Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»
Оценка 4.9

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
25.10.2019
Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»
1. Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. 2. Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину. 3. Формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг». 4. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся, осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Всекубанский час.docx
Единый  Всекубанский  классный  час                                   « Имена Кубани» Цели и задачи: 1. Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений   современной   жизни   края,   формирование   умения   прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. 2. Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно­нравственных  ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину. 3. Формировать   уважительное   отношение   к   национальным   и   духовным   понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг». 4. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся, осознание   своей   сопричастности   с   историей   и   современностью   Кубани,   отдание дани   памяти   и   уважения   знаменитым   землякам,   понимание   единства   судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем. Форма проведения: урок­презентация Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, мультимедийные презентации, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.                                                    Ход мероприятия: ­Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята!   С   Днем   Знаний!   Этот   праздник   всех   и   каждого.   Нет   в   нашей   стране человека,   которого   он   не   касается.   Прошли   веселые   каникулы,   и   мы   снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.  Учитель:            В день осенний, когда у порога  Задышали уже холода  Страна празднует День Знаний –   Праздник мудрости, знаний, труда! Учитель:  У каждого человека есть Родина­мать, страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина – это вся необъятная страна с её полями, лесами, морями. Игра: «Слова» (на доске слова: « Отечество», «Родина», «гражданин», «Кубань», «мать», , «честь»,  «долг», «подвиг». Обсуждаем с детьми значение понятий.) ­ Какая страна является Родиной для вас, дети? Ученики:  Что мы родиной зовём?   Дом, где мы с тобой растём,  И берёзку у дороги,  По которой мы идём.  Что мы родиной зовём?  Солнце в небе голубом И душистый, золотой хлеб За праздничным столом.  Что мы  родиной зовём?  Край. Где мы с тобой живём,   И рубиновые звёзды –  Звёзды мира над Кремлём. Учитель:  У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным и родным. Может быть, для чужого человека покажется здесь обыкновенным и простым, но твоему сердцу дорога каждая мелочь. У каждого человека может быть только одна родина – раз и навсегда, она достаётся в наследство от отцов и дедов. ­ Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на первом уроке в этом году? Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых  хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и  виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее,  потому что любит свою малую родину и восхищается ею. Мы совершим множество открытий, прикоснемся к культурному наследию нашего  края,  узнаем о культурных достижениях земляков. Итак, начали…  Екатерина II даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему и войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг неё земляной вал, установили сторожевые вышки и орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трёх сторон и надёжно защищала от врагов. Внутри крепости казаки построили курени из камыша, брёвен и глины. А в центре небольшой площади поставили походную Свято-Троицкую церковь. Так начиналась история кубанской столицы. Ученица: Тех, кто край родной любя, Укреплял Державу строго, Не жалел в трудах себя. Тот солдат, тот славный князь. Дел узор вплетали важный В историческую вязь. ­Скажите, необходимо ли помнить доблестные поступки наших героев? А зачем? Окончилась война. Надо было восстанавливать  города, сёла. Добиваться новых  достижений в любой отрасли. Отгадайте загадку. В поле росла, Под жёрновом была, Из печки на стол Караваем пришла.(пшеница) И в сельском хозяйстве у нас немало знаменитых людей. Одним из таких является Павел  Пантейлемонович Лукьяненко, который родился в Краснодарском крае. Интерес к с/х, к  профессии селекционера определился у юноши ещё в школьные годы. С юных лет он  мечтал победить страшного врага пшеницы грибную болезнь ржавчину, которая часто  губила урожай. Нет в мире другого селекционера, который бы подарил человечеству столько прекрасных  сортов пшеницы. Лукьяненко создал 43 сорта пшеницы. Он лауреат Ленинской премии и Государственной премии, дважды Герой  Социалистического труда, награждён многими орденами и медалями .  Ученики:  Мой милый край,  Кубань моя пшеничная,  Тебя в народе житницей зовут,  Достойной будь  такого возвеличия,  Приумножая честь свою и труд.  Ты кормишь хлебом  Родину большую,  Растишь пшеницу, рис,  Свеклу и чай!  Твои озёра, реки ширь степную Люблю тебя, красавица Кубань! Отгадайте загадку.  Раскали его­ Будет зёрнышко, Посади его­ Будет солнышко (подсолнух) ­Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно  вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою  неуёмную энергию и долгую жизнь­это академик Василий Степанович  Пустовойт. