Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
воспитательная работа
1 кл
27.10.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура в твоей жизни» составлена на основе авторской программы А.П. Мишиной зав. кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», С.А. Середенковой начальника отдела сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров Центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» на основе «Культурного дневника» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями); - Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 –– Основной образовательной программы МОУ СШ с.Кезьмино
культ._в_твоей_жизни_1_класс.DOCX
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура в твоей жизни» составлена на основе авторской программы  А.П. Мишиной зав. кафедрой педагогических технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», С.А. Середенковой  начальника отдела сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров Центра  образовательной и проектно­исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО» на основе «Культурного дневника» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом  Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями); ­ Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 –– Основной образовательной программы МОУ СШ с.Кезьмино 1.Планируемые результаты учебного предмета Личностные У обучающихся будут сформированы:  основы   российской   гражданской   идентичности;своей   этнической   принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России и Ульяновского края;  уважительное отношение к истории и культуре других народов;  ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях,чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе знакомства с региональной культурой;  наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям  природы. Обучающиеся получат возможность для формирования:  выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения и учебнопознавательного интереса к новым общим  способам решения задач;  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой  жизни;  опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального  единства российского общества. Метапредметные Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающиеся научатся:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  различать способ и результат действия. Обучающиеся получат возможность научиться: в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;   преобразовывать практическую задачу в познавательную;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные универсальные учебные действия  Обучающиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из  строить сообщения в устной и письменной форме; сообщений разных видов;  устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Обучающиеся получат возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: адекватно   использовать   коммуникативныесредства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое   высказывание,владеть   диалогической   формой   коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и инструменты ИКТ;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Обучающиеся получат возможность научиться:     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую  информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,  планирования и регуляции своей деятельности. Чтение. Работа с текстом Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и  использования информации. У обучающихсябудут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения   практическойзадачи   информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение   информации,   еѐ интерпретация и преобразование. Обучающиеся   получат   возможность   научиться  самостоятельно   организовывать   поиск   информации.  Они приобретут  первичный опыт  критического отношения к получаемой информации, сопоставления еѐ с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного  Обучающиеся научатся:  понимать информацию, представленную разными способами;  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в  соответствии с целью чтения;  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающиеся получат возможность научиться:  работать с несколькими источниками информации;  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации Обучающиеся научатся:  формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;  составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Обучающиеся получат возможность научиться:  делать выписки из прочитанных текстов с учѐтом цели их дальнейшего использования;  составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Обучающиеся научатся: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;   на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать  недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. Обучающиеся получат возможность научиться:   сопоставлять различные точки зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТкомпетентностиобучающихся Обучающиеся   приобретут   опыт   работы  с   информационными   объектами,  познакомятся  с   различными средствами информационно­коммуникационных технологий (ИКТ),  осознают возможности  различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Обучающиеся   научатся  оценивать   потребность   в   дополнительной   информации   для   решения   учебных   задач   и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники еѐ получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Обработка и поиск информации Обучающиесянаучатсяискать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных,   контролируемом   Интернете,   системе   поиска   внутри   компьютера;   составлять   список   используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок). Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Предметные Обучающиеся получат первоначальные представления о: сущности и особенностях социальных, культурных, духовно­нравственных процессов и явлений;   культуре человека, духовных и нравственных основах самобытного российского культурно­исторического типа     цивилизации; этноконфессиональной структуре российского общества,особенностях культуры и быта основных  этноконфессиональных групп населения России и Ульяновского региона; свершениях, открытиях, победах жителей Ульяновского региона; единстве идейного, духовно­нравственного содержания литературных, художественных, музыкальных произведений  культуры России и Ульяновского региона;  истории развития культуры родного края и вкладе культуры родного края в развитие культуры страны. Обучающиеся научатся:  понимать, что такое культура, культурное наследие;  рассказывать о известных писателях, художниках, спортсменах, политических деятелях региона;  рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях Ульяновского края;  приводить примеры чудес Ульяновской области;  приводить примеры легенд земли Симбирской и придумывать свою легенду. Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать роль и значение родного края в природе и историко­культурном наследии России, в еѐ современной жизни;  понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России и Ульяновского  региона;  понимать, что человек – часть общества и природы;осознавать взаимосвязь людей в обществе вне зависимости от  национальности. Формы подведения итогов реализации данной программы являются:  участие обучающихся в конкурсах различного уровня, в том числе и конкурсе «Культурных дневников»;  участие в социально значимых акциях;  создание и реализация социально­образовательных проектов. 2.Содержание учебного предмета Введение (1 час). Знакомство с понятием «культура» и пособием «Культурный дневник первоклассника». Форма организации занятия: беседа. Приглашение к чтению (6 часов).  Путешествие в библиотеку.  Ульяновская областная научная библиотека им. В.И. Ленина. Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты. Формы   организации   и   содержание   занятий:   беседа,   виртуальная   экскурсия,   экскурсия,   запись   в   библиотеку, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков. Музейное зазеркалье (7 часов). История создания музеев. Музейные профессии. Первый музей в г. Ульяновске. Музей­мемориал В.И. Ленина. Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова. Ульяновский областной художественный   музей.   Ундоровский   палеонтологический   музей.   Симбирцит:   происхождение   камня,   изделия   из симбирцита, музей симбирцита. Кроссворды и ребусы. Веселая азбука.Выяснение смысла цитаты. Формы организации и содержание занятий:  беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий, разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть. В гостях   у   сказки   (6   часов).История   театра.  Театры   г.  Ульяновска   и   Ульяновской   области.  Ульяновский областной   драматический   театр.   Ульяновский   областной   театр   кукол.   Nefolshoy   театр   (Ульяновский   театр   юного зрителя). Сказочная викторина. Сказочные загадки.Выяснение смысла цитаты. Формы организации и содержание занятий: беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины,  восстановление и раскрашивание рисунка. Здравствуй, музыка! (7 часов).Музыка и танец – виды искусства. Ульяновская областная филармония. Музыкальные шарады. Весѐлая викторина про музыку и животных.Выяснение смысла цитаты. Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад,  ребусов и викторины, раскрашивание рисунка. Кинопутешествия (5 часов). Первый кинотеатр. Кинотеатр «Художественный»: история открытия. Кинотеатры  города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки.Выяснение смысла цитаты. Формы организации и содержание занятий:беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов,  отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка. № Название темы 3.Тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Введение ­ 1ч. Введение. Знакомство с понятием «культура». Приглашение к чтению ­ 6ч. Путешествие в школьную библиотеку. Путешествие в поселковую модельную библиотеку. Виртуальная экскурсия в Ульяновскую областную библиотеку для детей и юношества им. С.Т. Аксакова. Путешествие по сказкам. Викторина по сказкам. Культура общения. Музейное зазеркалье ­ 7ч. История создания музеев. Музейные профессии. Виртуальная экскурсия по музеям г. Ульяновска. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Экскурсия в школьный музей. Весѐлая азбука. Культура поведения. Симбирцит: происхождение камня, изделия из симбирцита, музей симбирцита. В гостях у сказки ­ 6ч. История театра. Театры г. Ульяновска и Ульяновской области. Сказочная викторина. Сказочные загадки. "Волшебные" слова. Викторина по сказкам. Здравствуй, музыка ­ 7ч. Музыка и танец – виды искусства. Виртуальное путешествие в Ульяновскую областную филармонию. Музыкальные шарады. Весѐлая викторина про музыку и животных. Музыкальная викторина. Частушки. Детские песни. Кинопутешествие ­ 6ч. Первый кинотеатр. Кинотеатр «Художественный»: история открытия. Кинотеатры города Ульяновска. Кинозагадки. Любимые герои мультфильмов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019