Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир космоса»
Оценка 4.9

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир космоса»

Оценка 4.9
docx
26.05.2021
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир космоса»
Проект КОСМОС 2021.docx

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

«Удивительный мир космоса»

в средней группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Анисимова Г.М.

Глазова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Саратов,

2021

 

 

Подготовительный этап

«Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

 

Наименование проекта

«Удивительный мир космоса»

 Адресация проекта 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

Участники проекта 

Воспитатели, воспитанники средней группы и их родители (законные представители)

Цель проекта 

Создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о космосе.

Задачи проекта

Для детей:

- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

- Расширение знаний детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны.

- Формирование понятий о себе, как о жителе планеты Земля.

- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.

- Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через создание самодельной книги «Планеты космоса».

- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Сроки реализации  

05 – 12 апреля 2021 г.

Вид проекта  

Информационно – познавательный, творческий, краткосрочный.

Продукт проекта 

Выставка детских работ на тему «Удивительный мир космоса», лепбук «Космос».

Особенности проекта

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Итоги проекта

Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.


Основной этап

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Беседы: «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе!», «Голубая планета - Земля», «Луна – спутник земли», «Солнце - источник жизни на Земле», «О первом космонавте Ю.А.Гагарине».

- НОД:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование сюжетное с элементами аппликации «Этот загадочный космос», аппликация «Ракеты и кометы».

ОО «Познавательное развитие» «Космос».

- Ознакомление с художественной литературой:                     Н. Носов «Незнайка на луне», албанская сказка «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили», стихи и загадки о космосе, В. Степанов «В космической ракете с названием Восток», загадывание загадок о небесных светилах.

- Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что возьмем с собой в полет?» (с мячом)

- П/И «Солнце и месяц», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космодром».

- Пальчиковая игра «Все планеты по порядку назовет любой из нас…».

- С/Р игры: «Полет на луну», «Космический обед».

- Конструирование (конструктор Лего) «Мы построим ракету», «Космодром».

- Прослушивание музыки и песен: «Земля полна чудес» Е. Зарицкая, «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

- Рассматривание альбомов «О космосе», лепбука «Космос»

Вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Оформить самодельную книгу «Планеты космоса».

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности.

Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

Составление рекомендаций для родителей «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?»

Чтение с детьми произведение «Незнайка на луне».

Просмотр иллюстраций, презентаций и энциклопедий по теме «Космос».

 

Заключительный: Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Удивительный мир космоса» через создание коллажей, поделок.

Создание лепбука «Космос».

 

 

 

 

 

 

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

МБДОУ №39

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

 

«КОСМОС»

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

Подготовила воспитатель: Герасименко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

                                                 «Я верю, друзья караваны ракет

 

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

 

                             На пыльных тропинках далеких планет

 

                             Останутся наши следы»

 

В.Войнович

 

 

Актуальность.

 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

 

 

 

Цель:

 

Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

 

 

 

 

 

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

 

Задачи:

 

-расширять знания детей о космосе, о строении  Солнечной системы;

 

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

 

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

 

-упражнять в счете планет;

 

-развивать у детей коммуникативные навыки.

 

Материал:

 

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

 

 

Варианты игры:

 

Вариант №1

 

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

 

Вариант №2

 

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

 

«Раз – Меркурий,

 

 Два – Венера,

 

 Три – Земля,

 

 Четыре – Марс,

 

 Пять – Юпитер,

 

 Шесть – Сатурн,

 

 Семь – Уран,

 

За ним – Нептун.

 

Он восьмым идет по счету

 

А за ним уже потом

 

И девятая планета

 

Под названием Плутон»

 

Вариант №3

 

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои  «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

 

 

 

 

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

 

Задачи:

 

-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

 

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

 

-развивать познавательный интерес.

 

Материал:

 

-карты лото с изображением различных созвездий;

 

-картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

 

Ход игры.

 

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей,  Пегас.

