Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
17.10.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"
Темы разделов программы повторяются в каждом классе, но при различном количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий. С каждым годом обучения наблюдается углубление познания. Большая роль в курсе «Театр» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
1 класс театр Word (4).docx
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности театральная студия «Искусство сцены»  1 класс 2019/2020 учебный год В   основу   изучения   курса   положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых   определяются   воспитательными   результатами, воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.  Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах (театре).  Результаты второго уровня. Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества. Ориентация на профессию актёра.  Результаты третьего уровня. Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия. Активное проявление своих индивидуальных способностей Целеустремлённость   и   настойчивость   в   достижении   целей;   готовность   к   преодолению   трудностей.   Умение   оценивать   и   использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. Учащийся научится  Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.  Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.  Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.  Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.  Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.  Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.  Находить оправдание заданной позе.  На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.  Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.  Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.  Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.  Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.  Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.  Знать и четко произносить в разных темпах 8 ­ 10 скороговорок.  Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом. Ожидаемые результаты: Учащийся получит возможность научиться  Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов.  Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.  Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми первого года обучения.  Создание системы психологического и педагогического сопровождения  детей­первоклассников.  Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику, психодиагностику и социодиагностику.  Участие в общешкольных и классных праздниках.    Наиболее яркие моменты  выступлений, интересных поездок в театр­ на фотографии в классный архив, портфолио учащихся. Формы подведения итогов реализации программы       Так как программа «Театральная студия» является развивающей, то она не предполагает строгих критериев контроля по результатам образования.   Полученные   в   процессе   обучения   навыки   театрального   искусства   реализуются   студийцами   непосредственно   в   творческой работе.        Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок   для   свободного   просмотра,  создание   классного   мини­театра   кукол;   участие   в   конкурсах   чтецов,   изготовление   декораций     к постановкам; анкетирование родителей, учащихся; создание портфолио личных достижений учащихся.   2. Содержание внеурочной деятельности «Театр студия. Искусство сцены»      Темы разделов программы   повторяются в каждом классе, но при различном количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий. С каждым годом обучения наблюдается углубление познания.      особенностей учащихся       Большая   роль   в   курсе   «Театр»   отводится   регулярному   тренингу,   который   проводится   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных Занятие внеурочной деятельностью  ведётся  по программе, включающей несколько разделов. 1.1 Тема «Ритмопластика» 1.2 Содержание «Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить       развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.  1.3. Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. 1.4 Формы: комплекс упр. на умение владеть своим телом; координация движений и равновесие; работа над жестами и мимикой; создание образа в пространстве. 1.5. Методическое обеспечение: Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000. Магнитофон, музыкальные записи. 2.1 Тема «Культура и техника речи» 2.2 Содержание Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.        2.3. