«Эффективность метода ассоциаций при изучении английского языка»
Оценка 5

«Эффективность метода ассоциаций при изучении английского языка»

Оценка 5
docx
26.05.2021
«Эффективность метода ассоциаций при изучении английского языка»
1622007681143000.docx

«Эффективность метода ассоциаций

 при изучении английского языка»

 

Аннотация: В работе рассматривается ассоциативный метод запоминания слов и его эффективность. Известно, что изучать английские слова проще с помощью создания подходящих ассоциаций. В связи с функциональностью нашего мозга метод ассоциаций подходит для изучения слов как максимально приближенный к естественным процессам запоминания. Но это все теория, интересно посмотреть, как же на практике применять метод ассоциаций дли изучения иностранных слов.

Ключевые слова: ассоциация, перевод, методы запоминания, метод ключевых слов.

 

«The effectiveness of the associative method in English»

Abstract: The paper considers the associative method of memorizing words and its effectiveness. It is known that it is easier to learn English words by creating suitable associations. Due to the functionality of our brain, the association method is suitable for learning words as close as possible to the natural processes of memorization. But this is all theory; it is interesting to see how to apply the method of associations in practice for the study of foreign words.

         При изучении английского языка, люди часто сталкиваются с проблемой запоминания большого количества новых слов. Безусловно, без механического метода(систематического повторения)не обойтись, но это далеко не единственный способ запоминания. Существует достаточное количество альтернатив, одна из них - это ассоциативный  метод. Его суть заключается в том, что между двумя объектами или словами устанавливается ассоциативная связь. 

      Работая с группой соавторов, Ричард Аткинсон поставил эксперимент среди студентов Стэндфордского университета и описал методику и назвал ее «метод ключевых слов» (key words method). Одной группе студентов, говорящей только на английском, предложили участвовать в  эксперименте, суть которого заключалась в запоминании русских слов по методу фонетических ассоциаций. Другая группа должна была заучивать слова традиционным способом.

      Эксперимент продолжался три дня, за которые студентам нужно было заучить сто двадцать русских слов (по сорок слов в день). Студентам преподавали по три урока каждый день, на которых русские слова давались им с записи через гарнитуру, а ключевые слова и перевод на английский русских слов зрительно на доске. Через три дня экспериментальная группа показала лучший результат по сравнению с традиционной. Более того, проведя контрольный опрос студентов через шесть недель, точность воспроизведения изученного материала в экспериментальной группе составила 43%, а в традиционной – лишь 28%.

       Эксперимент показал, что заучивать иностранные слова через ассоциации эффективнее и проще. Этот метод максимально приближен по технике запоминания к естественным процессам в нашей памяти.

 

Виды ассоциаций

      Существует несколько подходов  при обучении лексике при помощи метода ассоциаций.  Слова можно ассоциировать по нескольким признакам.

 

Первый признак ассоциации

       По схожему звучанию с русским словом. Например, английское слово «clever» (умный) можно сравнить с русским словом «клевер», английское слово «ditch» (яма) — с русским словом «дичь», английское «ship» (корабль) — с русским «шип» и т.д. [5].

       В данном случае мы ассоциируемся по звучанию русского слова, которое мы знаем. Во-первых, таким образом можно легко заучить произношение и написание. Для того чтобы легко запомнить перевод слова, лучше представить «умный клевер», «дичь в яме», «корабль с шипами» и. т.д. Это уже зависит от возможностей фантазии. Особенно хорошо этот метод подходит детям, так как их воображение развито наиболее сильно. В любом случае с помощью этого метода способом слова запоминаются эффективней.

 

Второй признак

      Слова также можно ассоциировать с какой-то ситуацией. Например, слово «embarrassed» (смущенный, растерянный) можно запомнить, вспомнив ситуацию, когда вы чувствовали себя действительно неловко. Здесь начинают играть роль при запоминании также и эмоции. Вы вспоминаете эмоции и чувства, которые испытывали в прошлом, и пытаетесь наложить на них слово. Эмоционально наш мозг запоминает слова эффективней. В следующий раз вспомнить заученное таким образом слово будет намного легче. Еще пример слово «demand» (требовать, потребовать), я великолепно помню это слово, потому что мой учитель английского языка очень требовательный. Таким образом, можно стараться придать эмоциональную окраску любым словам, которые вы учите, тем самым сильно увеличив шансы на их запоминание.

 

Третий признак

      Ассоциации слова с человеком. Особенно это эффективно в том случае, когда изучаются слова для описания внешности или характера человека. Например, будем описывать старуху Шапокляк. Представим хорошенько ее. Ассоциативно можно будет быстро заучить такие слова как шляпа (hat), нос (nose), худой (thin), зло (evil), плохой (bad), хитрый (sly). Любые слова, которые будут относиться к такой видной личности, ассоциативно заучатся легче. Так происходит потому, что к тому, что мы видим — а именно перевод и само слово — мы добавляем картинку, которую воспроизводим в нашей визуальной памяти. Мы произносим слово, накладываем на него картинку (представляем), видим само написание слова, а также его перевод. Все это вместе в комплексе дает очень сильный эффект — легкое запоминание слов. Мало того, эти слова попадают в активный словарный запас (запоминаются подсознательно), что означает, что вероятность того, что мы их забудем, сильно уменьшается.

