Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка
Оценка 4.6

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
классное руководство
7 кл
15.03.2018
Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка
Цели Единого Всекубанского классного часа, посвященного последнему звонку: • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани; • приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре; • формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; • продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России; Слова учителя: В этом году 23 мая 2015 года в образовательных организациях Краснодарского края в рамках мероприятий, посвященных проведению празднику Последнего звонка, будет проводиться Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!». Тема классного часа выбрана неслучайно, она обусловлена 70-летним юбилеем Великой Победы и значительными достижениями соотечественников, земляков в мирное время.
С Победой в сердце кл. час Резникова.doc
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа ­  интернат № 2 VIII вида г.Абинск Краснодарского края Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка   Классный руководитель: Резникова  Е.С. Единый Всекубанский классный час   «С Победой в сердце!», посвященный празднику Последнего звонка Цели Единого Всекубанского классного часа, посвященного последнему звонку:  содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному  отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной  гордости за героическое прошлое народа­победителя и гордости за достижения родной  страны и Кубани;  приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства  патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;  формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих  школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;  продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России;  Слова учителя: В этом году 23 мая 2015 года в образовательных организациях Краснодарского края в  рамках мероприятий, посвященных проведению празднику Последнего звонка, будет  проводиться Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!». Тема  классного часа выбрана неслучайно, она обусловлена 70­летним юбилеем Великой  Победы и значительными достижениями соотечественников, земляков в мирное время. Только что отгремели залпы победных салютов, наш народ праздновал 70­летний  юбилей Великой Победы.  Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях  ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной  стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и  детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись  во имя будущего, внося свой вклад в Победу.  70­летие Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти,  праздник народа­победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше  будущее.  Победа ­ это широкое понятие. Это и великий праздник, и результат работы над собой,  над теми преградами, которые встают при достижении цели, и звания победителя  достоин тот, кто боролся честно и открыто. У каждого поколения свои герои. Кубань  славится выдающимися учеными, космонавтами, спортсменами. Это ученые: В.С.  Пустовойт, Н.И. Вавилов, А.И. Носатовский, П.П. Лукьяненко, супруги С.Д. и В.Х.  Кирлиан; талантливые врачи ­ С.В. Очаповский, В. А. Порханов; космонавты ­ Г.И.  Падалка, В.В.Горбатко. Гордится Кубань и своими спортсменами: И.В.Караваева, Е.А.Кафельников, А.Н. Москаленко. Двенадцать кубанских спортсменов приняли  участие в Олимпиаде ­2014 в г.Сочи. Эти знаменитые, успешные люди поверили в свои  силы, преодолевая преграды и трудности на своем пути.  У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем  гордиться, есть что сохранять и развивать. Нашим выпускникам пополнять копилку  достижений Краснодарского края своими победами и открытиями. Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал   всё,   чтобы   мы,   живущие   сейчас,   могли   смеяться   и   плакать,   радоваться   и огорчаться, учиться, работать ­ да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью  Родина помнит своих героев. этих людей.      В каждом городе, селе есть памятники     героям Великой Отечественной войны.       Презентация на тему: Герои Кубани Просмотр презентации. Обсуждение. Стихотворение "Минута молчания". Неугасима память поколений, И память тех, кого мы свято чтим. Давайте ж встанем на мгновенье, И в скорби постоим, и помолчим. Тише, ребята, минутой молчания, память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Почтим память Героев минутой молчания.    Учитель: Героизм и самопожертвование фронтового поколения во имя Победы  является основой патриотической гордости российских граждан. Эти качества должны  служить вам примером. Нужно помнить, что преодолевая трудности, в самых  экстремальных ситуациях нужно оставаться человеком. Гражданский долг тех, кто живет в России в ХХ! Веке – помнить о миллионах  соотечественников, погибших за свою отчизну, проявлять уважение и внимание к  старшему поколению, не забывать трагические и исторические страницы своей истории. 5. Какими качествами обладали люди, которые принесли победу своей Родине?  Как можно назвать победителя в справедливой освободительной войне? Вам знакомы слова патриот, гражданин, герой. Справка. ГЕРОЙ. 1.Человек, совершивший военные или трудовые подвиги. Беззаветный,  бесстрашный, блестящий, дерзновенный, доблестный, знаменитый, известный,  истинный, легендарный, мужественный, народный, настоящий отважный,  подлинный, признанный, прославленный, славный, смелый, храбрый. (Словарь этипетов). ^ 2.Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести,  самоотверженности. (Словарь Ожегова). Качества. ­Патриотизм – любовь к отчизне, ­отвага – храбрость, бесстрашие, ­мужество – храбрость, присутствие духа в опасности, способность действовать  решительно, ­героизм – героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению  действий. Героизм – это непременно жертвенность. ( Д.