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас      2.4 Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.           2.5 Методическое обеспечение: Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.: Школьная пресса, 2000.  Магнитофон  с записывающим устройством, микрофон. 3.1 Тема «Основы театрального искусства» 3.2 Содержание Раздел  ­ призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр ­ искусство коллективное, спектакль ­ результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,            Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. 3.3 Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. 3.4     Формы   –   экскурсии,   театральная   мастерская,   посещение   профессионального   театра,   работа   с   библиотечным   материалом,   чтение рассказов о театре, оформление выставок, альбомов, отражающих работу театральной деятельности 3.5 Методическое обеспечение:видеокамера, компьютер, проектор, экран. 4.1 Тема «Наш театр.  Постановка спектакля» 4.2 Содержание «Постановка   спектакля»     ­   является   вспомогательным,   базируется   на   авторских   сценариях   и   включает   в   себя   работу   с   отрывками   и постановку   спектаклей.   Возможно   проявление   творчества   детей:   дополнение   сценария   учащимися,   выбор   музыкального   сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.   Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения.  Обмен   впечатлениями.   Пересказ   детьми   сюжета   пьесы   с   целью   выявления   основной   темы,   главных   событий   и   смысловой   сути столкновений героев.   Коллективное разучивание реплик.  От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.   Воспроизведение   в   действии   отдельных   событий   и   эпизодов.   Чтение   пьесы   (по   событиям);   разбор   текста   по   линии   действий   и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.   По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков.  Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.  Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отрабатывание мезансцены.  Повторное обращение к тексту пьесы.  Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев. 5.1 Тема «Основа актёрского мастерства » Театральная игра, творчество – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать   способность   произвольно   напрягать   и   расслаблять   отдельные   группы   мышц,   запоминать   слова   героев   спектаклей;   развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­эстетические качества. 5.2 Содержание       В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят   интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно­эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При   сочинении   произведений   обогащается   словарный   запас,   развивается   логика   построения   сюжета,   при   выборе   музыкальных   и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. 5.3 Формы – творческие игры, конкурсы. 5.4 Методическое обеспечение: Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993 Побединская Л.А. «Жили­были сказки» ­ М.: Сфера, 2001 Видеокамера, компьютер, проектор, экран. . Тематическое планирование внеурочной театральной деятельности  на 2019/2020 учебный год № Наименование разделов, блоков, тем 1. «Ритмопласти ка»   Всего (час) 7 Характеристика деятельности учащихся Познавательные УУД Регулятивные УУД УУД Сюжетно – ролевые игры.  Игры – упражнения,  направленные на развитие   Получение  знаний о  сценическом  искусстве, о способах  оценивать  свои действия и действия других детей Коммуникативные  УУД способность  осуществлять  продуктивное  Результат Формирова ние  физическог пластики. Сценические  этюды. Мимика. Пантомима.  Театральный этюд. Язык  жестов.  Комплекс упр. на умение  владеть своим телом; координация движений и  равновесие; создание образа в пространстве  овладения актерским  мастерством.  самостоятельное  включение  в  творческую  деятельность  приобретать  практические навыки  и умения в  театральной  деятельности о и  психическо го здоровья ребёнка общение в  совместной  деятельности,  проявляя  толерантность в  общении, соблюдая  правила  вербального и  невербального  поведения с учётом конкретной  ситуации.     ­оценивать правильность  выполнения работы на  уровне адекватной  оценки; ­вносить  необходимые  коррективы; ­уметь планировать  работу и определять  последовательность  действий. Развивать умение произвольно   реагировать команду на или   музыкальный   сигнал, готовность   действовать согласованно,   включаясь в действие одновременно или   последовательно; развивать   координацию учить движений; заданные запоминать позы   и образно передавать их; развивать способность   искренне верить любую воображаемую ситуацию; учить   создавать   образы животных   с   помощью выразительных в 2. «Культура и 12 техника речи». 3. Основы театрального искусства. 13 Упражнения на развитие  речевого аппарата.  Упражнения на дыхание,  дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки. Выразительное чтение.  Голосо – речевой тренинг.  Игры со словом. Дикция. Интонация. Темп  речи. Рифма. Ритм.  Искусство декламации.  Импровизация. Диалог.  Монолог. Упражнения на  снятие напряженности,  страха. Дыхательный  комплекс. Профилактика  заболеваний органов дыхания и оздоровление; Использование фольклорного материала для развития речи; риторические игры Раздел «Театр» ­ призван  познакомить учащихся с  театром как видом  искусства; дать понятие, что  даёт театральное искусство в формировании личности. Он  включает в себя беседы,  экскурсии в театр, в  костюмерную, видео  просмотры и аудио  Получение  знаний о  сценическом  искусстве, о способах  овладения актерским  мастерством.  самостоятельное  включение  в  творческую  деятельность  ­осуществлять выбор  вида чтения в  зависимости от цели Развитие  выразительной речи и  навыков театрально­ исполнительской  деятельности овладении терминологией театрального искусства,   проектной деятельностью пластических движений. Развивать речевое  дыхание и правильную  артикуляцию, четкую  дикцию, разнообразную  интонацию, логику речи;  связную образную речь,  творческую фантазию;  учить сочинять  небольшие рассказы и  сказки, подбирать  простейшие рифмы;  произносить  скороговорки и стихи;  тренировать четкое  произношение согласных  в конце слова;  пользоваться  интонациями,  выражающими основные  чувства; пополнять  словарный запас Познакомить   детей   с театральной с терминологией; основными видами   театрального   искусства; воспитывать   культуру поведения в театре   Повышение  техники  чтения,  формирова ние  потребност и к чтению  художестве нной  литературы Развитие  творческих  способност ей  вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в  общей беседе,  соблюдая правила  речевого  поведения; задавать вопросы, слушать и  отвечать на  вопросы других,  формулировать  собственные мысли, высказывать и  обосновывать свою  точку зрения;  строить небольшие  монологические  высказывания осуществлять  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах с учётом  конкретных  учебно­ познавательных  задач.      развитие его  Получение   знаний о  сценическо м искусстве Создание  проекта  «Актёры  земли  Ярославско й» прослушивание, участие  детей в этюдах,  представление своих работ  по темам бесед. Краткие  сведения о театральном  искусстве и его  особенностях: театр ­  искусство коллективное,  спектакль ­ результат  творческого труда многих  людей различных профессий.  Великие актеры ­ работа с  библиотечным материалом.  Чтение рассказов о театре.  Оформление выставок,  альбомов, отражающих  работу театральной  деятельности. Импровизация. Сценические  этюды. Сочинение стихов,  сказок. Коммуникативные  возможности; развитие внимания; развитие памяти; развитие воображения; развить  познавательные и  творческие  способности учащихся через искусство  художественного  слова 18 4. Основы  актёрского  мастерства Игры,  творчество   детей   в Учить ориентироваться пространстве, равномерно   размещаться на   площадке,   строить диалог   с   партнером   на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать   и   расслаблять отдельные группы мышц, запоминать   слова   героев   развивать спектаклей; зрительное,   слуховое память,   внимание, игрового  поведения,  эстетического  чувства, умения  общаться со  сверстниками и  взрослыми в  различных  жизненных  ситуациях. Развитие  познаватель ных и  творческих  способност ей  учащихся  через  искусство  художестве нного слова допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения, в том  числе не  совпадающих с его  собственной; учитывать   разные мнения и стремиться к координации различных   позиций распределять   роли, наблюдательность, образное   мышление, фантазию,   воображение, интерес   к сценическому искусству;   упражнять   в четком   произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­ эстетические качества.     развить  познавательные и  творческие способности  учащихся через  искусство  художественного слова Возможно проявление  творчества детей:  дополнение сценария  учащимися, выбор  музыкального  сопровождения  спектакля, создание  эскизов костюмов и  декораций.  