 

Воспитатель:

 

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

 

 

 

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

 

Задачи:

 

-учить детей изображать созвездие на плоскости;

 

-развивать мышление, творческое воображение, память;

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Материал:

 

 листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

 

Варианты игры:

 

Вариант № 1

 

Дети изображают созвездие по образцу.

 

Вариант № 2

 

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

 

 

ИГРА «КОСМОС»

 

 

 Задачи:

 

-учить детей плоскостному конструированию по образцу;

 

-развивать мышление, творческое воображение, память;

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Материал:

 

12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.

 

Варианты игры:

 

Вариант №1

 

Дети накладывают детали на образец.

 

Вариант № 2

 

Дети конструируют, глядя на образец.

 

Вариант № 3

 

Дети конструируют по памяти.

 

 

 

 

 

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

 

 

 Задачи:

 

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

 

-учить детей конструировать по образцу и по памяти;

 

-развивать мышление, воображение, память;

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Материал:

 

карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда.

 

Варианты игры:

 

Вариант № 1

 

Дети конструируют предмет по образцу.

 

Вариант № 2

 

Дети конструируют предмет по памяти.

 

 

 

 

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

 

Задачи:

 

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

 

-развивать мышление, воображение;

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Материал:

 

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

 

Ход игры:

 

Воспитатель: -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.

 

-Какого цвета наша ракета?

 

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

 

-А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).

 

 

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»

 

Задачи:

 

 - формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

 

-дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

 

-воспитывать интерес к окружающему миру;

 

-формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

 

-побуждать детей к активному речевому общению.

 

Актуальность игры:

 

-игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма:

 

1.Слуховой: слушает и запоминает задание педагога;

 

2. Зрительный: находит зрительно «Восход Солнца», «Небосклон», «Закат Солнца»;

 

3. Тактильный: ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца», «Луны», передвигает его по дуге.

 

Материал:

 

10 комплектов состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь», макеты «солнца», «луны», «месяца».

 

Варианты игры:

 

Вариант№1

 

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линиигоризонта, внимательно слушая инструкции педагога.

 

Вариант № 2

 

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны.

 

Дети могут играть  как с педагогом, так и самостоятельно.

 

 

 

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

 

Задачи:

 

-развивать логическое мышление (анализ и синтез);

 

-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

 

-развивать память.

 

Материал:

 

наборы карточек из четырех картинок.

 

Правила игры:

 

Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок.Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

 

Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов.Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

 

Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д.

 

 

 

 

Игра « Ракетодром»

 

 

Дети произносят речёвку перед началом игры.

 

Мы сейчас все космонавты,

 

Как Гагарин, как Титов

 

Экипаж ракеты нашей

 

В космос вылететь готов. Старт.

 

( поднимает красный флажок)

 

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться  по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети  начинают двигаться по залу свободно ,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте ,игра проводится в течение некоторого времени ,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

«Найди свою планету».

 

Цель: - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета), находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

 

- Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.

 

Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.

 

 

 

 

Дидактическое упражнение

 

«Найди свою планету (звезду)».

 

Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

 

- формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

 

 Ход упражнения:

 

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

 

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

 

- Найдите большую голубую звезду.

 

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д.

 

 

                                            Игра " Вокруг солнца"

 

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

 

 

 

 

 

Игра “Космонавты”

 

Ждут нас быстрые ракеты,    дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам.    обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.

На какую захотим,    по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим.    кому из детей обруча не хватила, выбывает

Но в игре один секрет -    из игры

Опоздавшим места нет.

 

 

 

Дидактическое упражнение

 

«Маршрут ракеты».

 

Цель: - развивать у детей зрительное восприятие,

 

- активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

 

- Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

 

Ход упражнение:

 

Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты:

 

- Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т.п.

 

Один ребенок выполняет задание у доски.

 

                                          

 

 

Игра « Кто быстрее до Луны»

 

В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

 

 

 

 

 

Результат.

 

 

Вначале знания детей о космосе были поверхностными, полученные в основном из мультфильмов. Дети называли 1 – 2 планеты, 1 – 2 созвездия, не  представляли, чем люди занимаются в космосе.

