Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
DOCX
воспитательная работа
1 кл
27.10.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями); - Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 –– Основной образовательной программы МОУ СШ с.Кезьмино
раб.прог_зан._грам_1_класс.DOCX
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлена на основе следующих  нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом  Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями); ­ Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 –– Основной образовательной программы НОО МКОУ Устьуренской  сш им.Н.Г.Варакина 1. Планируемые результаты учебного предмета 1­ й класс Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  осознавать роль языка и речи в жизни людей;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметне результаты  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;  учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) слушать и понимать речь других; 2­й класс Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  осознавать роль языка и речи в жизни людей;   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон  речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;  учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые  слова; выразительно читать и пересказывать текст;   договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки  и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 3­4­й классы Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;    чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию  собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;   устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть    монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку  зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы 2.Содержание учебного предмета (1ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням­ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам ­ расскажи нам». Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи. Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто  лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова». Тема3 . К тайнам волшебных слов. (1ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и  рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». Тема 4Выбор друзей в Стране Слов. Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. Тема 5. К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарѐм. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». Тема6. Чудесные превращения слов.(1ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весѐлые буквы»,  «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Тема 7. В гости к Алфавиту. (1ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весѐлое путешествие от А до Я».  Знакомство с орфографическим словарѐм. Пирамида «Всѐ на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец»,  «Помоги Р». Тема 8. К тайнам звуков и букв.  (1ч.) Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». Тема 9. Встреча с Радугой.(1ч.) Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». Тема 10. В Страну Говорящих Скал. (1ч.) научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова» Тема 11. В глубь веков на Машине времени. (1ч.) алфавита. Разгадывание ребусов. Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники Тема 12. В Королевстве Ошибок.(1ч Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению  ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. Работа со словарѐм. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Тема 13. В Страну Слогов. (1ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание  головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». Тема 14. Неожиданная остановка в пути. (1ч.) Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово»,  «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. Тема 15. В удивительном городе Неслове.(1ч.) Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрѐсток». Тема 16­17. Чудеса в Стране Слов. (2ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их  значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы. Тема 18. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. Тема 19­20. На карнавале слов(2ч.). Рассказ учителя о словах­двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание  стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. Тема 21­22. В театре близнецов. (2ч.) Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарѐм. Шутки –  каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. Тема 23. Конкурс знающих. (1ч.) Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай  толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. Тема 24. Новое представление. (1ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его  друзей». Весѐлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твѐрдый знак». Игра  «Найди друзей». Тема 25. Необычный урок.(1 ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай ­  ка!» со словами – антонимами. Тема 26. Следопыты развлекают детей. (1ч.) «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы,  стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. Тема 27. В Клубе весѐлых человечков(1ч.). Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в  омонимы. Тема 28­29. К словам – родственникам. Почему их так назвали? ( 2ч) Рассказ учителя о родственных словах. Игра  «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным  словарѐм. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». Тема 30­31. Экскурсия в прошлое. (2ч.) Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее»  древних слов. Тема 32. Полѐт в будущее. ( 1чРассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай­ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилѐт». Итоговое занятие.) Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. 3.Тематическое планирование. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема занятия Количество часов В мире безмолвия и неведомых звуков. В страну слов. Первые встречи. К тайнам волшебных слов. Выбор друзей в Стране Слов К несметным сокровищам Страны Слов. Чудесные превращения слов. В гости к Алфавиту. К тайнам звуков и букв. Встреча с Радугой. В Страну Говорящих Скал. В глубь веков на Машине времени. В Королевстве ошибок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 В Страну Слогов. Неожиданная остановка в пути. В удивительном городе Неслове. 16­17 Чудеса в Стране Слов. 18 К словам разнообразным, одинаковым, но разным. 19­20 21­22 На карнавале слов. В Театре близнецов. 23 24 25 26 27 28­29 30­31 Конкурс знающих. Новое представление. Необычный урок. Следопыты развлекают гостей. В Клубе весѐлых человечков. К словам – родственникам. Почему их так назвали? Экскурсия в прошлое. 32 Полѐт в будущее..Итоговое занятие 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 1 Итого 32часа 2­й класс «Секреты орфографии» 3.Тематическое планирование Тема занятия (34часа) Количество часов Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность? Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места Тайны фонемы 1 1 1 2 2 1 1 № 1 2 3 4­5 6­7 8 9 10­11 Опасные согласные 12 13 На сцене гласные «Фонемы повелевают буквами» 14 Когда ь пишется, а когда не пишется? 15 16­17 18­19 20 Ваши старые знакомые Правила о непроизносимых согласных Волшебное средство – «самоинструкция» Строительная работа морфем 21­22 Где же хранятся слова? 