5. Постановка  спектакля Наш театр 16 Итого: 66   Подготовка школьных спектаклей   по   прочитанным произведениям   на   уроках литературного чтения.  Родители актеры –  постановки с участием  взрослых/раз в полугодие/.  Театральная мастерская –  изготовление декораций,  костюмов, масок, занятия  проводятся в сочетании с  репетициями Театр своими руками ­  изготовление настольного  театра к русским народным  сказкам, театр марионеток,  кукольный театр, пошив  кукол для постановок.                                взаимно контролировать действия друг друга,     заменять друг друга. Умение согласовывать  свои действия   с партнерами.        развитие   его Постановка спектакля игрового поведения, эстетического   умения чувства, общаться со сверстниками   и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Приложение Тематическое планирование внеурочной деятельности  на 2019/2020 учебный год в 1 классах  № Раздел программы Название темы Основы актерского мастерства. Игры и творчество Вводное занятие  Развитие  коммуникативных  возможностей  в ходе коллективных игр 1 Игры на создание дружеских взаимоотношений. Знакомство   с   программой   деятельности,   правилами поведения на занятии, с инструкциями по охране труда, противопожарный инструктаж 2 Ритмопластика. Попробуем измениться Содержание занятия Виды деятельности Знакомство друг с другом, с учителем  Игра «Назови свое имя ласково» игра «Снежный ком В конце занятия ­ игра «Театр – экспромт»:  «Колобок». Способ отслеживания результата Наблюдение,  игра Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения Наблюдение,  игра Знакомство   с   понятиями   «мимика»,   «жест». Театральные упражнения перед зеркалом.  Изображение героев с помощью мимики и жестов.   Наш театр. Театральная постановка Импровизация к  сказке «Репка». Построения диалогов к сказке.  Использование мимики и жестов Игра «Театральная разминка» Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка» Инсценирование конкурс Учить проявлять свою индивидуальность и  неповторимость. Развивать фантазию при построении  диалогов к сказке. Активизировать использование в речи  мимики и жестов. Ритмопластика. Пластические загадки». Игры на  выразительность жестов, мимики, голоса Развивать у детей выразительность жестов, мимики,  Наблюдение,  взаимоконтроль 3 4 Ритмопластика.   Пантомима.   Пантомимическая   игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Характерные черты персонажа сказки, передаваемые через мимику и жесты Основы актерского мастерства. Игры и творчество Играем пальчиками Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра­ инсценировка с помощью пальчиков Основы актерского мастерства. Игры и творчество   «Постучимся в Теремок» Беседа по сказке.  Инсценировка по сказке голоса. Активизировать словарь детей. Развитие речевого аппарата. Артикуляционная  гимнастика.  Игры со словом, развивающие связную  образную речь Пантомимическая игра Творческая игра «Что это за сказка?»  Способствовать объединению детей в совместной  деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее  характерные черты персонажа сказки. Учить   характерной   передаче   образов   движениями   рук, пальцев. Закрепить понятие «пантомима». Игра­загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой «Теремок» Этюд на расслабление «Разговор с лесом Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой.  Совершенствовать выразительность движений, развивать  фантазию. Наблюдение, взаимоконтроль инсценирование Инсценирование, Самоанали,  самооценка Культура и техника речи.  Дыхательные упражнения.  Упражнения на длительный и резкий выдох «Мячик и  насос» Упражения на освобождение голоса  Артикуляционные упражнения .Характеризуем героев  сказки Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения  Наблюдение, обсуждение 5 6 7 8 Учить понятно и логично отвечать на вопросы по  содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать героев  сказки. Совершенствовать интонационную  выразительность. Упражнения­этюды, отражающие образы персонажей  сказки и предметов  Развивать умение последовательно и выразительно  пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев  мимикой, жестами, телодвижениями. Игра «Угадай героя» Драматизация сказки  (по выбору) Учить узнавать героя по характерным признакам.  Совершенствовать умение детей передавать образы  героев сказки. «Фотографии» распознание эмоций  Инсценируем четверостиший А.