». Посмотрите на слайд.
На нём изображены мячи с примерами без ответов. На поле есть две баскетбольных корзины, на которых изображены ответы. Вам необходимо решить пример и забросить в ту баскетбольную корзину, где совпадает ответ с решённым примером. Всем понятно задание? Тогда начнём. Не забываем отвечать по поднятой руке. 78-31. В корзину с каким ответом мы забросим? Верно, в корзину с ответом 47. 80-33 В корзину с каким ответом мы забросим? -Молодцы! Следующий пример. 36+43 В корзину с каким ответом мы забросим? Верно,79. И т.д. Итак, ребята, а сейчас мы с вами выполним задание на оценку. У вас на партах лежит карточка с различными заданиями. У всех задания разные Эти задания очень лёгкие. Мы с вами уже множество раз решали подобные примеры и задачи. Предлагаю вам сейчас решить их самостоятельно в карточках. Вам даётся на это ровно 5 минут. Если закончите раньше глазки на меня. Задания: Карточка1. Реши задачу. Домашний робот за 2 с делает 4 бутерброда. Сколько бутербродов сделает за 1 мин? Карточка2 Реши задачу. Домашний робот за 6 мин моет 30 тарелок. Сколько тарелок, робот вымоет за один час? Карточка3 Вырази в новых единицах измерения. 5м7дм=…..дм 8дм9см=…..см 1час 12мин=…..мин 2сут.=…..ч Карточка4 Почеркни выражение, в котором знак поставлен неверно. 1м98см 5дм8см=58см 37см3дм 20сут.1мес. Карточка 5 Найдите периметр фигуры. Преобразуйте результат в миллиметрах.
Кто готов, отложите карточки в сторону, потом я проверю и поставлю вам за эту работу оценку. Ребята посмотрите нашему колобку угрожает опасность, зайчик хочет съесть колобка, но он отпустит его если мы сумеем выполнить задание зайчика. Ребята, чтобы помочь Колобку и выполнить задание зайца, нам необходимо сформулировать тему урока и составить план. Какую тему мы вчера изучали? (час минута) А кто уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока. Верно (Единицы измерения времени.). Молодцы! Сейчас я предлагаю вам, составить план на наш урок. Для этого давайте обратимся к слайду. В нашем плане пропущены некоторые слова, давайте их вставим. Как будет звучать первый пункт плана? Повторить величины и …… их измерения. Повторить величины и единицы их измерения. Потренироваться определять …… по часам. Как будет звучать вторая задача? Потренироваться определять время по часам. Научиться складывать часы с ……. . Как будет звучать 3 задача? Научиться складывать часы с минутами. Потренироваться решать …… с единицами времени. И как будет звучать последняя задача? Потренироваться решать задачи с единицами времени. Молодцы! Ребята, мы узнали, как звучит тема нашего урока? А это значит, что теперь мы можем помочь Колобку, выполнив задания зайца. Заяц просто так не хочет отпускать Колобка, у него заготовлено для нас множество заданий, а, чтобы с ними справиться мы должны быть с вами внимательными и старательными. И чтобы справиться с ними, нам нужно работать по плану, который мы сформулировали на уроке. |
Личностный: проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, и интерес к деятельности на уроке, проявляют мотивацию к учению. Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, сравнения, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (карточка), воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их.
|
3.Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу Задачи: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения. Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности на уроке воспитывать мотивацию к учению.
Развивающие: формировать операции анализа, синтеза, сравнения, формировать умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, , понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения, ; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (учебник ) .
Образовательные: Познакомить с единицами измерения времени, потренироваться определять время по часам, ориентироваться во времени, решать задачи с единицами измерения времени, вспомнить величины и единицы их измерения, потренироваться складывать часы с минутами.
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, беседа), наглядные (демонстрация объяснение), Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования Создание ситуации успеха По дидактическим целям: Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение) Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля.
|
Как звучит первый пункт плана ? Повторить величины и единицы их измерения. Итак , чтобы помочь Колобку посмотрите на слайд. Заяц пригготовил для нас задание. Нам необходимо соединить стрелками величины и единеицы их измрения, для того, чтобы помочь Колобку. Прочитайте в первом столбике величины. Прочитайте во втором столбике единицы их измерения.
Давайте рассмотрим первую величину. Масса. Какие единицы ёё измерения входят в массу. Отвечаем по поднятой руке. Масса-килограмм. Молодцы! Давайте рассмотрим вторую величину. Длина.. Какие единицы ёё измерения входят в длину. Отвечаем по поднятой руке. Длина-дециметр, сантиметр, метр. -Замечательно. Давайте рассмотрим последнюю величину. Время. Какие единицы его измерения входят во время? Отвечаем по поднятой руке. Время – минута, сутки, час , секунда. Молодцы! А теперь попробуйте расположить единицы измерения длины и времени от самой маленькой к самой крупной. Какие единицы измерения длины у нас есть на слайде ? Длина-дециметр, сантиметр, метр. Верно, расположите и назовите их от самой маленькой до самой большой. Длина- сантиметр, дециметр,метр. Замечательно. Какие единицы измерения времени у нах есть на слайде ? Время – минута, сутки, час , секунда. Верно. Верно, расположите и назовите их от самой маленькой до самой большой. Время – секунда.минута, час ,сутки, Ребята , как звучал второй пункт плана ? Повторить величины и единицы их измерения. Мы выполнили его ? А что мы делали для того ,чтобы выполнить данный пункт плана ? Ребята, Молодцы, вы справились с данным заданием. Давайте отметим ГАЛОЧКОЙ зайца на маршрутном листе.