 

Дидактические игры о космосе помогли детям систематизировать знания о космическом пространстве,Солнечной системе, созвездиях, обогатить активный словарь за счет введения новых слов. Дети стали более компетентны, у них значительно расширился кругозор по этой теме.

 

 

 

Используемая литература.

 

 

Паникова Е. А., Инкина В. В.«Беседа о космосе»

ДонинаО.И., ХамидулинаЛ.А.«Путешествие по Вселенной…»

Гризик Т.И.«Познаю мир»

Бондаренко Т.М.«Экологические занятия»

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Венгер А.А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических, подвижных,

малоподвижных, сюжетно-ролевых игр для

детей дошкольного возраста 

на тему «Космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Кузнецова Татьяна Сергеевна

 

 

 

Дидактические игры

 

1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании

и  запоминании  планет:  Меркурий,  Венера,  Земля,  Марс,  Юпитер,  Сатурн,  Уран,

Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет  – по две карточки на одно

изображение.

Ход  игры.  Игрок  открывает  сначала  одну  карточку,  называет,  что  на  ней

нарисовано  и  показывает  остальным.  Затем  открывает  вторую  карточку,  тоже

называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние

места  изображением вниз,  а  право  хода  переходит к следующему  участнику.  Если

игрок откроет две одинаковые карточки, он  забирает их себе, но прежде называет,

какую планету выбрал,  и делает еще один ход.  Если игрок не назвал планету, он

лишается  хода.  Когда  непарные  картинки  возвращаются  на  место,  все  играющие

стараются  запомнить,  где  какая  картинка  лежит.  В  конце  игры  каждый  игрок

считает  картинки  парами.  Ребенок,  собравший  больше  всех  картинок-парочек,

выиграл.

 

2. «Правильно расставь планеты»

Цель:  учить  детей  называть  и  запоминать  расположение  планет  Солнечной

системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и

количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы

(2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера

от 1 до 9.

Ход  игры.  На  первом  этапе  игры  ребенок,  с  помощью  взрослого,  находит

начальную  картинку  (Солнце),  а  затем  из  остальных  картинок  составляет  целую

полоску.  Ребята  помладше  делают  это,  подбирая  картинки,  контуры  которых

совпадают  (по  типу  паззлов).  Ребята  постарше  последовательность  расположения

планет  устанавливают  по  памяти.  Чтобы  проверить  результаты,  картинки

переворачиваются.    

 

 

 

3. «Найди лишнее»

Цель:  развивать  логическое  мышление.  Развивать  умение  проводить

классификацию,  объединять  предметы  по  какому-либо  основному  признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

1  вариант  (с  опорой  на  наглядность). Воспитатель  показывает  детям  набор  из

четырех  картинок.  Перед  детьми  ставится  задача  –  найти  лишний  предмет,  не

укладывающийся в общую схему.

 2  вариант (без опоры на  наглядность).  Воспитатель  зачитывает детям  наборы

слов.  Задача  детей  –  найти  в  этом  наборе  лишнее  слово,  не  укладывающееся  в

общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассиопея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

 

4. «Подбери словечко»

Цель:  активизировать  и  расширить  словарь  по  теме  «Космос».  Развивать

восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову

«звезда»  родственное  слово.  Если  дети  затрудняются,  допускаются  наводящие

фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

 

5. «Собери предметы из геометрических фигур»

Цель:  закреплять  знания  детей  о  геометрических  фигурах;  учить  детей

конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:  карточки  с  изображением  предметов:  ракета,  космонавт,  спутник,

робот, звезда.

Ход игры.

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

 

6. «Бывает – не бывает» 

Звук С

Космонавты полетели в космос.

Стас рисует космический спутник.

Солнце светит ночью.

 

Звук Ш

Саша решил стать космонавтом.

Маша дошла до солнца пешком.

Наташа слышала истории о пришельцах.

 

Звук Л

Ласточка долетела до Луны.

Космонавт обогнал луноход.

Месяц – это неполная луна.

 

Звук Р

На ракете летают в другие страны.

Сережа построил ракету из конструктора.