Л. Барто, Б. Заходера Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять   детей   в   проговаривании   фраз   с   различной интонацией. Пересказ,  самооценка,  взаимооценка Рассказ   о   своём рисунке Инсценирование, самоанализ,  оценка  товарищей 9 Культура и техника речи.  Творческий пересказ сказки Упражнения­этюды,   отражающие   образы   персонажей сказки и предметов 10 Основы актерского мастерства. Игры и творчество   Развитие воображения «Творческие задания.  Незаконченный рисунок». Узнай героя 11 Культура и техника речи. Учимся говорить по разному .  Упражнения, игры на отработку интонационной  выразительности Импровизация: ролевые игры, изображение людей в  разных ситуациях. Подбор движений, пластики 12 Культура и техника речи Учимся четко говорить. Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на  паровозике» Упражнения с чистоговорками. . Участники стоят в кругу и по очереди вспоминают  Текущий, наблюдение чистоговорки. Каждый по одной.  «Сплетня» С помощью разных чистоговорок участники пере дают  друг другу новость.  «Переброс» Участники стоят в кругу, у одного из них в руках  мячик. Тот, у кого в руках мяч,  произносит чистоговорку и отправляет последнее  слово и мячик партнеру через круг. «Чистоговорка в образе» Участники по одному выходят в круг и произносят одну  и ту же чистоговорку, но в разных, заранее заданных  педагогом образах Отработать дикцию проговариванием скороговорок,  развивать ее. Дидактическая игра «Придумай рифму»Придумывание  стихотворения с детьми с помощью педагога  Наблюдение Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании  рифмы к словам. .Этюды на умение слушать партнёра. Тренинг «Воробьи­ вороны», «Хлопки  Краткий диалог Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Учить связно и логично передавать мысли Игра «Узнай сказку» Игра «Узнай героя» Дать понятие, что иллюстрации ­ важное средство   Наблюдение,  взаимоконтроль Наблюдение, рисунок 13 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Играем в рифмы. Упражнения в придумывании рифмы к словам. 14 Культура и техника речи Рассказы детей по  ассоциациям. Краткий диалог Рассказываем про любимые игры и сказки 15 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество .Художники­   Иллюстрации   Сказочные   рисунки. сказочники. Декорации к спектаклям 16 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Этюды  наблюдение выразительности Совершенствовать умение детей давать характеристику  персонажам Изобрази героя Пантомимические упражнения Интонационные   упражнения   Иллюстрирование(по выбору) Культура и техника речи Сочинение новой сказки на  основе известных сюжетов. Основы театрального искусства Основы зрительской культуры «Мы в театре». Театральный словарик­премьера. Театральные   предметы, рекомендуется брать в театр. Знакомство с гардеробом, зрительным залом, сценой,  оркестровой ямой. Основы театрального искусства Посещение профессионального театра   Предметы,   которые   не 17 18 19 20 Совершенствовать умение детей передавать образы  персонажей сказки, используя разные средства  выразительности Сочинение и драматизация сказки  Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. Обсуждение , составление памятки 21 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Наши эмоции Этюды на изображение различных эмоций Знакомство детей с пиктограммами, изображающими  радость, грусть, страх. Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной  ситуации. Упражнение «Изобрази эмоцию» Совершенствовать умение изображать ту или иную  эмоцию.  Учить распознавать эмоциональные состояния по  мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. драматизация Обсуждение,  оформление  правил поведения в  театре обсуждение,  отзыв наблюдение,  этюд 22 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Распознание эмоций по мимике и интонации голоса 23 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Настроение героев Выразительные средства для создания образа персонажа: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация. 24 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество этюды   и   упражнения,   требующие   целенаправленного воздействия словом. 25 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Снижение   эмоционального   напряжения.     