Едят ли птицы сладкое? окружающий мир
Оценка 4.8

Едят ли птицы сладкое? окружающий мир

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
математика +1
8 кл—9 кл
20.04.2020
Едят ли птицы сладкое? окружающий мир
Данный урок является закреплением тем по математике «Известное и неизвестное» «Уравнение» «Уравнение на сложение и вычитание»Работая над вопросом : Едят ли птицы сладкое? дети расширят кругозор о птицах
ЖуковскаяЕВ_Математик_2 класс.doc

1.Тема : Кто построил гнездо??

2.Предмет: Математика

3.Класс: 2

4.Автор: Жуковская Евгения Владимировна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №60 имени Юрия Васильевича Бабанского»

6.Город  Кемерово, Рудничный район

7. Краткое описание :  учащиеся отрабатывают решение практических задач. Использование компьютера позволяет на практике закрепить теоретические знания учащихся, самостоятельно вычислить и на основе данных составить рассказ о мыши Материал урока можно разделить на две части:

8.Тип : урок  обобщения и систематизации предметных ЗУНов, УУД.

9.Форма реализации: урок

10. Представление о результатах:

Личностные результаты: мобильность, самостоятельность, умение сформулировать обобщенный вывод

 Метапредметные результаты:

 Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Познавательные: умения производить  рефлексию своей деятельности

Предметные результаты: применение знаний таблицы сложения,запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из числа. Расширение  знаний о мышах,

Цель Расширение знаний школьников о мыши-малютки при выполнении практических задач.

Задачи :    развивать умения   проводить вычисления;

формировать навык работы со справочной литературой;

 воспитывать умения  работать  в  коллективе,  группах. ,парах

Оборудование: презентация,  цветные карточки для деления на группы,  тетрадь №3.

Ход  занятия.

Этапы и цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1.Организационнй момент

Цель Организация внимание учащихся на начало урока

УЗдравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, нам предстоит проверить себя и совершить открытие– надо поддержать друг друга перед серьёзной работой..

Посмотрите вокруг себя, всё ли готово к работе?

Скажите, какой урок будет сейчас?

Д. Урок математики, по тетради №3

 

Активизирует внимание детей

Настраиваются на урок,

проверяют свою готовность

Организация

 учебной

деятельности

2.Постановка цели урока

У.Назовите тему прошлого урока по этой тетради

- Д.-Кто строит крепости на воде?

У.-Откройте содержание в тетради (с.10) и прочитайте тему сегодняшнего урока.(слайд 1)

Д.-Кто построил это гнездо?.

У.- Чему мы должны посвятить урок ?

Д.- Повторим и проверим, как мы умеем вычитать сумму из суммы ,записывать и решать в столбик сложение и вычитание, чертить окружность., узнаем кто построил это гнездо и какое?

-У.Если будут затруднения в решении , на какие страницы из математики обратим внимание

Д. Часть 2,страницы с 44 по 71

-

 

Самостоятельно находят тему и ставят цели урока

Информационн

ая деятельность

3.Актуализация знаний обучающихся

Цель: выявить знания обучающихся о зверях(мыши-малютки).

(слайд 2)

У. откройте в тетради с.25

Обратите внимание на вопрос. Кто строит гнезда?

Д.-Птицы

У.Да. Мы еще их называем пернатые. Посмотрите на рисунок. К какой группе животных отнесете мышь-малютку?(слайд2,3)

Д.это зверь

 

Приводят свои примеры ,кто может строить гнезда

 

 

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Цель формирование навыков общения с опорой на жизненный опыт учащихся, желания выразить свои мысли, чувства, эмоции.

У.Прочитаем,что говорится о мыши в тетради

Д. Среди луговых трав живет крошечное существо с темно-рыжей шерсткой-мышь-малютка. Она ловко лазает в зарослях трав по стеблям, а чтобы не упасть,обвивает их длинным тонким хвостом. …питается зернами прямо из созревших колосков.