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням урожайные  масляничные сорта подсолнечника. Всего В.С. Пустовойтом создано 34 сорта  подсолнечника     Кубань – один из крупнейших культурных центров России и в этом мы с вами сегодня  убедимся. Презентация « Ромашка» ( Дети собирают на доске  ромашку. На каждом лепестке –  цифры c учреждениями культуры. Дети зачитывают. Всего 10 лепестков. 1 ­ 2565 – учреждений культуры в Краснодарском крае, 2 ­ 1044 библиотеки; 3 ­ 1103 клубов и Домов культуры; 4 ­ 60 музеев; 5 ­ 10 театров и концертных учреждений; 6 ­ 180 школ искусств; 7 ­ 6 учреждений среднего профессионального образования; 8 ­ 67 кинотеатров; 9 ­ 28 парков культуры и отдыха. 10 ­ кадры культуры – более 31 тысячи человек.) Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор,  художественным руководителям которого является Виктор Захарченко. Ученица: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и  крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России  профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную  преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное  несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и  месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс,  восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем  обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом.  Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала — и хлынул мощнейший  водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто­то водит  рукой композитора — песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!  ­Все мы знаем слова гимна Краснодарского края ( слушаем). Автор этого шедевра­ походный священник Константин Образцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо,  в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Она стала  народной. Облетела все станицы. Вошла в душу каждого человека. Эта песня­плач, песня­ исповедь, песня­молитва стала гимном Кубанского края. И жить этому гимну вечно, как  стоять и жить вечно могучей Кубани. Учитель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем  недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем. ее ее Ученик: Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих  кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых  медалей, одна серебряная и две бронзовые. Беслан Мудранов, выйграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и  самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по  дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.  ае   российская профессиональная теннисистка, заслуженный  Ел на  Серг евна  Веснин мастер спорта.  На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале  швейцарскую пару Хингис ­ Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали  для России в парных турнирах. Достижения кубанцев в изучении космоса. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (космонавт) А знаете ли вы Кубанских космонавтов прославивших свой край? Это Падалка Геннадий Иванович, родился в городе Краснодаре, российский космонавт,  офицер ВВС. Геннадий Иванович закончил Ейское военное авиационное училище. В своё  свободное время увлекается театром. Севастьянов Виталий Иванович­лётчик­космонавт СССР. 22й космонавт СССР и 47й  космонавт мира. Дважды герой Советского Союза, шахматист­кандидат в мастера спорта. Горбатко Виктор Васильевич дважды герой Советского Союза. Лётчик­космонавт СССр.21 космонавт СССр,43­мира. Родился в Краснодарском крае. V. Блиц – опрос.  Назовите дату образования Краснодарского края. (13 сентября 1937 г.) Назовите главный город нашего края. (г. Краснодар) Как он раньше назывался? (Екатеринодар) Как называется гимн Кубани? (“Ты, Кубань, ты наша Родина”) Какие моря омывают Краснодарский край? (Азовское, Чёрное) Главная река края? (Кубань) В какое море она впадает? (в Азовское море) Какой город нашего края является всероссийским детским курортом? (город Анапа) Назовите город­герой, расположенный на территории Краснодарского края. (г.  Новороссийск) Кто является руководителем Кубанского казачьего хора? (Виктор Захарченко) Молодцы, ребята. А сейчас послушаем стихотворение Подкопаева Виктора Стефановича  “Кубань родная”. Ученик: Могучие горы, степные просторы,   Приморского берега грань.  Леса и поляны, сады и лиманы – Всё это родная Кубань. Родные станицы, разливы пшеницы,   Плывёт за комбайном комбайн  Огни городские, гудки заводские –  Всё это родная Кубань. Дары свои щедро открыли нам недра,   Морями разлились хлеба,  Здесь труд величавый сроднился со славой –  Всё это родная Кубань. Весёлые песни летят в поднебесье,   Открытая высь, глубина.  Нету красивее края в России,  Чем наша родная Кубань. Учитель:  Итог урока. Сегодня мы с вами познакомились с большим количеством выдающихся личностей Кубани, которые прославили нашу Родину далеко за пределами страны. Но на самом дел их ещё  намного больше. Я желаю вам, чтобы и вы в будущем заняли почётную роль в истории  нашего государства. Наш первый урок подошёл к концу. Но впереди у нас много уроков, на которых мы будем  открывать что­то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на  вашем пути.  Ученик: Могучие горы, степные просторы,   Приморского берега грань.  Леса и поляны, сады и лиманы –  Всё это родная Кубань. Родные станицы, разливы пшеницы,   Плывёт за комбайном комбайн  Огни городские, гудки заводские –  Всё это родная Кубань.

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный час «Имена Кубани»

Единый Всекубанский классный  час «Имена Кубани»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019