Преодоление страха 26 Основы актерского мастерства. Игры и творчество  Тренинг желательного поведения. Конфликты. Способы  преодоления конфликтов  Работа по графическим карточкам Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон» Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по  мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями,  обозначающими различные эмоции. Беседа о настроении героев сказки Игра­загадка  «Изобрази настроение  Игра,  наблюдение, взаимоконтроль Текущий наблюдение Помочь   понять   и   осмыслить   настроение   героев. Закреплять   умение   распознавать   эмоциональные состояния по различным признакам. Игры «Гладим животное», «Ощущения», «Правда­ неправда», «Путешествие картины Продолжать развивать у детей умение различать  основные человеческие эмоции, изображать их, находить  выход из ситуации. Изображение различных степеней страха Игра «Преодолеем страх» Закрепить   умение   детей   изображать   страх.   Учить преодолевать это состояние. Игра­импровизация   «Если   ты   поссорился   с   другом»… Показать детям как легко могут возникнуть конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Текущий наблюдение Этюд, наблюдение Игра­ тренинг 27 38 Наш театр 27.Выбор пьесы. Чтение пьесы 28. Распределение ролей 29­32 Репетиционные занятия 32­34. Театральная мастерская «Декорации, костюмы  своими руками» Коллективно выполняются эскизы  декораций, костюмов, их изготовление 35   Индивидуальная   подготовка   главных   исполнителей, отрабатывание мезансцены. 36. Подбор музыкального сопровождения 37. Спектакль Выступление 38.Анализирование характеристика: учитель­актер, ученик­актер   выступления.  Сравнительная Постановка  спектакля Предварительный разбор пьесы. Первое чтение  произведения руководителем с целью увлечь детей,  помочь им уловить основной смысл и художественное  своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с  целью выявления основной темы, главных событий и  смысловой сути столкновений героев Коллективное разучивание реплик.  От формирования  целостного эмоционального состояния следует  переходить к более детальному анализу ролей.   Воспроизведение в действии отдельных событий и  эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по  линии действий и последовательности этих действий для  каждого персонаж, а в данном эпизоде.  Выбор   главных   исполнителей   Воспроизведение разобранного   события   в   действии   на   сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков Развивать способность у детей понимать друг друга. Развивать правильное речевое дыхание 39 Основы актерского мастерства. Игры и творчество  Упражнения на развитие внимания, воображения. Упражнение в интонировании диалогов Упражнения  «Игры со свечой», тренинг «Мыльные пузыри  40 игровые, песенные, танцевальные импровизации Культура и техника речи  Упражнения  из ар­ тикуляционной гимнастики «Диалог со стеной» Игровые приемы работы с текстовой информацией Творческие игры со словами  «Самое главное», «Опорные слова», «Вопрос­ответ»  ­викторина Пантомима «Найди ошибку», «Моментальное фото»,  «Лучший вопрос» Текущий,  наблюдение викторина 41 Культура и техника речи Коммуникативные игры на развитие речи, направленные  на хороший микроклимат в коллективе. Пересказ по кругу Рассказ наоборот» «Рассказ картинок» «Рассмешить  партнера» «Камень, ножницы, бумага» «Градусник»  «Молчанка» «Яйцо» Групповой  рассказ  42 Основы театрального искусства Театральные профессии «Штирлиц»«Снежный ком» на тему «Театральные  профессии» Рассказ  43 44 Основы   театрального   искусства  Создание   спектакля Икт­ экскурсия  Знакомство с бутафорской и гримерной. Знакомство с понятием реквизит. Путешествие по театральной мастерской. Основы   театрального   искусства  В   мастерской художника и костюмера ИКТ­экскурсия Придумываем и делаем костюмы  45 Основы актерского мастерства. Игры и творчество Делаем декорации(практическое занятие) 46 Основы актерского мастерства. Игры и творчество  Театральные маски. Изготовление масок по выбору 47 Ритмопластика Координация движений и равновесие  «Игры  на создание образа животного в движении и  покое»;  48. Основы актерского мастерства. Игры и творчество Упражнения на развитие памяти. «Повторюшки»,  «Вспомним всё», «Кукловод», «Волшебный мешок с  Икт­ экскурсия Дидактическая игра «На корабль погрузили…» Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов ИКТ­экскурсия Дидактическая игра «Полет в страну Фантазию» Придумываем и выполняем декорации к сказке. Знакомство с театральными масками разных  стран.Тренинг «В пещере горного короля» Этюды с участием героев –животных Творческий отчёт Театральный словарик(проект ) Практическая работа Практическая работа Практическая работа Текущий наблюдение . «Повторюшки», «Вспомним всё», «Кукловод»,  «Волшебный мешок с подарками» Текущий игра подарками» 49 Культура и техника речи Детский спектакль на радио.  