Ракета быстрее катера.

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

1. «Полёт в космос».

Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице.

Все  дети  становятся  врассыпную.  Руки  поднимают  вверх,  соединяя  в  центре

пальчики,  как  бы  изображая  ракету.  Воспитатель:  -  Ракеты,  приготовились.  Дети

присели.  Воспитатель  предлагает  обратный  отчёт  произнести  вместе.  Все:  -  Пять,

четыре,  три,  два,  один,  поехали!  Дети  летают,  не  наталкиваясь  друг  на  друга.

Воспитатель: - Приехали. Дети присели.

 

2. «Космонавты» 

Описание:  играть  в  эту  игру  могут  дети,  делясь  на  подгруппы,  как  в

помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи

–  это  «скафандры».  Их  должно  быть  на  один  меньше,  чем  участников.  Играет

космическая  музыка,  дети  бегают  везде,  не  наступая  на  обручи.  Ведущий

произносит слова:

Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!

Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы,

надевая  свой  скафандр).  Тот,  кто  не  успел  надеть  скафандр,  садится  на  скамеечку

(остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не

останется  один  победитель.  Вот  кто  первым  полетит  в  космос.  Остальные  не

расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.

 

3. "Перебежки по луне"

Описание: Пробежать в спокойном   темпе   как  можно  дальше   и дольше.

Пробежать  по  краям  площадки  или  по  ровной  дорожке,  высоко  поднимая

колени.

Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.

Пробегать,  перешагивая  на  бегу  линии,  начерченные  на  земле  на  расстоянии

1,5—2 м.

Бежать,  перешагивая  через  палки,  рейки,  положенные  на  землю  или

приподнятые на высоту 15—20 см.

4. «Звездные ловишки»

Описание: Дети  находятся  на  площадке. Ловишка,  назначенный воспитателем

или  выбранный  играющими,  становится  на  середине  площадки,  в  руках  у  него

объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по

площадке,  увертываются  от  ловишки,  который  старается  догнать  одного  из

играющих  и  коснуться  его  звездочкой  (запятнать).  Тот,  кого  ловишка  коснулся

звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается

новый ловишка.

 

5. «Маленькие планетки»

Описание:  На  земле  (полу)  чертится    круг  диаметром  3—4  м.  При  помощи

считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за

кругом  они  маленькие  планетки.  После  сигнала:  «Раз,  два,  три  — лови!»  —  дети

бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают

нового ловишку.

 

6. «Космическая рыбалка»

Описание: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В

центре  круга  — воспитатель. Он  вращает  по  кругу шнур (на  высоте 10—15 см),  к

концу  которого  привязан  мешочек  с  песком.  Играющие,  внимательно  следят  за

мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не

коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из

игры.  Через  некоторое  время  делается  небольшой  перерыв.  Затем  игра

возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы

мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек

можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке

или против.

 

7. «Веселые космические соревнования»

Описание:  Играющие  дети  становятся  в  несколько  колонн  у  общей  черты  на

расстоянии  2—3  шагов  одна  от  другой.  В  каждой  колонне  одинаковое  число

играющих детей. Каждой команды есть название космического корабля и эмблема с

его  изображением,  которая  надета  на  капитана  команды.  Перед  каждой  колонной

прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между

линиями  20—25  см).    Далее  через  «дорожки»  проведены  две  перпендикулярные

линии на расстоянии 70—80 см «кратеры», и затем на небольшом расстоянии от них

лежат  обручи.  По  сигналу  воспитателя  капитаны  бегут  по  дорожкам,

перепрыгивают  «кратеры»,  подбегают  к  обручам,  берут  их,  надевают  на  себя  и

опускают  на  пол.  После  этого  они  быстро  возвращаются,  надевают  эмблему  на

следующего  участника  команды    и  становятся  в  конец  своей  колонны.  Можно

играть и по-другому. Первые дети, выполнив задание, возвращаются, при этом они

должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки

бегут сразу же, как только до них дотронулись.

