«Научно-исследовательская работа по истории как вид внеклассной деятельности учащихся»
Оценка 4.7

«Научно-исследовательская работа по истории как вид внеклассной деятельности учащихся»

Оценка 4.7
Лекции
docx
Взрослым
15.02.2022
«Научно-исследовательская работа по истории как вид внеклассной деятельности учащихся»
Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя истории.docx

Выступление на пед. Совете:

 «Научно-исследовательская работа по истории как вид внеклассной деятельности учащихся»

Подготовила

Юрченко И.П.

Учитель истории

МОУ «Ульяновская школа»

Амвросиевского района ДНР

      Прежде всего, нужно чётко представлять самому учителю и разъяснить учащимся, что такое исследование. Исследование, во-первых, это такое действие, при котором учёные изучают какое-либо явление, проблему и т.д.; и, во-вторых, - самостоятельно проведённое поисковое исследование, направленное на выявление и решение какой-либо проблемы или проблемной ситуации, требующей изучения, содержащее элементы новизны; небольшое, но открытие.

Окунувшись в мир истории однажды, трудно оставаться равнодушным к этой науке. Исследовательский компонент присутствует на каждом уроке истории, - ведь нужно что-то найти на карте, соотнести, сравнить, предложить другой вариант развития, сделать анализ, подвести итоги, придумать символы, отражающие особенности эпохи и т.д. А это уже есть мини-исследование.

       Как привлечь учащихся к написанию исследовательских работ по истории? Поддерживая высокую мотивацию к изучению предмета истории, посредством включения детей в разные виды деятельности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. С этой целью организовываются и проводятся  внеклассные мероприятия по истории: исторические игры («Герои Древней Эллады», «Покорение Сибири Ермаком»); классные часы, посвящённые русской народной культуре («Зимние посиделки в русской избе») и т.д. Это экскурсии по Родному краю (как очные, так и заочные, электронные). Во время таких экскурсий дети получают много полезной и интересной информации об истории родного края, , начинают уважать, гордиться краем, в котором живут, стремятся узнать что-то новое, ранее им неизвестное.  

Так же учащиеся по рекомендации учителя, просматривают исторические фильмы, телепередачи, с целью извлечения полезной для себя информации.

Учащиеся на занятиях УГД знакомятся с символикой не только ДНР, но и родного посёлка, района. На практическом занятии придумывают, рисуют и представляют свои собственные и семейные гербы.

      Независимо от возраста, все дети стремятся быть успешными. И мы должны помочь им в этом. Это так здорово – зажигать звёздочки, и следить, как они сияют! А вместе с детьми растём и развиваемся, приобретаем опыт и мы сами.

 


 

Выступление на пед. Совете: «Научно-исследовательская работа по истории как вид внеклассной деятельности учащихся»

Выступление на пед. Совете: «Научно-исследовательская работа по истории как вид внеклассной деятельности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022