Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
воспитательная работа
1 кл
27.10.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура в твоей жизни» составлена на основе авторской программы А.П. Мишиной зав. кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», С.А. Середенковой начальника отдела сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров Центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» на основе «Культурного дневника»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями);
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 –– Основной образовательной программы МОУ СШ с.Кезьмино
культ._в_твоей_жизни_1_класс.DOCX
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура в твоей жизни» составлена на основе авторской программы
А.П. Мишиной зав. кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», С.А. Середенковой
начальника отдела сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров Центра
образовательной и проектноисследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» на основе «Культурного дневника»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями);
Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 –– Основной образовательной программы МОУ СШ с.Кезьмино
1.Планируемые результаты учебного предмета
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
основы российской гражданской идентичности;своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
России и Ульяновского края;
уважительное отношение к истории и культуре других народов;
ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях,чувство прекрасного и эстетические
чувства на основе знакомства с региональной культурой;
наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям
природы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения и учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой
жизни;
опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального
единства российского общества.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из
строить сообщения в устной и письменной форме;
сообщений разных видов; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
адекватно использовать коммуникативныесредства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,
планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом
Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и
использования информации.
У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для
решения практическойзадачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, еѐ
интерпретация и преобразование.
Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они
приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления еѐ с информацией из
других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающиеся научатся:
понимать информацию, представленную разными способами;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в
соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Обучающиеся научатся:
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающиеся получат возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учѐтом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающиеся научатся:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать
недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентностиобучающихся
Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными
средствами информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ
для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и
самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники еѐ получения; критически относиться к
информации и к выбору источника информации.
Обработка и поиск информации
Обучающиесянаучатсяискать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых
информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и
базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и
к выбору источника информации.
Предметные
Обучающиеся получат первоначальные представления о:
сущности и особенностях социальных, культурных, духовнонравственных процессов и явлений;
культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурноисторического типа
цивилизации;
этноконфессиональной структуре российского общества,особенностях культуры и быта основных
этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона;
свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона;
единстве идейного, духовнонравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений
культуры России и Ульяновского региона;
истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны.
Обучающиеся научатся:
понимать, что такое культура, культурное наследие;
рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятелях региона;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях Ульяновского края;
приводить примеры чудес Ульяновской области;
приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать роль и значение родного края в природе и историкокультурном наследии России, в еѐ современной жизни; понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России и Ульяновского
региона;
понимать, что человек – часть общества и природы;осознавать взаимосвязь людей в обществе вне зависимости от
национальности.
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;
участие в социально значимых акциях;
создание и реализация социальнообразовательных проектов.
2.Содержание учебного предмета
Введение (1 час). Знакомство с понятием «культура» и пособием «Культурный дневник первоклассника».
Форма организации занятия: беседа.
Приглашение к чтению (6 часов). Путешествие в библиотеку. Ульяновская областная научная библиотека им.
В.И. Ленина. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Бережное отношение к
книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку,
коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков.
Музейное зазеркалье (7 часов). История создания музеев. Музейные профессии. Первый музей в г. Ульяновске.
Музеймемориал В.И. Ленина. Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова. Ульяновский областной
художественный музей. Ундоровский палеонтологический музей. Симбирцит: происхождение камня, изделия из
симбирцита, музей симбирцита. Кроссворды и ребусы. Веселая азбука.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание
изделий, разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.
В гостях у сказки (6 часов).История театра. Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. Ульяновский
областной драматический театр. Ульяновский областной театр кукол. Nefolshoy театр (Ульяновский театр юного
зрителя). Сказочная викторина. Сказочные загадки.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий: беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины,
восстановление и раскрашивание рисунка. Здравствуй, музыка!
(7 часов).Музыка и танец – виды искусства. Ульяновская областная филармония.
Музыкальные шарады. Весѐлая викторина про музыку и животных.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад,
ребусов и викторины, раскрашивание рисунка.
Кинопутешествия (5 часов). Первый кинотеатр. Кинотеатр «Художественный»: история открытия. Кинотеатры
города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки.Выяснение смысла цитаты.
Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов,
отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка.
№
Название темы
3.Тематическое планирование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Введение 1ч.
Введение. Знакомство с понятием «культура».
Приглашение к чтению 6ч.
Путешествие в школьную библиотеку.
Путешествие в поселковую модельную библиотеку.
Виртуальная экскурсия в Ульяновскую областную библиотеку для
детей и юношества им. С.Т. Аксакова.
Путешествие по сказкам.
Викторина по сказкам.
Культура общения.
Музейное зазеркалье 7ч.
История создания музеев.
Музейные профессии.
Виртуальная экскурсия по музеям г. Ульяновска.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Экскурсия в школьный музей.
Весѐлая азбука.
Культура поведения.
Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей
симбирцита.
В гостях у сказки 6ч.
История театра.
Театры г. Ульяновска и Ульяновской области.
Сказочная викторина.
Сказочные загадки.
"Волшебные" слова.
Викторина по сказкам.
Здравствуй, музыка 7ч.
Музыка и танец – виды искусства.
Виртуальное путешествие в Ульяновскую областную филармонию.
Музыкальные шарады.
Весѐлая викторина про музыку и животных.
Музыкальная викторина.
Частушки.
Детские песни.
Кинопутешествие 6ч.
Первый кинотеатр.
Кинотеатр «Художественный»: история открытия.
Кинотеатры города Ульяновска.
Кинозагадки.
Любимые герои мультфильмов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.