Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ П.М.Эрдниева
Оценка 5

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ П.М.Эрдниева

Оценка 5
Научные работы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.11.2017
Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ  П.М.Эрдниева
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения. Получая образование учителя русского языка и литературы, пришла к выводу, что решению многих задач способствует подача теоретического материала укрупненными, логически завершенными частями, опора на обобщающие таблицы, последовательное соблюдение принципов преемственности методики начальной и средней школы, слияние в единый процесс, усвоение знаний и формирование навыков, четкая и продуманная система уроков развития речи.
Педагогика.doc
Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ П.М.Эрдниева      Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является  эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения.   Получая образование учителя русского языка и литературы, пришла к выводу, что решению многих задач способствует подача теоретического материала  укрупненными, логически завершенными частями, опора на обобщающие  таблицы, последовательное соблюдение принципов преемственности  методики начальной и средней школы, слияние в единый процесс, усвоение  знаний и формирование навыков, четкая и продуманная система уроков  развития речи.  Изучение учебного материала блоками на уроках русского  языка стало применяться давно, еще до создания технологии УДЕ вообще.  Тем приятнее было открытие для учителей данной технологии,  которую    создал в семидесятые годы двадцатого века педагог Пюрвя Мучкаевич  Эрдниев, академик РАО, заслуженный деятель науки РСФСР. Данную  технологию П. М. Эрдниев  применил  при изучении математики.  В школьном расписании встречались пять составляющих единой науки математики:  арифметика, геометрия, алгебра, тригонометрия, черчение. Академик  объединил в одном учебнике «Математика» все эти предметы, а также теорию и упражнения.  Но, я считаю, применять технологию УДЕ не только можно, но и необходимо при изучении русского языка и даже литературы.    Знания по системе УДЕ усваиваются системно, прочно и быстро. В этом  меня убеждают результаты обучения.  Во время моего обучение в школе я и  мои одноклассники становились победителями и призерами олимпиад и  конкурсов разных уровней как по русскому языку, так и по литературе, все  справились с заданиями ОГЭ и ЕГЭ.     Мы заводили так называемую тетрадь­выручалку, куда записывали правила  схемами, блоками, которые мы раньше не называли матрицами. Например,  1 начинаем изучать имена существительные и в выручалке записываем и сейчас  всю информацию по данной части речи. И так по всем темам. К окончанию  основной школы все матрицы у учащихся есть. Они оказывают неоценимую  помощь при   повторении в каждом классе и при подготовке как к ЕГЭ, так и  ОГЭ. В последние годы таблицы можно найти в специальных книгах  («Русский язык в таблицах» и др.) и даже на обложках специальных тетрадей  по русскому языку. Если таблица хорошая, то мы используем ее, но  приходится часто дополнять, а иногда и исправлять недочеты. Остается  только сожалеть по поводу того, что нет учебников, построенных по  технологии УДЕ. Учителям­стажистам, я уверена, труда не составит работать по данной технологии. А вот начинающим учителям такие учебники оказали  бы неоценимую помощь в проведении уроков, т.к. у молодых педагогов не  хватает опыта составления матриц и особенно их использования. Большей  частью они подают материал по отдельным темам и параграфам, что я  наблюдаю, например, у своей подопечной в этом году (являюсь наставником  молодого педагога). А ведь все учебники среднего звена построены именно  так. Представление информации в целостной образно­наглядной форме  (рисуночная, графическая, табличная) в большинстве случаев отсутствует.  А  с помощью технологии Эрдниева П.М. на уроках реализуются основные  принципы современного урока: – высокий содержательный уровень; – создаются ситуации для самостоятельной работы детей; – работают связи взаимодействия типа “учитель­ученик”, “ученик­ученик”; – идет постоянное осуществление обратной связи; – разнообразие приемов общения, ролевое разнообразие; – преобладание самооценки со стороны класса, а не учителя; 2 – создание ситуации успеха.   Главной особенностью содержания технологии П.М. Эрдниева является  перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри  учебных предметов, а в ряде случаев и внутри блока родственных учебных  предметов. Я в большей степени новатор в силу возраста, и поэтому такого  рода перестройки меня не только устраивают, но и привлекают своей  динамичностью и возможностью организовать разнообразные формы  деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению  знаний, использованию в учебном процессе возможности технологий  мультимедиа,  автоматизации процессов контроля результатов учебной  деятельности, тренировки, тестирования; созданию условия для  осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых, для  самообучения, саморазвития.    Все это способствует формированию конкурентно способной личности,  которая сможет реализовать свои способности в современном мире.  3

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ П.М.Эрдниева

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ  П.М.Эрдниева

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ П.М.Эрдниева

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ  П.М.Эрдниева

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ П.М.Эрдниева

Эффективность обучения русскому языку по технологии УДЕ  П.М.Эрдниева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017