 

8. «Собёрем космический мусор»

Описание:  Дети  делятся  на    2  команды  с  равным  количеством  человек  за

линией на одной стороне площадки.  У детей в руках пустые ведерки разного цвета,

а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По  сигналу  воспитателя  дети  собирают  мячи  (кубики)  в  своё  ведёрко  в

соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

 

9. «Космостарт»

Описание:  Дети  располагаются  на  одной  стороне  площадки,  возле  них  —

пустые  корзинки.    На  другой  стороне  находится  корзинки  с  «метеоритами»

(мячами).  Дети  бегут  одновременно  каждый  к  своей  корзинке  берут  «метеорит»,

зажимают  его  между  ног  и  возвращаются,  обратно  прыгая,  кладут  его  в  свою

корзинку,  затем  снова  бегут  за  другими  «метеоритом».  Игра  продолжается  до  тех

пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.

 

10. «Быстрые и меткие космонавты»

Описание:

Вариант 1

2—4  ребенка  бегут,  наперегонки  высоко  поднимая колено, у  каждого  в руках

по два мешочка с песком. Добежав до линии,  дети должны остановиться и бросить

мешочки  в круги (диаметром 1  м).  После  этого  дети  должны  быстро  вернуться  на

линию  старта  боковым  галопом.  Побеждает  тот,  кто  забросил  мешочки  в  круг,

правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.

Вариант 2

Стоя  на  расстоянии  1—2  м  от  веревки,  натянутой  на  стойках  на  высоте  2  м,

перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать

его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.

 

11. «Бег по лунной поверхности»

Описание:  На  площадке  выкладываются  «кубы  –  кратеры»  (высотой  20  см).

Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры.

Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их.

 

12. «Космический  полет»

Описание: Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета

Земля. Каждый ребенок – космический корабль.  Все дети прыгают с ноги на ногу,

«перелетают»  на  другую  планету.  «Метеорит»  ведущий  бросает  в  эти  корабли

мягким мячом.

 

13. «Марсианские попрыгунчики»

Описание: Дети  стоят  на  площадке в 2-ве  шеренги,  надо прыгнуть на  правую

ногу  (отталкиваясь  двумя),  потом  на  левую  (отталкиваясь  двумя).  Потом

оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги, оттолкнуться

правой  и  приземлиться  на  обе  ноги.  Выигрывает  та  команда,  которая  дойдёт  до

финиша быстрее, и не ошибаясь.

 

 

 

 

 

 

 

Малоподвижные игры

 

1. «Марсиане» 

Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице.

Все  дети  становятся  в  круг.  С  помощью  считалочки  выбирается  ведущий.  Он

раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо

«зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел (ла) я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где – то?

Всё мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети  в  это  время  должны  посмотреть  на  изображения  своих  карточек.  Их

задача  показать  ведущему  кто  они  –  люди  или  марсиане,  не  произнося  слова.

Ведущий  подходит,  нажимает  на  игрока  и  отгадывает.  Затем  ведущим  становится

тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

 

 

2. «Меркурий»

Описание:  дети  по  кругу  передают  друг  другу  горячую  планету  «Меркурий»

(мяч).  По  команде  ведущего  игра  останавливается,  и  тот,  кто  держал  мяч  в  тот

момент выходит из игры. Побеждает последний выбывший.

 

3. «Космические слова».

Описание: ведущий кидает по очереди детям  мяч, и  тот, к кому в руки попал

мяч,  должен  назвать  слово,  которое  относится  к  теме  «космос».  Если  ребенок  не

называет слова, он выходит из игры. Игра продолжается до момента, пока у игроков

не закончатся слова, или останется последний игрок.

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

1. «Исследователи космоса»

Цели:  Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли,  понимать

воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Закреплять  знания

детей  об  исследованиях  в  области  космоса,  о  специфических  условиях  труда

исследователей,  учить  моделировать  игровой  диалог,  использовать  различные

конструкторы,  строительные  материалы,  предметы-заместители.  Развивать

творческое воображение, связную речь детей.

