1.Тема : Кто построил гнездо??
2.Предмет: Математика
3.Класс: 2
4.Автор: Жуковская Евгения Владимировна, учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №60 имени Юрия Васильевича Бабанского»
6.Город Кемерово, Рудничный район
7. Краткое описание : учащиеся отрабатывают решение практических задач. Использование компьютера позволяет на практике закрепить теоретические знания учащихся, самостоятельно вычислить и на основе данных составить рассказ о мыши Материал урока можно разделить на две части:
8.Тип : урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, УУД.
9.Форма реализации: урок
10. Представление о результатах:
Личностные результаты: мобильность, самостоятельность, умение сформулировать обобщенный вывод
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: формирование умения работать в группах.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности
Предметные результаты: применение знаний таблицы сложения,запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из числа. Расширение знаний о мышах,
Цель Расширение знаний школьников о мыши-малютки при выполнении практических задач.
Задачи : развивать умения проводить вычисления;
формировать навык работы со справочной литературой;
воспитывать умения работать в коллективе, группах. ,парах
Оборудование: презентация, цветные карточки для деления на группы, тетрадь №3.
Ход занятия.
Этапы и цель урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Результат |
1.Организационнй момент Цель Организация внимание учащихся на начало урока УЗдравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, нам предстоит проверить себя и совершить открытие– надо поддержать друг друга перед серьёзной работой.. Посмотрите вокруг себя, всё ли готово к работе? Скажите, какой урок будет сейчас? Д. Урок математики, по тетради №3
|
Активизирует внимание детей |
Настраиваются на урок, проверяют свою готовность |
Организация учебной деятельности |
2.Постановка цели урока У.Назовите тему прошлого урока по этой тетради - Д.-Кто строит крепости на воде? У.-Откройте содержание в тетради (с.10) и прочитайте тему сегодняшнего урока.(слайд 1) Д.-Кто построил это гнездо?. У.- Чему мы должны посвятить урок ? Д.- Повторим и проверим, как мы умеем вычитать сумму из суммы ,записывать и решать в столбик сложение и вычитание, чертить окружность., узнаем кто построил это гнездо и какое? -У.Если будут затруднения в решении , на какие страницы из математики обратим внимание Д. Часть 2,страницы с 44 по 71 |
-
|
Самостоятельно находят тему и ставят цели урока |
Информационн ая деятельность |
3.Актуализация знаний обучающихся Цель: выявить знания обучающихся о зверях(мыши-малютки). (слайд 2) У. откройте в тетради с.25 Обратите внимание на вопрос. Кто строит гнезда? Д.-Птицы У.Да. Мы еще их называем пернатые. Посмотрите на рисунок. К какой группе животных отнесете мышь-малютку?(слайд2,3) Д.это зверь |
|
Приводят свои примеры ,кто может строить гнезда |
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Цель формирование навыков общения с опорой на жизненный опыт учащихся, желания выразить свои мысли, чувства, эмоции. У.Прочитаем,что говорится о мыши в тетради Д. Среди луговых трав живет крошечное существо с темно-рыжей шерсткой-мышь-малютка. Она ловко лазает в зарослях трав по стеблям, а чтобы не упасть,обвивает их длинным тонким хвостом. …питается зернами прямо из созревших колосков. (слайд2-3)
|
|
Ученики зачитывают,обсуждают |
|
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач У.Давайте еще подробнее узнаем о мыши -малютке (слайды 4-7)
|
Помогает работать с информацией |
Работают с информацией |
|
6.Самостоятельное ,творческое использование сформированных умений и навыков Цель: формирование УУД А теперь проведем вычисления, выполняя задание 1,2,3 |
Контролирует выполнение заданий, |
Самостоятельно решают. опираясь на знания из учебника математики в случае затруднения |
КОНТРОЛЬ |
7.Динамическая пауза «Два утенка, два мышонка И два маленьких котенка Захотели погулять, Вместе прятки поиграть. Прятались, играли, Друг друга потеряли.»
|
Читает стих и показывает движения |
Выполняют упражнения, сопровождая движениями. (Смена вида деятельности) |
|
8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Цель::контроль умения учеников использовать изученные правила, алгоритмы, работать в паре У.Проверим, что у вас получилось узнать нового о мыши-малютке ,выполняя задания (слайды 8-11) Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа 1 задание
Сделай рисунок жилища мыши-малютки 2 задание. Гнездо мыши-малютки висячее. Из 5 стеблей длиной 45 см делает каркас. Вычисли общую длину стеблей, из которых мышь-малютка делает каркас. 45*5=45+45+45+45+45=225 см 3 задание. Сравни на сколько у двух мышей-малюток детенышей больше, чем у двух домовых мышей, если у одной домовой мыши на свет появляется не более 8 мышат. 12*2-8*2=(12+12)-16=24-16=8 На 8 детенышей больше, чем у двух домовых мышей
|
Помогает провести проверку |
Парная работа взаимоконтроль |
|
9.Рефлексия деятельности Цель: формирование личной ответственности за результатом деятельности Что нового узнали на уроке? Д. Узнали о мыши-малютке, Узнали ,что она строит гнездо,нарисовали сами гнездо мыши-малютки Узнали ,что она заботливая мать. Ее детеныши очень быстро растут У.Помогли ли полученныезнания по математике большеузнать об этом животном? Д. Да У.Все ли у вас получалось сразу , Поднимите красную карточку,если-да Поднимите зеленую-если нет У.Приходилось ли вам обращаться за помощью?
|
Помогает сделать обобщение
|
Краткое повторение
|
|
10.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Цель: оценивание результатов учебной деятельности Посмотрим какие еще вычисления можно выполнить, чтобы расширить свои знания о мыши-малютке(слайд 12-13) Подведем итог На 5 выполнили работу __человек На 4 -___человек На 3-__человек Все работали дружно
|
Проверяет письменные работы |
Дают оценку своей деятельности |
|
11.Домашнее задание Цель :закрепление Дома выполните задание5 и 6 (слайд 14)
|
Знакомит с литературой, где можно еще больше узнать о мыши-малютке |
Узнают ,где еще можно узнать о мыши-малютке |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.