"Современные требования к качеству урока истории - ориентиры на обновление содержания образования"
Оценка 4.9

"Современные требования к качеству урока истории - ориентиры на обновление содержания образования"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
история
15.02.2022
"Современные требования к качеству урока истории - ориентиры на обновление содержания образования"
современные требования к качеству урока истории ориентиры на обновление содержания образованияыступление на пед.совете
современные требования к ка4еству урока....docx

Современные требования к качеству урока.

Ориентиры на обновления содержания образования.

Выступление на педагогическом совете

Подготовила:

учитель общественных дисциплин

Юрченко Ирина Павловна

Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.

 Каким же должен быть современный урок в условиях перехода к стандартам второго поколения?

Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Урок должен быть насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них должна вызывать у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя. Повышение эффективности каждого урока – залог повышения качества обучения и воспитания.

Перед педагогами сегодня стоит одна из важнейших проблем - как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок  не стал пассивным и равнодушным слушателем, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе?

Чтобы добиться качественного усвоения знаний, мне необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Так на уроках я помогаю детям  находить информацию в книгах, энциклопедиях  и делится с другими учащимися.

Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, которые делают урок интересным и познавательным.

Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.

Применяю на уроках тесты, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные)

 Лев Семёнович Выготский говорил: «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно"  Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, является равноправным участником обучения.  Использование групповых форм работы позволяет решить следующие задачи:

. возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;

·       на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

·       ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

·       возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

·       меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);

·       возрастает сплочённость класса;

·       учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).

При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения. так, с чего начать организацию групповой работы?

Я успешно использую  работу в парах уже с первых уроков, приучая детей к сотрудничеству. На первых порах - это статическая пара, образованная из детей, сидящих за одной партой. На этом этапе главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Дети знакомятся с правилами общения: при разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени, дети учатся, как соглашаться, как возражать, как помогать, просить о помощи, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, оценивать. Постепенно приучаю учеников, вырабатывать умения и навыки работы в паре. Работа ведётся систематически и целенаправленно в течение четырёх лет обучения в начальной школе.

Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т. е. на любом этапе урока.

Следующий этап: научить тренироваться в парах (н-р выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой).

Далее идёт обсуждение в парах. Что значит обсуждать? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их.

 Важно научить детей задавать вопросы и отвечать на них. (Задайте друг другу по два любых вопроса к прочитанному или услышанному тексту и ответьте на них. Составьте к услышанному тексту вопросы, используя слова, записанные на доске – что? почему? для чего? и задайте их друг другу.)

При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Как правило, детям такая работа очень нравится. А так как присутствует элемент соревнования (ребята не хотят отстать от других пар) и дети ограничены временем, они стараются не отвлекаться, общаются только по теме урока.  Получив положительные результаты, организуя работу в парах, можно смело переходить к групповой работе.

Стоит отметить, что в групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества. 
Таким образом, можно сделать вывод, что технологии, которые я использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться положительных  результатов и соответствуют современным требованиям к качеству урока. Так  что же  представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

                     урок с использованием ИКТ

·                     урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

·                     урок , содержащий разные виды деятельности.

·                     урок , на котором ученику должно быть комфортно.

·                     урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

 

 


 

Современные требования к качеству урока

Современные требования к качеству урока

Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения

Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022