Н.Ушаков). ­самопожертвование – пожертвование собой, своими личными интересами для пользы,  благополучия других Эти качества необходимы и в повседневной жизни. Викторина  на тему: «Подвиги кубанцев в Великой Отечественной войне». Что вы знаете о войне? Показать свои знания вам позволит тематическая викторина по истории. 1.  Кому   история   приписывает   слова:  «Великая   Россия,  а  отступать   некуда:   позади Москва!» (В.Г.Клочкову) 2. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. (Николай Гастелло)  3. 22 июня 1941 года и 20 июля 1941 года ­ даты начала и конца героической обороны  на Буге. О какой обороне идет речь? (Оборона Брестской крепости) 4.   В   августе   1943   года   на   Курской   дуге   летчик,   лейтенант,   провел   невиданный   в истории авиации воздушный бой ­ один против 20­и. Он сбил 9 фашистских самолетов. Кто это? (Гвардии лейтенант А.К. Горовец) 5. Свыше трех месяцев продолжалась героическая оборона города на великой русской реке. Контрнаступление советских войск, начатое 19 ноября 1942 года закончилось 2 февраля 1943 года, окружением и разгромом 33­х тысячной группировки гитлеровских армий.   Под   каким   названием   вошла   эта   битва   в   историю   ВОВ,   как   называется памятник­ансамбль   героям   битвы?   (Сталинградская   битва.   Мамаев   курган   в Волгограде) 6.   Генерал­лейтенант   инженерных   войск,   профессор,   доктор   военных   наук,   Герой Советского Союза( посмертно), участник мировой и гражданской войн. Его не сломили ни голод, ни воспаление легких , ни тиф, которыми он переболел в лагере. В любых самых тяжелых условиях он повторял: «Пленный, но не раб». Казнь, придуманная для него   палачами,   отмечалась   особой   изощренностью.   Его,   раздетого,   вывели   на февральский мороз и стали обливать холодной водой, превратив в ледяную глыбу. О ком идет речь? (Генерал Дмитрий Михайлович Карбышев) 7. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Г.К.Жуков) В 1975 году в центре Тимашевска был открыт музей, пожалуй единственный в мире музей одной крестьянской семьи, потерявшей в жестоких войнах девятерых сыновей. Позднее на хуторе 1 мая состоялось открытие мемориального Дома­музея этой семьи. Здесь мать собрала под одной крышей всех своих детей. Только в фотографиях. Как фамилия этой семьи? (Степановы, мать Епистимия Федоровна Степанова) 9. Кто из кубанцев повторил подвиг А.Матросова и А.Маресьева? (Среди тех, кто повторил подвиг Матросова ­ Сергей Демьянович Роман ­ сын ейского рыбака,   Павел   Степанович   Кузуб,   добровольцем   ушедший   на   фронт   в семнадцатилетнем возрасте. Подвиг   Матросова   повторил   тихорецкий   рабочий   Захар   Артемович   Сорокин.   Став летчиком воевал на северном фронте. В одном из боев он сбил три вражеских самолета, последний ­ тараном. Нашему летчику удалось посадить поврежденный самолет, но на земле   он  столкнулся   с  двумя  немецкими   пилотами.  Ценой  неимоверных  усилий  он справился с врагом. А потом, тяжело раненый, с выбитыми зубами шесть суток по промерзлой тундре добирался к своим. В госпитале его вылечили, вставили зубы, но обмороженные   ступни   ног   пришлось   ампутировать.   Освоив   протезы,   Захар   снова добивался   допуска   к   летной   службе.   Его   упорство   и   самоотверженность   были вознаграждены ­ он поднялся в воздух и сразу добавил к своему боевому счету седьмой сбитый самолет врага. Тихорецкая молодежь, узнав о подвиге своего земляка, собрала 147 тыс. на постройку самолета. На этом самолете Захар Сорокин и завершил свой боевой путь, сбив еще 11 вражеских самолетов и получил звание Героя Советского Союза). 10. Какой кубанский город награжден боевым орденом за подвиг милосердия? (Сочи) 11. Назовите кубанские города, награжденные боевыми орденами за вклад в Победу на фашизмом. (За мужество и героизм , проявленные воинами Красной Армии и жителями, указом Верховного Совета СССР городу Новороссийску присвоено звание «Город­Герой» с вручением   золотой   звезды   и   ордена   Ленина,  кроме   того,  город   награжден   орденом Отечественной войны первой степени. Боевыми орденами Отечественной войны первой степени награждены города Сочи и Туапсе) 12.   Расскажите   о   кубанцах,   ставших   дважды   Героями   Советского   Союза.   (Дважды героями  Советского   Союза   стали   маршал  авиации,  новороссиец  Евгений   Яковлевич Савицкий,   генерал   ВВС   Владимир   Абрамович   Алексенко   ­   Уроженец   станицы Киевской Крымского района, Владимир Константинович Коккинаки ­старший из пяти братьев­   летчиков   из   Новороссийска   и   Тимофей   Тимофеевич   Хрюкин   ­   генерал­ полковник авиации из Ейска) 13. Назовите город, в котором фашисты впервые применили «душегубки». Что знаете о количестве замученных врагом жителей края и места их захоронений? («Душегубки» ­ крытые многотонные грузовики с дизельным двигателем. Кузов был обит железом и снабжен герметически закрывающейся дверью. По специальной трубе от двигателя в кузов   поступали   отработанные   газы,   содержащие   окись   углерода   высокой концентрации.   Вдохнув   их,   люди   умирали.   Впервые   «душегубки»   были   применены фашистами в Краснодаре. На территории Кубани таким способом было уничтожено свыше 6 тыс. человек. Учитель. Закончены викторина и путешествие в трагический мир истории ВОВ.  Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит  из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не  понимать этого и не ощущать прошлое – значит не понимать настоящее. Песня « Прекрасное далеко».

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!», посвящённый празднику Последнего звонка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018