 

Четвертый признак

      Ассоциации слова со звуком, который оно обозначает. Просто  в уме воспроизвести звучание, тот звук, значение которого вы хотите выучить. Например, возьмем английское слово, обозначающие стук — «bang». В английском, впрочем, как и в русском, так получается, что многие слова, обозначающие звучание, даже похожи на сам звук, если его представлять. Представьте, например, что монах стучит в огромный медный гонг, в результате чего вы слышите «bang, bang, bang». Эта звуковая ассоциация значительно помогает запомнить слово. То же самое можно проделать и словом «bark» — лаять (представляя лающую собаку огромного сенбернара, например). Слово «mew» (мяукать) поможет заучить ассоциация маленького беспомощного котенка. И так далее.

 

Пятый признак

      Рифма. Для детей часто делают стишки для того, чтобы можно было выучить неправильные глаголы (bringbroughtbrought — несу бригаде бутерброд). То есть на ряд неправильных глаголов придумывают рифму. Рифмованные строчки легко выучить и тяжело забыть, особенно если они еще и веселые. Такой способ подойдет как детям, так и взрослым.

      Метод ассоциаций способствует развитию образного мышления, мотивирует к получению рефлексивных знаний, формируют яркие запоминающиеся образы. У человека создаются автоматические связи между образами или ситуациями, словами и выражениями.

        Для выявления эффективности данного метода я провела небольшое исследование. Для начала я ознакомилась с теорией по теме, в которой данный метод зарекомендовал себя как эффективный.
        Я решила провести словарный диктант с предварительным изучением 9-и слов по ассоциативной методике и последующее анкетирование среди 12 учащихся 10-го класса. По результатам теста без единой ошибки диктант написали 7 человек, четверо совершили меньше двух ошибок и лишь один - больше.

       Результаты теста доказывают эффективность данного способа. При минимальных временных затратах (на создание ассоциаций и последующее запоминание ушло 7 мин.) было выучено 9 новых слов.    

       Далее было проведено анкетировании, состоящее из трёх пунктов (Как вы относитесь к ассоциативному методу запоминания английских слов? Будете ли вы его применять? Какой способ изучения языка вы считаете самым эффективным? (механический/ассоциативный/смешанный)), в ходе которого выяснилось, что 10/12 учеников положительно относятся к данному способу, а остальные - нейтрально. Применять данный метод в будущем планируют 9 человек, 1 - категорически против, и остальные 2 - возможно. Также анкетирование показало, что большинство предпочитают смешанный способ (5 человек), на втором месте - ассоциативный (4 человека) и меньше всего проголосовало за механический (3 человека).

      Из данного исследования можно сделать вывод о том, что данный метод является эффективным и может быть крайне полезен при изучении английского языка. Безусловно, он вряд ли сможет заменить механический метод, т.к. для применения данного способа необходимо обладать достаточным навыком воображения и образного мышления, которым может похвастаться далеко не каждый. И вместе с тем, для тех, кому она всё же подойдёт, данная методика окажется незаменимой.

 

Библиографический список:

1.     Российская Федерация. Законы. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: Федеральный закон  № 91-ФЗ: [принят Государственной Думой 6 февр. 2016 г.: одобрен Советом Федерации 9 февр. 2016 г.]. – Москва: Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 62с.

2.     Павленко, В. Г. Современные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция./ В. Г. Павленко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный университет. – Москва : МГУ, 2015 – 1 CD-ROM.

3.     Философия языка: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманит. спец. и направлениям / [И. В. Рожков и др.]; под ред. И. В. Рожкова. – Москва: Гардарики, 1998. – 369 с

4.     Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон. – Москва: ПГПУ, 1980. – 189 с.

5.     Денисова Л.Г. Интенсивные методики в системе обучения иностранному языку в средней школе./Л.Г. Денисова – Пенза: 1995.-209 с.

6.     snauka.ru: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2016.- URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70504 (дата обращения: 11.01.2018) . – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

7.     Муштина, С.  Современные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе./ С. Муштина // Культура. – 2017. – 19 авг. – С. 7.

8.     Конышева М.В. Игровые технологии как средство профессиональной подготовки будущего специалиста. Образование в высшей школе: проблемы и перспективы развития /М.В. Конышева. – Москва: Спутник+,2016. 56-61 с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Эффективность метода ассоциаций при изучении английского языка »

Эффективность метода ассоциаций при изучении английского языка »

Работая с группой соавторов, Ричард

Работая с группой соавторов, Ричард

В данном случае мы ассоциируемся по звучанию русского слова, которое мы знаем

В данном случае мы ассоциируемся по звучанию русского слова, которое мы знаем

Мы произносим слово, накладываем на него картинку (представляем), видим само написание слова, а также его перевод

Мы произносим слово, накладываем на него картинку (представляем), видим само написание слова, а также его перевод

У человека создаются автоматические связи между образами или ситуациями, словами и выражениями

У человека создаются автоматические связи между образами или ситуациями, словами и выражениями

И вместе с тем, для тех, кому она всё же подойдёт, данная методика окажется незаменимой

И вместе с тем, для тех, кому она всё же подойдёт, данная методика окажется незаменимой

Конышева М.В. Игровые технологии как средство профессиональной подготовки будущего специалиста

Конышева М.В. Игровые технологии как средство профессиональной подготовки будущего специалиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021