(слайд2-3)

 

 

Ученики зачитывают,обсуждают

 

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

У.Давайте еще подробнее узнаем о мыши -малютке (слайды 4-7)

 

Помогает работать с информацией

Работают с информацией

 

6.Самостоятельное ,творческое использование сформированных умений и навыков

Цель: формирование УУД

А теперь проведем вычисления, выполняя задание 1,2,3

Контролирует выполнение заданий,

Самостоятельно решают. опираясь на знания из учебника математики  в случае затруднения

КОНТРОЛЬ

7.Динамическая пауза

«Два утенка, два мышонка

И два маленьких котенка

Захотели погулять,

Вместе прятки поиграть.

Прятались, играли,

Друг друга потеряли.»

 

Читает стих и показывает движения

Выполняют упражнения, сопровождая движениями.

(Смена вида деятельности)

 

8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Цель::контроль умения учеников использовать изученные правила, алгоритмы, работать в паре

У.Проверим, что у вас получилось узнать нового о мыши-малютке ,выполняя задания (слайды 8-11)

Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа

1 задание

 

Сделай рисунок жилища мыши-малютки

2 задание.

Гнездо мыши-малютки висячее. Из 5 стеблей длиной 45 см делает каркас.

Вычисли общую длину стеблей, из которых мышь-малютка делает каркас.

45*5=45+45+45+45+45=225 см

3 задание.

Сравни на сколько у двух мышей-малюток детенышей больше, чем у двух домовых мышей, если у одной домовой мыши на свет появляется не более 8 мышат.

12*2-8*2=(12+12)-16=24-16=8

На 8 детенышей больше, чем у двух домовых мышей

 

 

Помогает провести проверку

Парная работа

взаимоконтроль

 

9.Рефлексия деятельности

Цель: формирование личной ответственности за результатом деятельности

Что нового узнали  на уроке?

Д. Узнали о мыши-малютке,

Узнали ,что она строит гнездо,нарисовали сами гнездо мыши-малютки

Узнали ,что она заботливая мать. Ее детеныши очень быстро растут

У.Помогли ли полученныезнания по математике большеузнать об этом животном?

Д. Да

У.Все ли у вас получалось сразу ,

Поднимите красную карточку,если-да

Поднимите зеленую-если нет

У.Приходилось ли вам обращаться за помощью?

 

 

Помогает сделать обобщение

 

Краткое повторение

 

 

10.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Цель: оценивание результатов учебной деятельности

Посмотрим какие еще вычисления можно выполнить, чтобы расширить свои знания о мыши-малютке(слайд 12-13)

Подведем итог

На 5 выполнили работу __человек

На 4 -___человек

На 3-__человек

Все работали дружно

 

 

 

Проверяет письменные работы

Дают оценку своей деятельности

 

11.Домашнее задание

Цель :закрепление

Дома выполните задание5 и 6 (слайд 14)

 

 

Знакомит с литературой, где можно еще больше узнать о мыши-малютке

Узнают ,где еще можно узнать о мыши-малютке

 

 


Тема : Кто построил гнездо?? 2

Тема : Кто построил гнездо?? 2

Оборудование: презентация, цветные карточки для деления на группы, тетрадь №3

Оборудование: презентация, цветные карточки для деления на группы, тетрадь №3

Д.- Повторим и проверим, как мы умеем вычитать сумму из суммы ,записывать и решать в столбик сложение и вычитание, чертить окружность

Д.- Повторим и проверим, как мы умеем вычитать сумму из суммы ,записывать и решать в столбик сложение и вычитание, чертить окружность

У.Прочитаем,что говорится о мыши в тетради

У.Прочитаем,что говорится о мыши в тетради

Друг друга потеряли.» Читает стих и показывает движенияВыполняют упражнения, сопровождая движениями

Друг друга потеряли.» Читает стих и показывает движенияВыполняют упражнения, сопровождая движениями

Помогает провести проверку

Помогает провести проверку

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020