Актёрская речь на радио. Театр одного актёра 50 Основы актерского мастерства. Игры и творчество  Делаем афишу и программки к прослушанному ранее  спектаклю в записи  51 Ритмопластика Танцевально­ритмическая гимнастика 52 Основы   актерского  мастерства  Упражнения   на развитие   воображения   и   фантазии.  Учимся  верить   в воображаемую ситуацию «Тренинг Рисунки на заборе» 53 54 Ритмопластика Использование мимики, жестов,  движений в инсценировках Игры,  замена слов жестами.  «Театр лицедеев»  Прослушивание   спектакля   Актёрская   речь   на   радио. Этюды «Как бы сыграл я»  Этюд,  наблюдение Изготовление афиш и программок к спектаклям Дидактическая игра «Волшебная  корзинка»Импровизация «Подарок» Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь.  М.Глинка. «Вальс фантазия»«Приходи, сказка»,«Нам не  страшен серый волк» — танц.­ритмическая гимнастика  наблюдение Этюд «Одно и то же по­ разному», «Угадай: что я делаю» Тренинг Тренинг Рисунки на заборе наблюдение Преподаватель предлагает каждому участнику  нарисовать на «заборе» (стена класса) воображаемый  рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие  должны рассказать о том, что они увидели, причём надо  следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал»  на предыдущий Тема: «Цирк» «Что наденем, идя в цирк?» (внимание). Вспомнить кто во что одет (внимание, память) «Мы опаздываем на представление (сесть и встать  бесшумно ­внимание, движение) «Аплодисменты» (хлопки со сменой ритма) «Фокусники» (пантомимика). «Силач с гирями». «Воздушные акробаты». Текущий,  наблюдение 55 Основы актерского  мастерства. Игры и творчество Сочинение   индивидуального или группового этюда на заданную тему 56 Культура   и   техника   речи  Сказка   на   фланелеграфе «Лиса, заяц и петух»  Речевые упражнения. Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. «Йог ходит по разбитому стеклу» «Клоун ходит по разбитому стеклу» (эмоции вины,  стыда) (тренинг желательного поведения) Танец клоунов Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команды.   Второй   –   «робот»,   исполняющий   их   с завязанными глазами.  Методические   цели,   стоящие   перед   играющими, можно сгруппировать по двум направлениям: 1.   Умение   поставить   точно   сформулированную   задачу для «робота». 2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии Этюды Сказка на фланелеграфе «Лиса, заяц и петух»   Показ сказки на фланелеграфе «Лиса, заяц и  петух»  Рассматривание картинок к сказке с обсуждением  характерных особенностей персонажей.  Распределение ролей.  Этюд на сопоставление различных эмоций  «Шерсть чесать – рука болит» Этюд,  наблюдение 57 Ритмопластика. Упражнения и на развитие пластики  рук, движений тела, воображения и координации.  Движение на лыжах, на коньках, скачки на лошади  (движение).  «Фонтанчик» (пантомимика) Текущий,  наблюдение «Ручеёк», «Лебедь», Оркестр», «Мы рисуем» 58 Культура и техника речи Упражнения на создание звукового образа 59 60 ­ 65 66 Ритмопластика создание образа в пространстве  «Картины Васнецова оживают» «Картины Васнецова  оживают» «Исполнение действий движением частей  тела»; Наш театр Репетиция спектакля «Глупый мышонок»  Маршака Театральный капустник. Первая «Весенняя анкета»  Итоги года, награждения Дракон кусает свой хвост» (подвижная игра) «Противоположные) Этюд «движения» (координация движений, внимания  Упрямый мальчик» (инсценировка) Рисование на тему «Как бы я поступил» Обсуждение  рисунков  Отдых «Сон на берегу моря». Комплекс на  ауторелаксацию «Лифт», «Джунгли» Каждый воспитанник выбирает себе объект, связанный с  общей темой. Это может быть тема: "джунгли", "море",  "зоопарк" и т. д. Если мы выбираем тему "джунгли", то  объектами будут соответственно звуки, издаваемые  животными, птицами, пресмыкающимися, насекомыми,  деревьями и травами и разными природными стихиями.  Выбрав объект, воспитанник создает его звуковой образ с помощью голоса через звукоподражание. И вся группа в  целом реализует звуковой образ заданной темы. Знакомство с творчеством Васнецова. Работа с  художественным материалом. Этюды Игра – пантомима по стихотворению К.И. Чуковского  «Черепаха» Текущий,  наблюдение,  самоконтроль Текущий,  наблюдение Спектакль,  самоонализ,  взаимоанализ

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"

Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии " Искусство сцены"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019