Учебный проект по Новой истории:"Весна народов"

  • Документация
  • docx
  • 27.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал может быть использован при изучении истории Нового времени в 9 классе
Иконка файла материала Учебный проект по истории Нового времени.docx

Учебный проект по истории Нового времени (9 класс): Революции 1848 – 1849 в Европе.

Творческое направление: Весна народов

Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена событиям Новой истории в середине XIX века. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Нового времени, анализируют причины, движущиеся силы, цели, ход событий, выделяют общие и различные черты революций. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстрационного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизней», реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности девятиклассников. В результате работы над проектом учащиеся осваивают обще учебные знания и коммуникативные навыки.

Основоположный вопрос: Какие революции вам известны?

Тип урока: изучение нового материала.

Время реализации проекта: 2 часа.

Дидактические цели проекта:

1.      Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной истории, их актуализация и систематизация.

2.      Воспитательная:  воспитание  уважительного отношения к прошлому.

3.      Развивающая: развитие интереса к истории, как к науке, навыков анализа литературы, интернет-источников.

Методические задачи:

1.       Познавательные задачи: активизировать позывательную деятельность учащихся, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

2.      Обще учебные: отбор и систематизация материала, его реферирование использование  ИКТ при оформлении результатов исследования, публичные  представления результатов исследования.

 

Этапы работы над проектом:  

1 этап. Мотивация.

Учитель: В 1848-49 гг. Европу охватила революционная буря. Она началась во Франции, стремительно распространилась на Австрийскую империю, итальянские и немецкие государства. События «Весны народов», как назвали эти революции современники, объединили борьбу  представителей разных социальных слоев с остатками «старого порядка», выступившие за демократизацию политического устройства, протесты рабочих против предпринимателей, объединительные и освободительные национальные движения. 

В ходе работы на уроке заполнить таблицу.

Название

Причины революции

Основные события

Результат революции

  

2-й этап.

Класс делится на четыре группы: Французы, Австрийцы, Немцы, Итальянцы, каждая из которых получает в виде  маршрутных листов. Девятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, используют доступные источники.

3-й этап. Представление результатов проектов

На втором уроке учащиеся представляют свои отчеты.

4-й этап урока.

Учащимся предлагается проверить правильность заполнения таблицы с помощью интерактивного плаката.

Результаты проекта: Презентации, таблица, творческие отчеты.

В поддержку проекта:

1.      Маршрутные листы.

2.      Листы самооценки

3.      Материал учебника, справочная литература, интернет - ресурс.

 

·         Возможности развития проекта: Можно использовать данные метод в дальнейшем изучении истории человечества.

·         Источники

·         Учебники

·         Интернет – источники

·         Энциклопедии, словари

Приложение 1

Маршрутные листы

1)Поставьте цели работы

2)Распределите обязанности

3)Ответьте на вопросы:

 - Причины революции

 - Её цели

 - Основные события

 - Известные политические деятели

 - Результаты

 - Причины поражения революции

Приложение 2

Как составить презентацию?

 - Начните с названия группы

 - Обязательно укажите цель работы

 - Разместите на слайде полученную информацию

 -Не перегружайте слайды текста, постарайтесь ответить на все вопросы, задание в маршрутном листе.

 - Используйте хорошие фотографии и рисунки

Приложение 3

Лист самооценки:

1.Презентация

2.Были ли задействованы все члены группы

3.Подача презентации (оценивать каждый вопрос по 5-ти бальной системе).