И заяц теперь отпустит колобка. (Дальше катится колобок на слайде) Ребята посмотрите кто же следующий встретится на пути у колобка? Правильно это волк. Ребята как звучит второй пункт плана? Потренироваться определять время по часам. Но и волк готов отпустить колобка, если мы правильно выполним задание, Волк не умеет определять время и не знает, который сейчас час. Мы должны помочь волку узнать, как же определяется время и сказать ему который сейчас час. Для этого откройте учебник на странице 90 и найдите задание номер1.
Рассмотрите на иллюстрации часы под номером1. Какое время показывают данные часы? (4 часа 30 минут). Верно. А давайте расскажем волку , как же мы определили время. Какая стрелка показывает время в часах? (верно короткая и толстая) А какая стрелка показывает время в минутах ?(верно, длинная и тонкая) . На какой цифре на циферблате стоит короткая стрелка ? Верно, на 4 и это означает 4 часа. На какой цифре на циферблате стоит стоит длинная и тонкая стрелка ? Верно, на 6 и это значит , что это 30 минут. Молодцы! Давайте обратимя ко второму рисунку? На какой цифре стоит короткая стрелочка? Верно, на 12. А на какой цифре стоит длинная стрелка? Верно, тоже на 12. Какое время показывают часы? Верно, 12 часов. Рассмотрим третьи часы. На какой цифре стоит короткая стрелочка? Верно, на 9 А на какой цифре стоит длинная стрелка? Верно, на 11 Какое время показывают часы? Верно, 9 часов 55 минут. И рассмотрим последнии часы. На какой цифре стоит короткая стрелочка? Верно, между 9 и 10 часами. А на какой цифре стоит длинная стрелка? Верно, на 6. Но обратите внимание , что она стоит не ровно на цифре 6. Отсчитайте деление на часах и назовите время. Какое время показывают часы? Верно, 9 часов 32 минут. Я вижу, все справились с данным заданием. Ребята, как звучал второй пункт плана? Потренироваться определять время по часам. Мы выполнили его? Что мы делали для того, чтобы выполнить его? Как вы думаете волк отпустил колобка? Да отпустил, потому что мы с вами постарались и смогли выполнить задание волка, давайте отметим волка в нашем маршрутном листе.
Посмотрите, кто же попадётся следующий на пути у колобка? Правильно медведь. Но прежде, чем мы начнём выполнять задание медведя, предлагаю немного отдохнуть. |
Личностный: проявляют интерес к деятельности на уроке, проявляют мотивацию к учению. Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, сравнения, умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют перерабатывать полученную информацию: делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, ( учебник ) Предметные: обучающиеся знают единицы измерения времени, умеют определять время по часам, ориентироваться во времени, умеют решать задачи с единицами измерения времени. Обучающиеся знают величины и единицы их измерения. Умеют складывать часы с минутами,
|
4Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. Развивающая: коммуникативные УУД: способствовать развитию умения слушать и понимать речь других. регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию
|
Методы формирования ответственности и обязательности · ·Оперативный контроль
|
-Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо.) А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловища влево.) А часы идут, идут. (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.) |
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать речь других. регулятивные УУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию
|
Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу.
|
|
Ребята, но и медведь согласился отпустить колобка за наше выполненное задание. Как звучит 3 пункт плана? Научиться складывать часы с минутами. Для того, чтобы медведь отпустил Колобка, нам необходимо посмотреть, как складываются и вычитаются часы с часами и минуты с минутами. Для этого, давайте обратимся к заданию номер 2 в учебнике. Посмотрите решение по образцу в рамке.
2 часа 14 минут +6 часов 42 минуты. Как мы складываем часы и минуты? Верно (часы с часами, минуты с минутами). Посмотрите, что при сложении часов и минут, часы складываются с часами, а минуты с минутами. Обратите внимание на сокращения часов и минут. Как сокращённо пишется час? Как сокращённо пишется минута? Замечательно. Какой вывод мы можем сделать? Предлагаю решить первые 2 примера самостоятельно в тетрадях. Записываем задание номер 2.
При решении примеров не забываем обращаться к образцу. Лиза, выйди к доске и реши 1 пример. Ребята, просигнализируйте, у кого получилось также? Женя, выйди и реши второй пример. Ребята, просигнализируйте, у кого получилось также? -Молодцы. Ребята медведь, тоже оказался честным и отпустил колобка, и колобок уже всё ближе и ближе к своему дому. Давайте отметим медведя в нашем маршрутном листе. Ребята, как звучал 3 пункт плана? Научиться складывать часы с минутами. Мы его решили? Что мы делали, чтобы решить 3 пункт плана? Ребята , посмотрите кто же следующий в нашем маршрутном листе подстерегает колобка ? А кто помнит сказку про колобка , что сделала Лиса с Колобком? Верно, сьела. Ребята, у нас сегодня есть возможность изменить ход сказки, и вернуть колобка домой. Мы это сделаем ? Как звучит четвёртая задача? Верно, Потренироваться решать задачи с единицами времени. Давайте выполним последнее задание Лисы. Ребята, посмотрите в учебник на страницу 91 . Найдите задачу под номером 3.