Примерные игровые действия: выбор объекта исследования (планета, звезда,

грунт  с  другой  планеты  и  т.  д.);  создание  лаборатории;  работа  в  обсерватории;

проведение  опытной  работы;  изучение  фотографий,  видеосъемки  из  космоса;

использование  космических  научных  станций;  ученый  совет;  подведение  итогов

исследований.

Предметно-игровая  среда.  Оборудование:  карта  космического  неба;  карта

созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений.

 

2. «Космический медосмотр»

Цели:  Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли,  понимать

воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Закреплять  знания

детей  о  том,  что  космонавту  нужно  вести  здоровый  образ  жизни  быть  сильным  и

здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для

игры,  предметы-заместители.  Развивать  творческое  воображение,  связную  речь

детей.

Примерные  игровые  действия:  составление  плана  действий  врача  по

проверке  здоровья  космонавта  перед  полетом,  осмотр  в  игровой  форме,  проверка

физической формы, отметка в журнале, что космонавт здоров.

Предметно-игровая  среда.  Оборудование:  набор  доктора  для  сюжетно-

ролевой игры, спортивное оборудование.

 

3. «Космические полеты»

Цели:  Знакомство  с  первопроходцами,  покорившими  Вселенную.  Закрепить

знания  детей  по  усвоению  темы  «Космос».  Воспитывать  чувства  патриотизма,

гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас

детей новыми понятиями.

Примерные  игровые  действия:  Тренировка  космонавтов,  полеты  в  космос

для изучения звезд, других планет.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный

грунт.  На  Луне  есть  впадины  и  горы.  Высадка  на  Луне,  ходим  в  невесомости,

фотографируем  лунные  пейзажи,  звезды,  солнце.  По  Луне  передвигаемся  на

луноходе.

Полетели  на  другие  планеты:  Марс,  Сатурн.  Изучаем  пробы  грунта  с  других

планет.

В  космосе  используем  космическую  еду,  скафандры  для  защиты. Общаемся  с

инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На  земле  встречаем  космонавтов  после  полетов.  Врачи  проверяют  здоровье

после  полета,  измеряют  давление.  Идет  тренировка  других  космонавтов  на

тренажерах.

Предметно-игровая среда.  Оборудование: Скафандры из полиэтилена, карта

Земли,  Луны,  звездного  неба,  машина-луноход,  антенна,  рация,  пульт  управления,

наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. К.К. Утробина «Подвижные игры для детей 5-7 лет».

2. Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр «Картотека дидактических игр и упражнений по

развитию речи дошкольников».

3.  Т.А.  Куликовская  «Говорим  и  играем.  Картотека  упражнений,  игр,  текстов

для развития речи дошкольников».

4. Е.А. Малашенкова «Прогулка в детском саду. Организация и планирование». 

5.  Ю.Б.  Гиппенрейтер  «Психологические  игры  и  занятия  с  детьми.  Комплект.

Книга, карточки, лото».

Скачать материал

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

Подготовительный этап «Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе…

Подготовительный этап «Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе…

Основной этап Деятельность детей

Основной этап Деятельность детей

Юрий Гагарин В космической ракете

Юрий Гагарин В космической ракете

Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию

Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам

Материал: -карты лото с изображением различных созвездий; -картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия:

Материал: -карты лото с изображением различных созвездий; -картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия:

Дети изображают созвездие по образцу

Дети изображают созвездие по образцу

Материал: карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда

Материал: карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда

Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур

Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца

Игра « Ракетодром» Дети произносят речёвку перед началом игры

Игра « Ракетодром» Дети произносят речёвку перед началом игры

Найди свою планету (звезду)».

Найди свою планету (звезду)».

Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки

Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

В конце игры каждый игрок считает картинки парами

В конце игры каждый игрок считает картинки парами

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово

Подвижные игры 1. «Полёт в космос»

Подвижные игры 1. «Полёт в космос»

Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку

Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку

Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты»

Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты»

На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане)

На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане)

Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Е.А. Малашенкова «Прогулка в детском саду

Е.А. Малашенкова «Прогулка в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021