23­24 Поговорим о всех приставках сразу 25­26 27­29 30­32 33­34 Слова – «родственники» Кто командует корнями? «Не лезьте за словом в карман!» Итоговое занятие Итого 34 часа 2.Содержание учебного предмета. Тема 1. Как обходились без письма?(1ч.) 2 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 3 3 2 Рассказ учителя «А начинали всѐ медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». Тема 2 Древние письмена.(1 ч.) Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы ­  «священные знаки. Тема 3. Как возникла наша письменность? (1ч.) Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание  «Придумай свой алфавит». Тема 4­5. Меня зовут Фонема.(2 ч.) Звуки­смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и  согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Тема 6­7. Для всех ли фонем есть буквы?(2ч.) Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении.  Стихотворение Б.Заходер «МояВообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твѐрдые и мягкие фонемы. Таинственная  буква. Буква ­ подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актѐры. Тема 8. «Ошибкоопасные» места. (1 ч.) «Зеркальные и не зеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент­Экзюпери  «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. Тема 9. Тайны фонемы.(2 ч.) Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки ­ «запоминалки». Тема 10­11. Опасные согласные. (2ч.) Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра  «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода  законов». Тема 12. На сцене гласные.(1ч.) Добрый «волшебник» ­ ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот! Тема 14. «Фонемы повелевают буквами».(1ч.) Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещѐн, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание  ребусов. Тренировочные упражнения. Тема 15. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.1ч.) Игры со словами с сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.  Тема 16­17. Правила о непроизносимых согласных.(2ч.) Песенки ­ «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор  стихотворения «Про солнце» С.Маршака. Тема 18­19. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.) Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ. Тема 20. Строительная работа морфем.(1ч.) «Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра  «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания Тема 21­22. Где же хранятся слова?(2ч.) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. Тема 23­24. Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.) Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с­. Самые трудные (пре­ и при­). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками. Тема 25­26. Слова – «родственники».(2ч.) Правильные корни и корни­уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с  текстом. Тренировочные упражнения. Тема 27­29. Кто командует корнями?(3ч.) Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные  упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные.  Командует ударение. Командует смысл. Тема 30­32. «Не лезьте за словом в карман!»(3ч.) Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные  слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения. Тема 33­34 Итоговое занятие. Олимпиада»(2ч) . 3 класс «Занимательное словообразование» 3.Тематическое планирование( 34 часа) № 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10 11­12 13 14­15 16 17 18 19­20 21­22 23­24 25 26­27 28­29 30­31 32­34 Тема занятия Сказочное царство слов . Путешествие в страну Слов. Чудесные превращения слов. В гостях у слов­ родственников. Добрые слова. Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Новые слова в русском языке. Встреча с зарубежными друзьями. Синонимы в русском языке. Слова­ антонимы. Слова­ омонимы. Крылатые слова. В королевстве ошибок. В стране Сочинителей. Искусство красноречия. Праздник творчества и игры. Трудные слова. Анаграммы и метаграммы. Шарады и логогрифы. Откуда пришли наши имена. Занимательное слообразование Количество часов 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 3 Итого 34часа 2.Содержание учебного предмета. Тема1. Сказочное царство слов.(1ч.) Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок . Тема 2­3 .  Путешествие в страну слов. (2ч.) Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова­ братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово» Тема 4­5. Чудесные превращения слов.(2ч.) Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди  заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка. Тема 6­7. В гостях у слов родственников. (2ч.) Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление  знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с  необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов­ родственников. Тема 8­9. Добрые слова (2ч.) Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему. Тема 10. Экскурсия в прошлое (1ч.) Знакомство со словами­ историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение  устаревших слов. Тема 11­12. Новые слова в русском языке.(2ч.) Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай­ка». Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.) Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова­ пришельцы». Работа над  стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть». Тема 14­15. Синонимы в русском языке (2ч.) Знакомство со словами­ синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают  слова­ синонимы».Нахождение слов­синонимов в тексте. Тема16 Слова­ антонимы (1ч.) Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из  рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа  над подбором слов­ антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке. Тема 17. Слова­ омонимы 1ч Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка». Тема 18. Крылатые слова (1ч.) Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера». Тема 19­20. В королевстве ошибок. (2ч.) Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси  правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?». Тема 21­22. В стране Сочинителей.(2ч.) Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в  рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле . Тема 23­24. Искусство красноречия. ( 2ч.) Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения  в создании разных речей. Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.) Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие  познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Тема 26­27 Трудные слова. (2ч.) Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания  правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание  кроссворда и иллюстрирование словарных слов. Тема 28­29. Анаграммы и метаграммы.  (2ч.) Знакомство   с  историей   изобретения   анаграмм   и   метаграмм   ,   с  авторами,   использовавшими   в   своем   творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан­ налим, актер­ терка ). Тема 30­31 Шарады и логогрифы (2ч.) Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов­ ответов. Тема 32. ­34 Откуда пришли наши имена.(3ч.) Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя». акое слово задумано?». Шарады.Занимательное . словообразование.

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019