Прочитайте задачу про себя. Сейчас прочитает задачу Катя, а вы выделяете условие и вопрос задачи. Назовите условие задачи. Лера, прочитай. Вы согласны с ответом Леры? Прочитает вопрос задачи Алёна. -Вы согласны? -Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? -Нет То есть задача какая? (составная) -Верно Какая задача называется составной? (которая состоит из двух или нескольких действий). Прочитайте ещё раз задачу. Что мы должны с вами узнать сначала? (сколько времени ушло на математику и чтение) Каким действием можно узнать, сколько времени ушло на математику и чтение? Верно, сложением. На какой второй вопрос нам необходимо ответить? Верно, сколько минут ушло на чистописание. Каким действием мы это узнаем? Верно, вычитанием. Давайте вместе составим краткую запись, а решите вы задачу самостоятельно в тетради. Что нам известно в задаче? Верно, всего ушло 75 мин. Записываем Всего-75мин Сколько минут ушло на математику? Верно 20. Пишем Математика- 20 мин. Сколько ушло минут на чтение? Пишем Чтение-25-мин Чистописание-? Что нам необходимо найти в первую очередь? Верно, сколько минут ушло на чтение и на математику. Молодец. Решение записываем самостоятельно. Вижу, все готовы, давайте проверим. Для этого обменяйтесь тетрадями с соседом. (Взаимопроверка на слайде) Поставьте плюс на против задачи, если она решена верно. Обменяйтесь тетрадями Поднимите руку у кого получилось также? -Замечательно. Всего-75мин Математика-20мин Чтение-25мин Чистописание-? Решение: 1)25+20=45(м)-на математику и чтение 2)75-45=30(м)- на чистописание. Ответ:30минут Ребята , какой пункт плана , мы сейчас решали ? Потренироваться решать задачи с единицами времени. Решили мы его ? Что мы делали , для того, чтобы решить данный пункт плана ? Ребята , мы справились с заданием лисы? Она теперь отпустит Колобка? Ребята , я тоже считаю , что мы справились , но вы помните , что лиса очень хитрая и она сказала , решить ещё задания. Поможем Колобку? |
|
5. Самоконтроль (взаимоконтроль) Полученных знаний, подведение итогов Задачи: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Развивающие: формировать операции анализа, формировать умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (учебник), Образовательные: Вспомнить величины и единицы их измерения. |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности - практические
Методы закрепления и повторения изученного материала · беседа · повторение |
Для этого найдите задание номер 7. Давайте устно расскажем лисе, как мы переводим одни единицы измерения в другие. Посмотрите на 1 выражение. Сколько дм в одном см? Верно, 10. Значит, сколько будет см в 2 дм? Верно,20см. Посмотрите на 2 выражение. А сколько будет см в 7 дм , если в одном дм-10см? Верно, 70. Молодцы! Посмотрите на 3 выражение. Сколько будет см в 5 дм? Верно,50, а если прибавим ещё 6 см. Верно, 56см. Сколько в одном метре дм? Верно, 10дм. А сколько будет дм в 3 метрах, если в одном 10? Верно, 30дм. А сколько будет в 6 метрах, дм? Верно,60 Да ещё 9дм. Верно,69дм. Замечательно. Ребята, ну теперь то отпустит лиса Колобка? Посмотрите, лиса отпустила Колобка, и он добрался до дома и уже дома с бабушкой и дедушкой.
|
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, (умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, ( учебник Предметные: Обучающиеся знают величины и единицы их измерения. |
7 . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия. Задачи: самооценка результатов деятельности. Коммуникативные Развивать умение слушать, умение строить речевые высказывая; осуществлять волевую саморегуляцию.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
Ребята давайте вспомним тему сегодняшнего урока Чему мы сегодня научились? А кто вспомнит какие задания мы выполняли на уроке? Молодцы! А какие задачи перед нами стояли? Повторить величины и единицы их измерения. Потренироваться определять время по часам. Научиться складывать часы с минутами. Потренироваться решать задачи с единицами времени. А что мы делали, для того, чтобы решить их? Молодцы! А какие задания вам понравились больше всего? А самое главное мы сегодня помогли колобку вернуться домой Ребята, мы сегодня помогли колобку вернуться домой, пора и нам возвращаться в класс. Для этого давайте закроем глазки (музыка) Вот мы и вернулись в класс. Ребята, что бы вы посоветовали Колобку? - Ребята, а вам было интересно было помогать преодолевать препятствия Колобку? Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики -Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний и мы с вами ещё раз отправимся в путешествие в эту страну Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!
|
Метапредметный: Коммуникативные обучающиеся проявляют умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные (осуществлять волевую саморегуляцию,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.